КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений.

«Речевое развитие»

Развивать разговорную речь детей.  Обогатить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

\ «Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках. Развивать эмоциональную и социальную сферы детей

Словарная работа: сказка, малыш, детеныш.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Колобок», «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок»

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание «Строим дом», «Теремок», «Дождик лей»
- дидактические игры «Чей малыш», «Кто где живет»,
- игры на имитацию движений с проговариванием «Лесные зверята», «Мышонок», «Зайка»

 

Материалы: настольный театр по сказке «Колобок»,  дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка», мультимедийное оборудование.

 

Методические приемы:

1. Отгадывание загадки.

2. Физкультминутка «Паравоз»

3. Настольный театр «Колобок»

4. Физкультминутка «Колобок»

5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

 

 

Ход НОД:

 

-Здравствуйте, ребята!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

 

- Мы поедем в путешествие по сказкам, согласны ребята? (согласны)

- А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

      Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. 

(Паравоз)

 

- Молодцы. Павильно, это паравозик. Давайте встанем в длинный паравоз, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».

Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

 

- Паравоз кричит Ду-Ду,

Я иду, иду, иду,

А вагоны стучат,
     А вагоны говорят.

Так, так,так…

 

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Колобок» (настольный театр на столе).

С помощью воспитателя вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

- Ребята, вы узнали сказку? (Да, сказка «колобок»)

- Кто испек колобка? (Бабка)

- От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

- Каких животных встретил в лесу? (Зайца, медведя, волка, лису)

- Кому удалось съесть колобка? (Лисе)

- Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка)

- Какая, ребята, лиса?  (хитрая).

-  Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём!

 

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

-  А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие. «Сядем в поезд» и поедем дальше, в другую сказку.

Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Теремок» (дидактический домик и 5 шапочек персонажей сказки на столе).

- Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка?

( «Теремок»).

- Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…)

- А кто из героев сказки сломал Теремок?

(Медведь)

-Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

- Продолжаем путешествие? Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку!

Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Репка» (иллюстрации на мольберте).

-  Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?

( «Репка»).

- Правильно. Кто тянул репку?(Дед, бабка, собачка, внучка, кошка, мышка)

- А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (да, мышка помогла). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно)

-  «Садимся в паравоз и возвращаемся обратно в детский сад», припевая песенку. 

.

- Какие вы молодцы!

-Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? 

(на паравозе

- Назовите сказки, в которых мы побывали?(«Репка», «Колобок», «Теремок»)

- Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей г. Чебоксары

        

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «В гостях у сказки»

        Выполнила:               воспитатель

Димитриева Татьяна Николаевна

        Чебоксары 2018

Программное содержание

«Познавательное развитие»

Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений.

«Речевое развитие»

Развивать разговорную речь детей.  Обогатить и активизировать словарь детей. Продолжать учить детей отвечать на вопросы. Побуждать ребенка повторять за взрослым правильные речевые конструкции.

\ «Социально-коммуникативное развитие»

 Воспитание добрых чувств и сопереживания в сложившейся ситуации. Воспитывать интерес и бережное отношение к животным. Формирование представлений у детей о положительных и отрицательных поступках. Развивать эмоциональную и социальную сферы детей

Словарная работа: сказка, малыш, детеныш.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Колобок», «Теремок»

- рассматривание иллюстраций к сказкам «Колобок», «Теремок»

- пальчиковые игры и игры на звукоподражание «Строим дом», «Теремок», «Дождик лей»
- дидактические игры «Чей малыш», «Кто где живет»,
- игры на имитацию движений с проговариванием «Лесные зверята», «Мышонок», «Зайка»

Материалы: настольный театр по сказке «Колобок»,  дидактический домик, шапочки персонажей сказки «Теремок», иллюстрации к сказке «Репка», мультимедийное оборудование.

Методические приемы:

1. Отгадывание загадки.

2. Физкультминутка «Паравоз»

3. Настольный театр «Колобок»

4. Физкультминутка «Колобок»

5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Ход НОД:

-Здравствуйте, ребята!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

- Мы поедем в путешествие по сказкам, согласны ребята? (согласны)

- А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

      Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. 

(Паравоз)

- Молодцы. Павильно, это паравозик. Давайте встанем в длинный паравоз, я буду машинистом, а вы мои «вагончики».

Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

- Паравоз кричит Ду-Ду,

Я иду, иду, иду,

А вагоны стучат,
    А вагоны говорят.

Так, так,так…

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Колобок» (настольный театр на столе).

С помощью воспитателя вспоминают героев сказки. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

- Ребята, вы узнали сказку? (Да, сказка «колобок»)

- Кто испек колобка? (Бабка)

- От кого ушёл колобок? (От дедушки и бабушки)

- Каких животных встретил в лесу? (Зайца, медведя, волка, лису)

- Кому удалось съесть колобка? (Лисе)

- Ребята, а вы знаете, почему лисе удалось съесть колобка? (Лиса хитрая, обманула колобка) 

- Какая, ребята, лиса?  (хитрая).

-  Молодцы, ребята. Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка «Колобок»

Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)

На сметане был мешен. (замешиваем тесто)

На окошке он студился, (дуем на ладошки)

По дорожке он катился. (бежим по кругу)

Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)

И в пути он песню пел. (поем песенку, ля-ля)

Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)

Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)

А когда малыш в лесу (шагаем)

Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (колобок)

-  А теперь, ребята, давайте продолжим наше путешествие. «Сядем в поезд» и поедем дальше, в другую сказку.

Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Теремок» (дидактический домик и 5 шапочек персонажей сказки на столе).

- Вот мы с вами приехали в сказку. Ребята, кто догадался, что это за сказка?

( «Теремок»).

- Правильно, это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…)

- А кто из героев сказки сломал Теремок?

(Медведь)

-Правильно, ребята, сломал медведь. Звери очень расстроились, разбежались. Давайте попробуем им помочь – построим теремок из пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

- Продолжаем путешествие? Садимся в поезд, поспешим в следующую сказку!

Дети повторяют за воспитателем слова песни (повтор).

«Паравоз» останавливается на станции сказка «Репка» (иллюстрации на мольберте).

-  Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?

( «Репка»).

- Правильно. Кто тянул репку?(Дед, бабка, собачка, внучка, кошка, мышка)

- А вы знаете, почему удалось вытащить репку? (да, мышка помогла). Потому что, все дружно тянули репку, не ссорились. Хорошо, когда все живут дружно. Будем и мы жить дружно. Как мы должны жить? (дружно) 

-  «Садимся в паравоз и возвращаемся обратно в детский сад», припевая песенку. 

.

- Какие вы молодцы!

-Ребята, скажите, на каком транспорте мы сегодня путешествовали? 

(на паравозе

- Назовите сказки, в которых мы побывали?(«Репка», «Колобок», «Теремок»)

- Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для воспитанников младшей группы по образовательной области «Познание» по теме «В гости к веселой капельке!» с использованием ИКТ.

Тема: «В гости к веселой капельке!»Вид: игровая, исследовательская, практическая (эксперимент).Тип: интегрированное.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Художественное твор...

Образовательная область Речевое развитие Тема : «В гостях у сказки»

Тема : «В гостях у сказки»Цель ; Активизация речи детей в процессе диалога персонажей знакомой сказкиПрограммные задачи: Образовательная: -Закрепить знание русской народной сказки «Колобок»,...

Конспект нод для детей старшей группы по образовательной области "Речевое развитие". Тема "Весна".

Цель нод: расширить представления детей о весенних изменениях в живой и неживой природе; активизировать словарь в соответствии с лексической темой "Весна"; совершенствовать умение самостоятельно, выра...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки».

Занятие - игра по сказкам с сюрпризным моментом "Чудо - дерево с конфетами" с последующими драматизацием сказки "Колобок" на новый лад...