Проект "Старый сказочник К. И. Чуковский"
проект по развитию речи (старшая группа) на тему

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt_v_st_gr_staryy_skazochnik_chukovskiy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                              «Утверждаю»

Старший воспитатель                                                   Заведующий

МДОУ «Детский сад №77»        МДОУ «Детский сад №77»

 ______ Е.Н. Никитенко                                                _________ Н.А. Кабанова        

«____» __________ 2016г.        «_____» ________ 2016 г.

        Творческий проект на тему:

«Старый сказочник» К. И. Чуковский.

                          в старшей группе №1

                  МДОУ «Детский сад №77»

        Воспитатель:

         Погасий Л.А.

                                                                                                     

                                     

                                             Саратов 2016 – 2017 уч. год

 

Творческий проект на тему:

«Старый сказочник» К. И. Чуковский.

                          в старшей группе №1

        МДОУ «Детский сад №77»  

                                     

Тип проекта: исследовательский, информационно-познавательный, практико-ориентированный, речевой, групповой.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая).

 Участники проекта: Воспитатели группы, воспитанники старшей  группы №1 и их родители, педагоги дополнительного образования.

Руководитель проекта: воспитатель старшей группы №1 Погасий Луиза Анатольевна.

       Продолжительность проекта: краткосрочный.

Реализация проекта: 3 недели, апрель  месяц.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

       Образовательные области:

  1. Познавательное развитие;
  2. Социально-коммуникативное развитие;
  3. Речевое развитие;
  4. Художественно-эстетическое развитие;
  5. Физическое развитие.

1. Актуальность:

Необходимость приобщения ребенка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум малыша, сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. С целью развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.

2. Цель:  Стимулировать развитие у детей творчества, фантазии, воображения средствами прикладного и художественного творчества

Задачи:

1. Глубже познакомить детей с произведениями К.И.Чуковского.

2. Создать условия в группе для поддержания интереса детей к творчеству К.И.Чуковского (оборудование книжного уголка, театральной зоны с костюмами героев сказок К.Чуковского)

3. Организовать совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

4. Углубить знания детей о животном мире через произведения К. И. Чуковского.

5. Формировать у детей эмоционально – образное восприятие произведений через художественное описание образов.

6. Воспитывать способность наслаждаться художественным словом.

7. Посредством произведения К. И. Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду.

8. Учить, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

9. Расширять представления родителей о детской литературе.

10.Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведения, а также мотивировать на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

11. Создавать условия для поисковой – исследовательской деятельности.

3. Ожидаемые результаты :

1. Узнавать портрет писателя К. И. Чуковского.

2. Знать и узнавать его произведения.

3. Сформировать бережное отношение к книгам.

4. Воспитывать культуру общения, расширять словарный запас.

5. Воспитывать интерес к сказкам.

6. Участие в конкурсах, выставках, театрализованных постановках.

7. Продукт проектной деятельности:

Оформление группы, презентация проекта, выставка рисунков и макетов по произведениям, занятие по сказкам Чуковского.

Методы и приемы проекта:

1.Метод наглядности;

2.Обследования;

3.Словесный;

4. Частично-поисковый;

5.Мотивационный;

6.Проблемно-мотивационный;

7.Практический;

8.Сотворчество.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение:

1. Книги К.И. Чуковского.

2. Иллюстрации к   произведениям К.И. Чуковского.

3.Настольно – печатные игры.        

4.Видеоматериалы.

5.Конпьютер.

6.Материалы для продуктивной изобразительной деятельности.

 7.Аудиозаписи  сказок К. И. Чуковского.

Методы реализации проекта:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

4. Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Вызвать интерес у участников педагогического процесса через формы работы: обсуждение проекта с воспитателями, родителями.

2. Составление плана проекта.

Основной этап:

1. Рассказ о писателе К. И. Чуковском, показ портрета, знакомство с

творчеством.

2. Чтение произведений писателя.

3 Беседа и рассматривание иллюстраций героев произведений «Айболит», «Муха – Цокотуха», «Мойдодыр».

4. Рассматривание книг с произведениями К. И. Чуковского.

5. Пополнение книжного уголка произведениями писателя.

 6. Изготовление декораций к сказкам «Мойдодыр», «Чудо – дерево», «Муха – Цокотуха», костюмов сказочных героев, атрибутов .

7. Подготовка дидактического материала для игр «Чудесный мешочек»,

«Наряди дерево», «Скотный двор».

 8. Словесное рисование детьми характеров героев, обстановки и т.д.

 9.Разучивание стихов, отрывков из сказок К.И.Чуковского.

 10. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

 11.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам К.И.Чуковского.

 12. Просмотр мультфильмов с использованием видео и компьютерной техники.

  13.Игровая деятельность.

  14. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

  15. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

   16.Организация выставок творческих работ.

   17.НОД по ФЭМП на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи».

   18.Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха».

Заключительный этап:

1. Оформление детских работ совместно с родителями по произведениям К. И. Чуковского.

2. Иллюстрирование прочитанных сказок в процессе совместной деятельности

  3. Продуктивные виды деятельности: лепка, оригами, работа с природным материалом, рисунок различной техники исполнения и т.д.

   4.Организация выставок творческих работ.

   5..НОД по ФЭМП на тему: «В гостях у Мухи- Цокотухи».

   6.Литературно-музыкальный спектакль «Муха- Цокотуха

        

 

.

Основной этап

Реализация проекта в разных видах деятельности с учётом интеграции образовательных областей:

 

Образовательная область

Совместная деятельность

Физическое развитие

Физическая культура

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня"

Пальчиковая гимнастика "Свинки"

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д

Здоровье

Эмоциональное насыщение детей, способствующее укреплению психического здоровья (социо игры).

Познавательно-речевое развитие

Познание

Игры "Угадай, к какой сказке иллюстрация", "Узнай героя сказки по описанию"

 Викторина по мотивам произведений К. И. Чуковского.

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Игра "Расскажи, что видишь на картинке", "Доскажи словечко"

 Заучивание наизусть отрывков из сказок Чуковского.

Чтение художественной литературы

Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского

 Драматизация сюжетов знакомых сказок.

Социально-личностное развитие

Социализация

Игры на основе сюжетов сказок и стихов

 Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Труд

Наведем порядок в книжном уголке, вымоем кукольную посуду.

 Знакомство с профессией ветеринара.

Безопасность

Правила безопасного поведения на примере сказок Чуковского.

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

 Лепка героев сказки "Муха-Цокотуха" (коллективная работа) из пластилина

 Рисование на тему "Кто убежал от Федоры"

 

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Чтение сказок с детьми дома.
  3. Помощь в пополнении книжного уголка сказками К.И.Чуковского.
  4. Наглядная информация для родителей (стенды, выставки и т.д.)
  5. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  6. Составление книжек-малышек.
  7.  Организация библиотечки творчества К.И. Чуковского ;
  8.  Совместное творчество "Мой любимый сказочный герой"
  9. Изготовление костюмов для  литературно-музыкального спектакля  «Муха- Цокотуха».

Список литературы:

1. Васильева, Веракса, Комарова: От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....

Проект "Добрый сказочник Чуковский"

Проект «Добрый сказочник Чуковский» предназначен для работы с детьми 4-5 лет....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "В гостях у сказочника К.И. Чуковского"

Цель: развитие речи детей через ознакомление с  художественной литературой, продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, учить понимать юмор его произведений.Задачи:Упражнять в звукоп...

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский»

Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый сказочник К. И. Чуковский» Краткосрочный литературно-развлекательный проект в средней группе «Добрый ск...