КВН для детей подготовительной группы
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Зубарева Марина Петровна

Тема: КВН для детей подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья»

Цель:  Углубить знания детей о птицах родного края, их пользе.

 

Образовательная задача: расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:  продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику.

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную  область, физ. минутки. Знакомство с особенностями образ жизни зимующих и перелетных птиц. Прослушивание записей пения наиболее распространённых птиц.

Разучивание приветствий команд. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. Разучивание загадок, песен о птицах.

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация,

Развернутый конспект совместной деятельности:

 

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом.

Воспитатель:  Друзья, сегодня вы пришли

                     На наш веселый КВН.

                     Мы вам улыбку принесли,

                Чтоб улыбались каждый день!

 Позвольте представить наше уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Воспитатель: Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. Их встретишь и в лесу, и в поле, на реке, около домов. Везде живут наши пернатые друзья. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа была бы мертва.

- А какую пользу приносят птицы?  (вопрос к болельщикам)

Они охраняют наши леса, сады. Огороды от вредных насекомых, мышей, разносят семена, и просто радуют глаз.

- Сегодня мы узнаем ещё много интересного о птицах. А сейчас настало время представить команды. ( Представление команд)

- Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.

Для хорошей работы игрокам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

(электронная гимнастика для глаз «От улыбки».

1 Конкурс: Разминка «вопрос-ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл, жюри оценивает.

1.Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

 

2.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

 

3.Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

 

4.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

 

5.Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. (Дятел)

 

6.Это птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь)

 

 

2 Конкурс: «Какая птица лишняя»

На экране появляются поочередно картинки с изображением птиц, дети называют картинки и определяют лишнюю, объясняя, почему она лишняя.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 

 

3 Конкурс: «Назови детеныша птицы» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Грач – грачонок

аист - аистенок

стриж - стриженок

журавль - журавленок

скворец-скворчонок

кукушка - кукушонок

4Конкурс  капитанов.

Воспитатель: Сейчас капитану каждой команды будет показано перо птицы. Необходимо узнать от какой птицы это перо.

(Капитанам предлагаются перья голубя и вороны)

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

 

Предварительное подведение итогов конкурса. Пока работает жюри, воспитатель задает вопросы болельщикам.

  1. Кого называют лесным доктором? (дятел)
  2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
  3.  Подвижная, ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком? (синица)
  4. Какую птицу называют ночной кошкой? (сова)
  5. У какой птицы крестообразный клюв? (клест)
  6. Самая говорливая, болтливая птица? (сорока)
  7. Что для птиц тяжелее: голод или холод?
  8.  Как называют птиц, остающихся на зиму?
  9.  Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран?
  10. Какая птица любит ягоды рябины? ( снегирь)
  11. Какие птицы любят сало? (синички и дятлы)

5 Конкурс: «Бей ответом прямо в цель»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел - язык до 15 см)
  2. - Чем похожи все птицы?
  3. - Чем птицы отличаются?

4.Какая птица имеет длинный хвост? (сорока)

5. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёст)

6. Назовите птицу, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка)

6. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

7. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (ласточки)

8. Какая птица является символом мира? (голубь)

9. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (дятел)

 

6 Конкурс:  «НАЗОВИ ПТИЦУ ПО ЕЁ ГОЛОСУ»

По записи пения птиц дети определяют название птицы.

Для первой команды  звучит пение соловья.

 

Для второй команды звучит пение скворца.

Подведение итогов конкурса.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Воспитатель: Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев... Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Не забывайте о них. Берегите и любите птиц.

 А сейчас я предоставляю слово жюри для того, чтобы объявить результаты игры.

Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами.

 

 

Воспитатель: Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье, 

Нам петь в одном кругу, 

Идти в одном строю, 

Лететь в одном полете. 

Коль суждено дышать 

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все 

Навек объединимся, 

Давайте наши души 

Вместе сохраним, 

Тогда мы на Земле 

И сами сохранимся.

                                              П. Старшинов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_podg.gruppy.docx39.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: КВН для детей подготовительной к школе группе «Наши пернатые друзья»

Цель:  Углубить знания детей о птицах родного края, их пользе.

Образовательная задача: расширять у детей знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания;

Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:  продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику.

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности  по познавательному развитию, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную  область, физ. минутки. Знакомство с особенностями образ жизни зимующих и перелетных птиц. Прослушивание записей пения наиболее распространённых птиц.

Разучивание приветствий команд. Чтение рассказов и стихотворений о птицах. Разучивание загадок, песен о птицах.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация,

Развернутый конспект совместной деятельности:

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом.

Воспитатель:  Друзья, сегодня вы пришли

                     На наш веселый КВН.

                     Мы вам улыбку принесли,

                Чтоб улыбались каждый день!

 Позвольте представить наше уважаемое жюри.

(Представление жюри.)

Воспитатель: Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. Их встретишь и в лесу, и в поле, на реке, около домов. Везде живут наши пернатые друзья. Их мелодичные, весёлые, звонкие песни, яркое оперение вселяют в нас радость. Без них природа была бы мертва.

- А какую пользу приносят птицы?  (вопрос к болельщикам)

Они охраняют наши леса, сады. Огороды от вредных насекомых, мышей, разносят семена, и просто радуют глаз.

- Сегодня мы узнаем ещё много интересного о птицах. А сейчас настало время представить команды. ( Представление команд)

- Я думаю, что здесь собрались сообразительные, любознательные ребята, которые быстро и правильно ответят на все вопросы и справятся с заданиями.

Для хорошей работы игрокам предлагаю сделать гимнастику для глаз.

(электронная гимнастика для глаз «От улыбки».

1 Конкурс: Разминка «вопрос-ответ».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл, жюри оценивает.

1.Ищет целый день он крошки

Ест букашек, червяков,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (Воробей)

2.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

3.Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут ее … (синичка)

4.Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

5.Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. (Дятел)

6.Это птица сизокрылая любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (Голубь)

2 Конкурс: «Какая птица лишняя»

На экране появляются поочередно картинки с изображением птиц, дети называют картинки и определяют лишнюю, объясняя, почему она лишняя.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3 Конкурс: «Назови детеныша птицы» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Грач – грачонок

аист - аистенок

стриж - стриженок

журавль - журавленок

скворец-скворчонок

кукушка - кукушонок

4Конкурс  капитанов.

Воспитатель: Сейчас капитану каждой команды будет показано перо птицы. Необходимо узнать от какой птицы это перо.

(Капитанам предлагаются перья голубя и вороны)

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

Предварительное подведение итогов конкурса. Пока работает жюри, воспитатель задает вопросы болельщикам.

  1. Кого называют лесным доктором? (дятел)
  2. Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (кукушка)
  3.  Подвижная, ловкая птица с зеленоватой спинкой и жёлтым брюшком? (синица)
  4. Какую птицу называют ночной кошкой? (сова)
  5. У какой птицы крестообразный клюв? (клест)
  6. Самая говорливая, болтливая птица? (сорока)
  7. Что для птиц тяжелее: голод или холод?
  8.  Как называют птиц, остающихся на зиму?
  9.  Как называют птиц, вернувшихся к нам из теплых стран?
  10. Какая птица любит ягоды рябины? ( снегирь)
  11. Какие птицы любят сало? (синички и дятлы)

5 Конкурс: «Бей ответом прямо в цель»

  1. У какой птицы самый длинный язык? (дятел - язык до 15 см)
  2. - Чем похожи все птицы?
  3. - Чем птицы отличаются?

4.Какая птица имеет длинный хвост? (сорока)

5. Какие птицы выводят птенцов зимой? (клёст)

6. Назовите птицу, которая не высиживает своих птенцов? (Кукушка)

6. Прилёт каких птиц означает начало весны? (грачей)

7. Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой? (ласточки)

8. Какая птица является символом мира? (голубь)

9. Какой птице хвост помогает не только в полёте, но и при добывании пищи? (дятел)

6 Конкурс:  «НАЗОВИ ПТИЦУ ПО ЕЁ ГОЛОСУ»

По записи пения птиц дети определяют название птицы.

Для первой команды  звучит пение соловья.

Для второй команды звучит пение скворца.

Подведение итогов конкурса.

За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Воспитатель: Представьте себе мир без птиц: рощу без соловья, поле без жаворонка, городскую улицу без милых, вечно суетящихся воробьев... Кажется, мы так привыкли к ним, что порой не замечаем. Но они рядом и часто нуждаются в нашем внимании и охране. Не забывайте о них. Берегите и любите птиц.

 А сейчас я предоставляю слово жюри для того, чтобы объявить результаты игры.

Подведение итогов игры. Награждение участников поощрительными призами.

Воспитатель: Давайте на прощание послушаем стихотворение «Давайте сохраним».

Нам жить в одной семье, 

Нам петь в одном кругу, 

Идти в одном строю, 

Лететь в одном полете. 

Коль суждено дышать 

Нам воздухом одним,

Давайте-ка мы все 

Навек объединимся, 

Давайте наши души 

Вместе сохраним, 

Тогда мы на Земле 

И сами сохранимся.

                                              П. Старшинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Фотоотчёт по работам детей подготовительной группы по теме «Народные росписи» в подготовительной группе.

По программе образовательной деятельности нашего сада мы регулярно в нашей группе демонстрируем для родителей наши творческие успехи. Работы выполненны детьми и индивидуально и коллективно. Работы вып...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Проект "Зимушка-зима" в подготовительной группе №9 Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021) Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Актуальность: научить детей видеть крас

Проект "Зимушка-зима"  в подготовительной группе №9Тип проекта: познавательно-творческий.Продолжительность: среднесрочный ( 02.12.2020 по 01.02.2021)Участники: дети подготовит...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...