Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Morozova Elena Aleksandrovna

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_7.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию: ознакомление с художественной литературой.

В. СУТЕЕВ «ПОД ГРИБОМ»

Морозова Елена Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

1.Организационный момент.

Прослушивание музыкального  произведения

2.Чтение сказки.

3. Беседа по сказке, вопросы:

• Кто автор этой сказки?

• Кто главные действующие герои сказки?

• Вспомните, с чего начинается сказка? Что случилось с муравьем?

• Кто попросился к муравью под грибок?

• Что произошло с зайцем?

• Что удивило муравья, когда закончился дождь и он выбрался из-под гриба?

• Как вы думаете, почему получилось так, что сначала под грибом и одному тесно было, а потом всем  место нашлось?

4.Пересказ содержания сказки.

5.Загадки к сказке.

***

Мы вчера в лесок зашли,

И чего мы там нашли?

Он стоял на толстой ножке,

В крепкой шляпе у дорожки.

***

Шляпка есть и есть нога,

На ноге нет сапога!

И нога и шляпка -

Вкусный суп ребяткам!

К шляпке лист ольхи прилип...

Ну, конечно это - .

***

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

6.Игры, направленные на развитие связной монологической речи.

• Один - много

Гриб – грибы; ручей – ручьи;

шляпка – шляпки; воробей – воробьи;

муравей – муравьи; пёрышко – пёрышки;

дождь – дожди; крылышко – крылышки;

бабочка –бабочки; лягушка - лягушки.

• Назови ласково

        Заяц – заинька, зайчонок, зайчишка, зайчик;

      лиса – лисичка, лисонька;

      гриб – грибочек, грибок;

      мышь – мышка, мышенька;

     муравей – муравьишко;

     дождь – дождик.

• Что умеют делать звери?

      зайчик – скачет, прыгает;

      лиса – бегает, лает.

• Скажи наоборот.

      Дружба – вражда; спрятаться – показаться;

      сильный – слабый; тесно – просторно;

      маленький – большой; намокли - высохли.

     мокрый – сухой; отдохнуть - устать.

• Скажи по- другому.

     Потеснились – подвинулись;

     большой  - огромный;

     скачет – прыгает;

      сильный – могущественный;

      смеяться – радоваться.

• Какой? Какая? Какое?

     Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, шустрая;

      Заяц  - маленький, трусливый, серенький, быстрый;

      Лягушка – зеленая, холодная, мокрая, пучеглазая.

      Солнышко – яркое, теплое, желтое, веселое.

4. Театрализация сказки.

 Дети обыгрывают каждого героя, вспоминая очередность появления каждого. Можно использовать маски или костюмы.

Муравей первым спрятался под грибом, затем бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушонок.

Второй спряталась под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

5. Подборка подходящей пословицы к сказке.

В тесноте, да не в обиде.

Друг в беде познается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию (ознакомление с художественной литературой) на тему: «Путешествие в сказку «Цветик – семицветик» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема НОД: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»».Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интегра...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию. ( озкакомление с художественной литературой). Тема- русская народная сказка "Заюшкина избушка".

В конспекте представалены цель, задачи и ход непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию на тему "Заюшкина избушка"....

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей подготовительной группы с рассказом Виктора Драгунского "Друг детства"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой...