Конспект открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы на тему: «Путешествие в страну игрушек».
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Куулар Чечек-кыс Сыргымайевна

продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; учить употреблять в речи обобщающее слово - игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh-e_v_stanu_igrushek.docx103.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну игрушек».

Цели: продолжать  знакомить детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире; формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений; учить употреблять в речи обобщающее слово - игрушки и прилагательные, обозначающие качества предмета; закреплять правильное произношение звука «у», изолированного и в словах, с разной силой голоса, меняя высоту голоса.

Предварительная работа: работа с картинками, игры с игрушками, рассматривание книг.

Словарная работа: игрушки, паровоз, вагончики.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети сегодня к нам на занятии пришёл гость. Дети, кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, это мишка. Давайте погладим мишку. Какой он?

Дети: Маленький, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Какого он цвета?         

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А теперь мы отправимся с мишкой в путешествие на паровозе. (Дети  стоят друг за другом.  Дети - «вагончики», а воспитатель – «большой паровоз». Под музыкальное сопровождение дети движутся по группе со словами:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.

Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки». (Дети вместе с  воспитателем рассматривают  игрушки, стоящие на столе. Воспитатель читает стихи А.Л.Барто (по выбору): «Лошадка», «Зайчик», «Бычок», «Самолёт», «Мишка», побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете,  кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем? (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу.)

Воспитатель: Дети, кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрёшка, пирамидка.  Как можно,  это назвать одним словом? (Игрушки).  На этой станции много разных игрушек. В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей). Как вы в них играете? Дети рассказывают о своих любимых игрушках и показывают, как в них играют:

-Наш поезд отправляется дальше.

-«У-У-У-У» - гудит большой паровоз.

-«у-у-у-у» - отвечают ему маленькие вагончики.

-Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики?   Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом  (движение под музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите дети, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?  (Показываю детям куклы любых из имеющихся театров: пальчикого, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагаю детям взять в руки любую понравивщуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т.д.

Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше.

-«ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ» - пыхтит большой паровоз.

-«чу-чу-чу-чу» - отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся по группе друг за другом.)

Воспитатель: Внимание! Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир». Посмотрите, как много на полке книг. Книги красочные, с картинками. Показываю детям знакомые им книжки и спрашиваю, какая сказка на этой книжке изображена? Дети договаривают знакомые слова сказки: Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Теперь наш поезд отправляется в обратный путь. Вагончики зацепились? Поехали!

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

Я лечу, лечу, лечу.

Опоздать я не хочу!

У-у-у-у, ту-ту-ту-ту!

(Дети движутся под музыкальное сопровождение.) Читаю стихотворение:

Мы вернулись в детский сад!

Там игрушки все стоят.

Куклы, мишка, пароход

Дожидаются ребят!

В конце занятия спрашиваю у детей:

-Дети, вам понравилось путешествие? На чем мы ехали? Как гудит большой паровоз? Как отвечают ему маленькие вагончики? Что вам больше всего понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Давайте спросим у мишки, ему понравилось вместе с нами путешествовать!

Что любит мишка?

Дети: Мёд.

Мишка любит мёд, поэтому я вам и мишке подарю на обед меду к чаю, не будете болеть, будете здоровы.                      

                                   

                                     

                                                                           

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад «Теремок»

                                                                               

                                                                                                                 Утверждено:

Старший воспитатель МБДОУ

                                                                                         детский сад «Теремок»

                                                                                           _________ Хертек Р.О.

.  

Конспект

открытого НОД по речевому развитию детей первой младшей группы

на тему: «Путешествие в страну игрушек».

Подготовила: Куулар Ч.С.

http://ped-kopilka.ru/images/22(25).jpg

Ак-Довурак – 2015

Самоанализ занятия.

Тема моего занятия «Путешествие в страну игрушек».

Цель занятия: продолжать  знакомить  детей игровыми уголками;  закрепить знания об окружающем мире;  формировать  умение отвечать на вопросы  и учить составлять короткий рассказ по игрушке;  побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;  учить употреблять в речи обобщающее слово «игрушки» и прилагательные,  обозначающие качества предмета;  закреплять правильное произношение звука «у»,  изолированного и в словах,   с разной силой  голоса.

Я выбрала детям эту тему как на закрепление. Потому что наши дети большинство знают стихи детского писателя Агния Барто. Очень им знакомы стихи «Лошадка»,  «Идёт бычок качается», «Мишка». Когда я читала знакомые детям стихи,  они со  мной повторяли и некоторые дети сами знают как с ними можно играть. Мне очень отрадно, что дети мои умеют составлять короткий рассказ по игрушке. Я думаю, что в ходе занятия детям  закреплён знания об окружающем мире,  выявлен уровень знания детей по предложенным заданиям. Задания соответствует возрасту детей к программному материалу. Были использованы названные методы и приёмы.

Удачные моменты: Путешествие с мишкой, разные станции, сюрпризный момент «Угощение мёдом».

Поставленные цели и задачи были решены.

Дети с удовольствием выполняли все предложенные задания, не было пауз.

Индивидуальный подход к каждому ребёнку был проведён.

Неудачи:

Занятие затянулось по времени, но дети не устали, так как были использованы различные методы и приёмы, чередовались виды деятельности.

При рассказывании стихотворений дети отвечали хором, так как знают стихи, а были запланированы индивидуальные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ в Первой Младшей Группе на тему "ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ ВОДЫ"".

Цель 1. : Дать знание о значении воды в жизни человека,растений и животных.           Предшествующая работа:1. Беседы2. Рассматривание иллюстраций3. Полив ...

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Открытое НОД по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Поможем кошечке»

Учить детей узнавать и называть домашнее животное.  Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему «Путешествие в страну игрушек»

Цель: Обогащать чувственный опыт детей, активно включая все органы чувств.Задачи:1. Образовательные:  Закреплять умение выделять цвет, форму, величину предметов. Группировать однородные предметы ...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек»

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи....

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и познавательному развитию детей в младшей группе на тему «Путешествие в Страну игрушек»

Конспект интегрированного занятия по сенсорному и позновательному развитию (младшая группа)...