НОД в старшей группе. Тема: "Путешествие по городу Кызылу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Куулар Раджана Джоновна

Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле,  о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_patr_vosp.docx205.06 КБ

Предварительный просмотр:

Рисунок1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №36 «Найырал» г. Кызыла  Республики Тыва

Сценарий открытого педагогического мероприятия по образовательной области «познавательное развитие»,

направление:  приобщение к социокультурным ценностям

в старшей группе.

Тема: "Путешествие по городу Кызыл»

Воспитатель: Куулар Раджана Джоновна

                                                  г. Кызыл

                                                      2018г

Модель занятия

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: приобщение к социокультурным ценностям

Возрастная группа: старшая группа

Тема: "Путешествие по городу Кызылу»

Форма проведения: виртуальная экскурсия

Цель: формирование  у детей позиции гражданина своей страны

Задачи:
а) развивающие:
развивать речь, мышление, память

б) образовательные: Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле,  о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.

в)воспитательные:
- Воспитывать любовь к городу Кызыл, желание видеть его красивым.
Целевые ориентиры: проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о природном, социальном и культурном мире.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.

Индивидуальная работа:

-помогать в ходе беседы и игр наводящими вопросами  тем, кто затрудняется с ответом.

Словарная работа:        обогащение словаря - «Урянхай»;

активизация словаря – река Енисей.

Билингвальный компонент:  «столица»

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о  Туве, просмотр мультфильма  «Республика Тыва» из серии  «Мульти-Россия», повторение о морских и речных обитателях.    

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Форма организации метода: беседа, игровая деятельность,

музыкальная деятельность, двигательная деятельность.

Средства реализации:слайды  о городе Кызыле, его достопримечательностях,  телевизор,  ноутбук;  для игры  «Что лишний»: плоскостные  фигурки морских и речных рыб,  музыкальный инструмент «хомус», трафареты «Центр Азии» по количеству детей, ½ листа бумаги, простые карандаши, образец педагога.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:


1. Мотивационно – побудительный этап

Воспитатель: Дети, мне вчера подарили диск с фильмом.  Очень хочется включить его сейчас, кто хочет со мной его посмотреть, приглашаю. Присаживайтесь поудобнее(показываю фрагмент фильма).

Воспитатель: О какой республике идет речь в фильме?

(этот фильм о республике Тыва). Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, в какой республике мы живем?

(Мы живём в Республике Тыва).

Воспитатель читает стихотворение:

В республике нашей высокие горы, которых  нет краше

Там песни и танцы на реки похожи,

То плавно, то также быстры,

В них славим Туву мы Республику нашу,

Частицу великой страны.

Воспитатель: Как называется столица нашей республики?

( столица нашей Республики - город Кызыл.)

Воспитатель: Сегодня мне очень хочется погулять по городу Кызылу,  и  вас я тоже хочу пригласить  с собой.  Присоединяйтесь. По пути я вам расскажу о городе.

2.  Организационно-поисковый  этап

Город Кызыл-столица Республики Тыва. Он расположен на берегу реки Енисей. Кызыл - раньше назывался Урянхай, а затем Красный, а по-тувински - Кызыл (показ слайда)

Воспитатель: Что значит слово красный по - тувински?

Воспитатель: Как раньше назывался город Кызыл?

(Урянхайск),(индивидуально спросить несколько детей)

Воспитатель: Дети, где находится город Кызыл?

(Город Кызыл находится на берегу реки Енисей)(слайд)

Воспитатель: Как  по-тувински называют реку Енисей?

(По-тувински называют Улуг-Хем).

Воспитатель: Улуг- Хем – по-русски  - Великая река.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что сейчас лето. Светит солнце, весело чирикают птицы, люди отдыхают на берегу реки. Вас я тоже приглашаю на берег Улуг- Хема,  подышать речным воздухом  (включить запись шума реки).

(Минута тишины).

Воспитатель: Дети, скажите, какая бывает река?

(Чистая, быстрая, глубокая, прозрачная, грязная, мутная, спокойная, широкая).

Воспитатель: На этой фотографии показан наш Енисей. Какой он? (слайд)

(Енисей могучий, чистый, холодный, широкий,  красивый, великий).

Воспитатель:  Люди, живущие на Енисее, очень любят реку и сочиняют о ней стихи и песни. Вот послушайте стихотворение.

Твои дороги зарождаются

В таинственном звучании степей,

Там, где Бий-Хем и Каа-Хем сливаются

И начинает бег свой Енисей.

Воспитатель: Дети, какими прекрасными словами сказано о Енисее. Чем же ещё богат Енисей? (Рыбами)  

 Да,  молодцы! Тогда я предлагаю вам поиграть в игру, игра называется    «Кто лишний?»

(дети убирают тех рыбок, которые не обитают в Енисее)

Воспитатель:  Дети, а что надо делать, чтобы всегда в реке вода была чистая и светлая?

(Нам надо беречь нашу реку, нашу природу, ничего не бросать в неё).

Воспитатель: Отдохнули на реке Енисей, пойдем дальше (слайд).

А кто из вас узнал это здание? (слайд муздрамтеатра). (Ответы детей).

- Правильно, это музыкально-драматический театр. Как вы думаете, что интересного происходит в нём. (концерты, спектакли, выступают артисты)

Воспитатель: Посмотрите, дети, что это такое, кто знает? (показываю тувинский инструмент хомус) Это тувинский национальный музыкальный инструмент – хомус. Артисты играют на нём разные тувинские мелодии, выступают на концертах, спектаклях. Вот послушайте, как он звучит.

Запись музыки на хомусе.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие (слайд) Это центр города - площадь Арата. На площади Арата проходят праздники.  Как вы думаете, что интересного бывает на этих праздниках? Ответы детей.

Воспитатель:   Давайте представим себе, что мы тоже на празднике и исполним несколько уже знакомых нам танцевальных движений  танца «Табунщики».

Физминутка «Табунщики» (дети выполняют в кругу несколько танцевальных движений под музыку)

Воспитатель:  Молодцы, дети, посмотрите,  кто скажет, что это за памятник? (слайд Центра Азии)

(Это памятник «Центр Азии»)

Воспитатель: Да, это памятник «Центр Азии». Знаете , где находится, этот памятник?   Он расположен у слияния двух рек Каа- Хема и Бии-хема где рождается Енисей.  А вы были здесь? (ответы детей)

Воспитатель: Наши глаза устали немного, давайте сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазами.)

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево).

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо).

Воспитатель: Я предлагаю вам сначала почитать стихотворение, пословицы  о Родине, а затем  нарисовать этот самый главный памятник «Центр Азии» с помощью вот этого трафарета (показ на доске, уточнить расположение листа бумаги).

Рисование  (трафаретами (под музыку))

Воспитатель: Молодцы, дети, вот и закончилось наше путешествие по городу Кызылу.  Вернёмся назад в наш детский сад.

3.  Рефлексивно-корригирующий этап

По какому городу сегодня мы путешествовали? Какие здания видели? На какой реке находится город Кызыл? Как надо беречь город, реку?  Мне очень понравилось наше путешествие.  А раскрашивать ваши рисунки вы будете после того как поспите и вечером подарите своим родителям и расскажете, где находится памятник «Центр Азии».

Самоанализ  открытого педагогического мероприятия по образовательной области «познавательное развитие»

направление:  приобщение к социокультурным ценностям

в старшей группе.

Тема: "Путешествие по городу Кызылу»

Цель: формирование  у детей позиции гражданина своей страны

Задачи:

а) развивающие: развивать речь, мышление, память

б) образовательные: Дать представление о столице Тувы – городе Кызыле,  о её достопримечательностях, учить видеть причинно – следственные связи, закреплять знания о морских и речных рыбах.

в)воспитательные:

- Воспитывать любовь к городу Кызылу, желание видеть его красивым.

Целевые ориентиры: проявляет инициативность в разных видах деятельности; любознательность, задает вопросы, пытается самостоятельно объяснять поступки людей; интересуется причинно – следственными связями (как? почему? зачем?); обладает начальными знаниями о природном, социальном и культурном мире.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально – коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая.

Составлена по возрасту детей в  предварительной работе рассматривали иллюстрации о  Туве, просмотр мультфильма  «Республика Тыва» из серии  «Мульти-Россия», повторение о морских и речных обитателях. А также учили пословицы и стишки  о Родине.

Формы организации познавательной деятельности детей: фронтальная, индивидуальная.Для реализации использовала различные принципы: (наглядность, систематичность, доступность, последовательность, индивидуальный подход).А  также слайды  о городе Кызыле, его достопримечательностях,  проектор, экран,  ноутбук;  для игры «Что лишний»: плоскостные  фигурки морских и речных рыб, магнитная доска,  ватман с липучками;  музыкальный инструмент «хомус», трафареты «Центр Азии» .

Использовала инновационные здоровье сберегающие технологии – гимнастика для глаз«Лучик солнца» и минуту тишины. Чтобы вызвать интерес детей использовала виртуальную экскурсию.

 Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, речевого, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне я думаю поставленные цель и задачи реализованны.

Использовала  литературы:

Н.И. Деменкова «Окружающий мир.Хурээлел»,Приобщение ребенка к социальному миру,Республика в Центре Азии-Тыва/ под редакцией Даржай А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД ОО «Познание» в старшей группе Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»

Тема: «Путешествие по городам ХМАО-Югры»Образовательная область: «Познание»Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.Программное содержание:1. Познакомить детей с городами нашего округа...

Конспект итоговый организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: " Путешествие в изумрудный город".

Конспект  итоговый организованной образовательной деятельности в старшей  группе Тема: " Путешествие в изумрудный город"....

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе тема: « Путешествие в город мастеров».

Программные задачи: Уточнить и систематизировать знания о профессиях, обогащать словарный запас, развивать связную речь. Учить строить разные типы предложений, развивать ориентировку в пространстве, з...

Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...