Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»
материал (старшая группа)

Карасева Светлана Сергеевна

 Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx57.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе

                               Тема: «Путешествие в город Математики»

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение до 10 в прямом и обратном порядке, находить место заданного числа в ряду;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- развивать умение называть слова противоположные по смыслу;

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;

- воспитывать  усидчивость,  умение выслушать товарища.

Оборудование:

- воздушный шарик, письмо, ковер – самолет, магнитная доска, карточки с цифрами,  домики  и конверты для каждого, мяч, бусы из геометрических фигур,  картинки, музыкальное сопровождение, картина с фоном,  карандаши, синие и красные сердечки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг,

я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Вероника, а кто находится слева от тебя?

- Саша, стань впереди  Ани,   а Полина станет  сзади Ани.

Молодцы. Вот таких улыбающихся я вас хочу видеть и в конце нашего занятия.

-   Я сегодня утром пришла в группу и увидела воздушный шарик, к нам прилетело одно письмо, необычное оно. Хотите прочитать, от кого оно?

«Всем привет из города Математики! Приглашаем в гости!»

- Ребята, если приглашают, может  отправимся с вами в гости?

- На чем мы можем отправиться?  Чтобы отправиться в гости, мы должны определить сегодняшнюю дату, месяц, день недели (см табличку)

- Я вам  предлагаю отправиться в гости в город Математики  на ковре-самолете, как вы думаете,  что мы там будем делать?

-  Мы можем  посмотреть, кто там живет и что там происходит, может кому то нужна помощь.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в город.

- Мы попали с вами в город Математики,  кто живет в этом городе? Давайте знакомиться.

Основная часть.

Вот одна из улиц,  в этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место в ряду”

Детям раздать карточки,   по очереди выходят к домику и ставят цифры по порядку.

Ребята, давайте посчитаем  прямым счетом до 10, а теперь в обратном порядке (хором, затем индивидуально)

- Продолжим прямой счет до 10 от заданного числа, 5, 2, 6.7.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

- Предлагаю всем сесть за столы. У каждого табличка - числовой ряд от 1 до 10.

- Какое число стоит между числами 5 и 7, 3 и 5, 8 и 10?

- А вот следующие домики ждут своих жильцов.

Дидактическая игра «Засели жильцов в домик»

 (Для каждого домик и раздаточный материал и 10 предметов)

Давайте поможем заселить в числовые домики жильцов в 2 этажа, а сколько их поселить, покажет цифра на крыше дома.     Дети в 2 этажа  ставят картинки по заданному числу, упр. на состав числа.

Проверка, на крыше число  6,  на 1   этаже  4 гриба, на  втором этаже  2 гриба, всего  живет 6 грибов.

Физкультурная минутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь!

Ну-ка, плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Пола ручками коснитесь,

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали.

Дидактические игры  «Скажи наоборот»

- На одной из улиц города нас ждет мяч.  Становитесь все в круг, я вам называю слово и бросаю мяч,  а вы мне возвращаете мяч и называете  противоположное слово.

Длинный – короткий;

 Большой – маленький;

 Высокий – низкий;

 Широкий – узкий;

 Толстый – худой;

 Далеко – близко;

 Вверху – внизу;

 Слева – справа;

 Вперед – назад;

 Один – много;

        Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Игра «Бросай – лови! Дополни предложение»

       1. Спим ночью, а делаем зарядку (…)

       2. Солнце светит днем, а луна (,,,)

       3. Ужинаем вечером, а спим (…)

       4. С работы мама с папой приходят   (…)

   Дидактическая игра “Бусы”

- На следующей улице другие   жители.  Какие это жители,  догадайтесь сами, они большие озорники, очень любят играть и маскироваться. Назвать  замаскированную геометрическую фигуру, на что она похожа.

Попробуем с вами из геометрических фигур сделать бусы (сели за столы)

Дети на местах продолжают выкладывать  цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

 Давайте в городе Математики вы будете художниками, я буду ваша помощница. Чтобы город был красивым, мы будем создавать картины. (У каждого ребенка картинка – фон, цветные карандаши) Задания:

- под лавкой нарисуйте три цветка,

- между деревом и лавкой 1 гриб,

- в верхнем правом углу солнце,

- слева над деревом изобразите 2 бабочки.

Вот такими картинами мы украсим город.

Вот еще домики мы встретили, знаете что в них?   (дети подошли к воспитателю)

 «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

 

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

 

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

 

Мы снова пришли к ковру- самолету, значит  нам пора возвращаться в детский сад.

 

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательную прогулку по городу Математики. Вам понравилось? Что вам больше всего понравилось? Что было очень трудно?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет красное сердечко, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет синее сердечко.

Дети делают свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики....

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в город математики"

Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет. Это занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...