ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сулейманова Зилара Минисламовна

конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_solovey_i_voronenok.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 16 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

        

Конспект

                       организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

Тема: «Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок» 

Возрастная группа: старшая группа

Выполнил:

                                 воспитатель

                                                                                 Сулейманова З. М

 категория: высшая

стаж:27 лет

г. Туймазы-2019 г.

 Задачи:

Образовательные:  Формировать умение пересказывать текст сказки целиком и по ролям. Продолжать развивать монологическую форму речи.

Развивающие: Развивать умение произносить предложения с нужной интонацией. Продолжать формировать умение произносить слова и фразы, не убыстряя и не замедляя речь.

Воспитательные: Продолжать формировать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Методы и приёмы: Рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы, создание игровой ситуации.

 Предварительная работа: Беседы о временах года, наблюдение на прогулке за птицами; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение рассказов и стихов о птицах.

Оборудование: аудио запись пения соловья, картинки с изображением зимующих птиц (ворона, сорока, воробей); картинки с изображением соловья, с изображением поющего соловья; текст сказки Э.Шима «Соловей и воронёнок».

Ход ООД:                

Скажите, ребята, какое сейчас время года? Сколько всего времен года? Назовите приметы весны. Каких перелетных птиц вы знаете? Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «4 лишний». Посмотрите на картинки  и найдите лишнюю. (На картинках: ворона, воробей, сорока, соловей.)

Ответы  детей.

Воспитатель: Почему соловей – лишний?

Ответы  детей: Соловей – перелётная птица, а ворона, воробей, сорока – зимующие.

Воспитатель: Правильно. Соловей – птица перелётная. Она зимует в Северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей насекомыми, ягодами и семенами растений.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и ответьте на вопрос: «Соловей – какой?»

Ответы  детей.

Воспитатель: Соловей – маленькая, чуть больше воробья, птичка с рыжеватым хвостиком.  Небольшую птичку называют пигалицей. Пигалица – это небольшая птичка.

Воспитатель: Когда соловей поёт, хорошо видно его клюв. Он коричневатого цвета с рыжеватой полоской и, поэтому про его клюв говорят: «Золотой носок». (Показ картинки поющего соловья.)

Воспитатель: Хотите послушать, как поёт соловей? (Прослушивание аудио записи.) Понравилось? Поёт соловей очень красиво и поэтому про него говорят «Серебряное горлышко».

Воспитатель: Послушайте сказку, которую написал Эдуард Шим «Соловей и воронёнок».

Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?        

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (В этой сказке 2 героя.)

 Воспитатель: Как воронёнок описывает Соловушко?(Золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож.)

 Воспитатель: Как вы понимаете слово «пригож»?(ответы детей)

Воспитатель: Пригож, пригожий – это значит красивый, милый.

А вороненок знал, как выглядит Соловушко?(Нет). Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- А вы знаете, как выглядит соловей? Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком обитает на всей территории Европы и восточной Азии. Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.

Физминутка

Вот под елочкой зеленой

  • Вот под елочкой зеленой
  • Скачут весело вороны,
  • (Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)
  • Кар-кар-кар.
  • (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
  • Целый день они летали,
  • (Бег на месте со взмахами рук в стороны.)
  • Спать ребятам не давали,
  • Кар-кар-кар.
  • (Дети кричат «Кар-кар-кар» на выдохе.)
  • Только к ночи умолкают,
  • Вместе с нами засыпают, (Ходьба на месте.)
  • Ш-ш-ш-ш. (Присед с выдохом.)
  • 2 часть

Воспитатель: Послушайте сказку ещё раз.

Пересказ сказки детьми.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем пересказать сказку по ролям.  Кто будет исполнять роль воронёнка? Кто будет играть роль Соловушко?

Инсценирование сказки по ролям.

 Итог занятия.

Воспитатель: Чему учились на занятии? Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".

Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: совершенствовать умение пересказывать текст целиком и по ролям....

« Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).Задачи:- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;- развивать творческую мыслительную а...

«Соловей и Вороненок». Пересказ сказки Э. Шима. (Старшая группа.)

Развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение.Развивать связную, монологическую речь....