« Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

 Новикова Ирина Николаевна

Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_solovey_i_voronyonok.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Пуштулимская СОШ

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию в старшей группе на

тему « Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

                                                                                 Воспитатель Новикова И.Н.

Цель: учить детей пересказывать текст (по ролям).

Задачи:

- учить связному, логичному пересказу от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;

- развивать творческую мыслительную активность, творческое воображение;

- развивать связную, монологическую речь;

- воспитывать умение выслушивать до конца монолог товарища, быть внимательным и терпеливым.

Структура НОД.

1.Мотивационно-побудительный этап.

  • Слушание пения птиц (запись - 1 мин.).

- Какая птичка, по вашему мнению, поет лучше всех?

  • Загадки о птицах:

На шесте - дворец,

Во дворце - певец.

(Скворец)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нем?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться -

Два могучие крыла

У хозяина ... (орла)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Верещунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и ... (совы)

Кто в саду выводит трели

На рожке и на свирели?

Знать опять среди ветвей

Поселился ...

(Соловей)

2.Организационно-поисковый этап.

  • Чтение сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».

– Кар-р! Куда ты, пигалица серая, мелкая да писклявая, лезешь? Ступай прочь!

– Почему?

– В этих кустах Соловушко живет – золотой носок, серебряное горлышко. Тебе ли ровня?

– А ты его видел?

– Не привелось еще. Но говорят – так хорош, так пригож! Хоть бы одним глазком глянуть…

– Так глянь. Я и есть Соловушко!

Беседа по содержанию сказки:

- Скажите, пожалуйста, сколько героев в этой сказке? (Два).

- Как вороненок описывает Соловушко? (золотой носок, серебряное горлышко, так хорош, так пригож).

- А вороненок знал, как выглядит Соловушко?(Нет).

- Как в начале сказки обращается вороненок к Соловушко? (Пигалица серая, мелкая да писклявая).

- А вы знаете, как выглядит соловей? Соловей - маленькая, чуть больше воробья, бурая птичка с рыжеватым хвостиком обитает на всей территории Европы и восточной Азии. Соловей - птица перелетная, поэтому зимует она в северной Африке и на юге Ближнего Востока. Как правило, обитает на лесных опушках, в густых зарослях кустарника, у берегов речек и ручейков. Питается соловей как насекомыми, так и ягодами и семенами растений.

  • Повторное чтение сказки.

- Послушайте сказку еще раз, чтобы суметь хорошо ее пересказать.

  • Пересказ сказки.

Сказку по очереди пересказывают два ребенка.(По желанию).

Физкультминутка

прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся).

  • Чтение сказки в лицах

- Давайте попробуем разыграть сказку по ролям. (С использованием масок птиц).

- Кто пойдет на роль вороненка?

- Кто - на роль соловушки?

(Затем чтение в лицах осуществляется с другими исполнителями-детьми).

3.Рефлексия.

  • Речевое упражнение «Назови ласково».

- Они говорят, что когда я вырасту, у меня будут крылья. А пока у меня маленькие … ? (Крылышки).

- Когда я вырасту, у меня будет клюв. А сейчас у меня маленький …? (Клювик).

- Когда я стану взрослым воробьем, у меня будут большие глаза, а сейчас у меня маленькие… ? (Глазки).

- У меня будут большие перья, а сейчас у меня маленькие … ? (Перышки).

- Когда я стану большим, у меня будет голова, а сейчас у меня… ? (Головушка, головка).

- Когда я стану большим воробьем, у меня будет большой хвост, а сейчас у меня маленький… ? (Хвостик).

  • Вопросы:

- Ребята, давайте обсудим, что же мы с вами делали сегодня?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД пересказ сказки Э. Шима "Соловей и вороненок"

конспект по развитию речи "Пересказ сказки "Соловей и вороненок"Э.Шима...

Развитие речи: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе...

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе.Пересказ сказки Э.Шима "Соловей и Вороненок".

Задачи ОД: -продолжать учить детей пересказывать сказку близко к тексту целиком и по ролям, последовательно, выразительно; -учить самостоятельно намечать содержание. -вызывать интерес к содержанию...

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Цель: совершенствовать умение пересказывать текст целиком и по ролям....

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и Вороненок».(Старшая группа.)

Учить перессказывать текст целиком и по ролям....

Тема: Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок»

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе...