НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Сильчихина Татьяна Ивановна

НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 НОД на тему : «Рассматривание картины  «Домик Малыша»

Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».

  • Задачи: связная речь- формировать умение отвечать на вопросы (по картине) при повторном рассказывании активно помогать в рассказывании воспитателю договаривать слова выделенные курсивом.

•словарь и грамматика: формировать умение правильному употреблению форм              единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов, (играет – играют, качает-качают);

•звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков а, и, изолированных и в словах, формировать умение детей различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

•воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение к персонажам.

Словарная работа: флюгер, (играет – играют, качает –качают).

Материалы и оборудование: сюжетная картина «Домик Малыша»

Ход : Сообщаю детям тему .На экране телевизора показываю картину «Домик для Малыша». Даю возможность детям рассмотреть её. Задаю вопросы: Понравился  ли вам домик? Что вы увидели на нём?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, это флюгер. Оъясняю значение этого слова. Кого вы ещё увидели там?

Дети: Малыша.

Воспитатель: А кто на крыше сидит и на малыша глядит?

Дети: Сорока-белобока с длинным хвостом

Воспитатель : А чем занят малыш?

Дети: Катается на качелях.

Воспитатель: А кто сидит на спине у Малыша?

Дети: Бабочка

Воспитатель: А кого вы видите с другой стороны качелей?

Дети: Белую кошку и рогатую улитку.

Воспитатель : Кто- то очень удивлён?

Дети: мышка

Воспитатель: Можете показать, как мышка лапы растопырила и рот от удивления открыла?  (Дети показывают. )

Воспитатель: У Малыша много игрушек? Назовите их.

Дети называют.

Прошу детей не выкрикивать и говорить по одному. Обращаю внимание детей  как красиво вокруг. На яблоне созрели яблоки, перед красивым домом , где живёт Малыш с родителями цветут цветы. Вокруг много зелени и голубое небо. Воспитатель предлагает послушать рассказ про Малыша, играющего около своего домика.  «Папа  построил Малышу маленький домик около яблони. Малыша  в домике нет-он качается на качелях и смеётся. Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили. Малыша вверх подняли. Чудеса! Рядом с качелями песочница с игрушками. У Малыша много игрушек, но лучше всех спокойный лохматый лев и забавная мышка.

Проводится физминутка.

Затем воспитатель повторяет рассказ, дети помогают , договаривая слова. (Выделены курсивом).

Воспитатель: «Малыш очень любит смешные стихотворения». Читает латышскую песенку (пер. С.Маршака):

« Что за грохот, что за стук?

Сел комар в лесу на сук.

Треснул сук по комаром-

Вот откуда стук и гром.»

Воспитатель уточняет, может ли маленький лёгкий комар отломить ветку дерева

Итог занятия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Понравилась вам эта картина? А чем она вам понравилась? Молодцы, спасибо всем.

Конспект НОД по развитию речи на тему:

«Рассматривание картины «Домик Малыша»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Сильчихина Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Программное содержание: учить детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий». Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...

Конспект занятия в средней группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Гном Гномыча»

Цель: способствовать формированию умения детей различать и называть качества предметов «твердый», «мягкий.» Активизировать в речи слова «твердый», «крепкий», «мелкая», «белая», «легкая». Дать детям пе...

Сценарий Новогоднего утренника для малышей "Волшебный домик"

Сценарий Новогоднего праздника в 1 младших групппах...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира с экспериментированием "Домик для Лесовичка"

Конспект  НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира с экспериментированием «Домик для Лесовичка» Программное содержание:учить детей различать и называть качеств...

Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа

Рассматривание картины «Домик малыша»возрастная группа: младшая группа...