Рассматривание картины «Домик малыша» возрастная группа: младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

Рассматривание картины «Домик малыша»

возрастная группа: младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление  образования Администрации муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 3  с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи»

тема: Рассматривание картины «Домик малыша»

возрастная группа: младшая группа

       Выполнила: Низамова М.И.

Должность: воспитатель

Кандры, 2022

Цель:

Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы по ее содержанию.

Задачи:

Образовательные:

1.Учить детей отвечать на вопросы.

2.Учить описывать предмет.

3.Учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ.

Развивающие:

1.Активизировать в речи детей прилагательные и существительные.

2.Формировать умения внимательно рассматривать картину.

   

  Воспитательные:

1.Воспитывать уважение на занятии к другим детям, не перебивать друг друга,   дослушивать товарища до конца.

Интеграция областей: познавательное развитие

Средства реализации: Картина «Домик малыша».

Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, пояснение, указание,  вопросы.

Словарная работа: флюгер, светловолосый,

 

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы.

         

 Ход организованной образовательной деятельности

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, встанем с вами в кружок и поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся  на стульчики).

2.часть (основная)

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том, как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к  вам и слушать мне его было некогда, тогда он передал мне этот конверт. А вы хотите узнать, что в этом конверте.

 Дети: ДА.

Воспитатель:  (устанавливает картину на мольберт)

Дети чтобы наш, язычок хорошо работал поиграем в игру «Окошко»

Рот приоткрою я немножко

Губы сделаю окошком

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Посмотрите на картину   в  этом  большом красивом доме, живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.

Дети попросимся к малышу в гости и  поиграем пальчиковую игру.

Тук –тук-тук,

Да. Да. ДА

Можно к вам,

Рад всегда.

Воспитатель: Малыш наш  не отвечает, поиграем еще раз. 

Вот и встретил нас малыш.  Дети посмотрите  домик малыша. Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик малыша?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто на крыше дома  сидит, на Малыша глядит? 

Дети:  Сорока- белобока

Воспитатель: Да  сорока- белобока с длиннющим хвостом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, как красиво вокруг цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо. На яблоне созрели яблоки.

Воспитатель:   Сейчас представим  какой бы мы с вами построили дом.

ФИЗ. МИНУТКА.        

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

( Сначала   поднимаем  руки вверх, пальцы "растопырены". Затем   пальцы опускаем  вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл

Воспитатель: Красивый домик у нас получился. Молодцы.

Сейчас рассмотрим на картине   Малыша. Какие волосы у малыша темные  или светлые?

   Дети: Светлые.

Воспитатель: Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.

  Во что он одет?

 Дети: желтую футболку, синие брюки.

 Воспитатель: Чем он занят?

Дети:  качается на качелях.

Воспитатель: Кто сидит на спине у малыша?

Дети: бабочка

Воспитатель: С одной стороны  качелей сидит Малыш и бабочка. С другой стороны качелей – рогатая улитка и кто еще катается на качелях? 

Дети: кошка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:  кошка белая

Воспитатель:  Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Малыш грустит или смеется? 

Дети: смеется.

Воспитатель:  Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли.  Вот чудеса!

Воспитатель: Дети посмотрите, у Малыша много игрушек? Назовите их.

Дети: лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик.

 Воспитатель: Молодцы. Еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину. Кто построил Малышу красивый домик»

Дети: папа

Воспитатель: Свой дом есть у всех.

Воспитатель: Дети вам понравился домик малыша

Дети: Да.

Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю построить свой домик. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель (воспитатель приглашает детей к столу, дети  строят дом из геометрических фигур)

Итог.

Воспитатель: Ребята вам понравилась картина?

Дети: да

 Воспитатель: Кто больше всего понравился?

Дети:  домик, малыш, кошка, мышка, львенок, пирамидка

 Воспитатель: Мы с вами напишем письмо волшебнику, о том, что узнали, как малыш и животные живут дружно.

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какой сегодня хороший день, к нам гости пришли, встанем с вами в кружок и поздороваемся так, как мы умеем:

«Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки - топ, топ, топ.

Здравствуйте, щечки – плюх, плюх, плюх.

Кругленькие щечки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки - чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щелк, щелк, щелк.

Здравствуй, мой носик - би, би, би.

Здравствуйте, гости дорогие – здравствуйте»

Дети: Здравствуйте! (Дети садятся  на стульчики).

Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила волшебника. Он хотел мне рассказать о своей сказочной стране, о том, как дети дружат с животными и вместе с ними играют. Но я очень спешила к  вам и слушать мне его было некогда, тогда он передал мне этот конверт. А вы хотите узнать, что в этом конверте.А конверт оказался волшебный

 

Дети чтобы наш, язычок хорошо работал поиграем в игру «Окошко»

Рот приоткрою я немножко

Губы сделаю окошком

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Посмотрите на картину   в  этом  большом красивом доме, живут мама, папа и их малыш. Для своего малыша папа построил маленький домик, чтобы малыш мог принимать в нем гостей.

Дети попросимся к малышу в гости и  поиграем пальчиковую игру.

Тук –тук-тук,

Да. Да. ДА

Можно к вам,

Рад всегда.

 Дети посмотрите  домик малыша. Домик маленький, красивый, с окном, красной дверью, с птицей-флюгером на крыше – куда ветер подует, туда и флюгер поворачивается. Понравился вам домик малыша?

(повтори  слово флюгер)

Воспитатель: Кто на крыше дома  сидит, на Малыша глядит? 

Дети:  Сорока- белобока

Воспитатель: Да  сорока- белобока с длиннющим хвостом.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, как красиво вокруг цветут цветы. Вокруг много-много зелени и голубое небо. На яблоне созрели яблоки.

Воспитатель:   Сейчас представим  какой бы мы с вами построили дом.

ФИЗ. МИНУТКА.        

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

Солнце было, дождик шёл,

И тюльпан в саду расцвёл

Воспитатель: Красивый домик у нас получился. Молодцы.

Сейчас рассмотрим на картине   Малыша. Какие волосы у малыша темные  или светлые?

   Дети: Светлые.

Воспитатель: Да, малыш светловолосый с большими красивыми глазами.

  Во что он одет?

 Дети: желтую футболку, синие брюки.

 Воспитатель: Чем он занят?

Дети:  качается на качелях.

Воспитатель: Кто сидит на спине у малыша?

Дети: бабочка

Воспитатель: С одной стороны  качелей сидит Малыш и бабочка. С другой стороны качелей – рогатая улитка и кто еще катается на качелях? 

Дети: кошка.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:  кошка белая

Воспитатель:  Кто-то очень-очень удивлен, увидев кошку на качелях. Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Малыш грустит или смеется? 

Дети: смеется.

Воспитатель:  Как не смеяться, когда кошка да улитка конец качелей вниз опустили, Малыша вверх подняли.  Вот чудеса!

Воспитатель: Дети посмотрите, у Малыша много игрушек? Назовите их. только не кричите все сразу. Вы уже большие, умеете говорить по одному и спокойно.

Дети: лопатка, ведерко, пирамидка, львенок, кубики, мячик.

  Воспитатель: Молодцы. Еще раз внимательно посмотрим на волшебную картину. Кто построил Малышу красивый домик»

Дети: папа

Воспитатель: Свой дом есть у всех.

Воспитатель: Дети вам понравился домик малыша

Дети: Да.

Воспитатель : а сейчас я вам предлагаю построить свой домик. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель (воспитатель приглашает детей к столу, дети  строят дом из геометрических фигур)

Итог.

Воспитатель: Ребята вам понравилась картина?

Дети: да

 Воспитатель: Кто больше всего понравился?

Дети:  домик, малыш, кошка, мышка, львенок, пирамидка

 Воспитатель: Мы с вами напишем письмо волшебнику, о том, что узнали, как малыш и животные живут дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».Воспитывать интерес к рассматриванию картин....

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....

НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"

НОД на тему "Рассматривание картины " Домик Малыша"...

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа

Методическая разработка Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Младшая группа...