Беседа о зиме с детьми в 1 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Балахонова Наталья Анатольевна

Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_zime_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о зиме в первой младшей группе

Подготовила воспитатель Балахонова Наталья Анатольевна

Цель. Закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях. Обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям. Воспитывать любовь к природе.

Материал. Ёжик, белка (игрушки, зимние картинки).

Ход бесед.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим о зиме. К нам в гости пришли белка и ежик. Подумайте и скажите: что делает ежик зимой?

Дети. Ежик зимой спит.

Воспитатель. А белки спят зимой?

Дети. Нет, они зимой не спят.

Воспитатель. Ёжик проспал всю зиму и не знает, как выглядит зимний лес. Он попросил бельку рассказать ему об этом. Но белочка ещё не научился хорошо рассказывать, и ежик ничего не понял. Давайте поможем белочке вспомнить, а ежику узнать, что происходит зимой в природе. Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.) Какие деревья остаются зимой зелеными? (Сосна и ель). Много ли птиц зимой в лесу? (Нет, они держатся поближе к домам, где живут люди.) Чем занимаются дети зимой на прогулке? (Катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговика.)

Каждый вопрос и ответ сопровождаются соответствующей иллюстрацией.

Физкультминутка. Посмотрите – за окном

Белые дорожки (обзорный жест рукой) .

Все равно гулять пойдем! (Шагают на месте.)

Наденем на ножки (наклонились, указывают на ноги)

Теплые сапожки.

Этот с правой ножки («надевают сапожок» на правую ногу,

Этот с левой ножки («надевают сапожок» на левую ногу) .

На ручки – рукавички (руки вверх),

Теплые сестрички (Крутят ладошками) .

В эту правый кулачок (показывают),

В эту левый кулачок (показывают).

Пальтишки меховые («надевают пальто»),

Сапожки пуховые (указывают на сапоги, наклон) .

Дидактическая игра «Игра в загадки»

Воспитатель: Вы сейчас будете отгадывать загадки. Я загадываю загадки про зиму. За отгадывание вы получаете по одной фишке. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

Загадки. 1. Мягкий он, а не подушка,

Липнет он, а не пушок,

Он холодный, как лягушка

А согреешь – ручеек. (снег)

2. Не драгоценный камень,

А светится. (лед)

3. Художник- невидимка

По городу идет: Всем щеки нарумянит,

Всех за нос ущипнет. (мороз)

4. Я прихожу с подарками

И яркими огнями.

На новый год – я главная. (ёлка)

5. Морковка бела

Все зиму росла. (сосулька)

6. И не снег, и не лед, а деревья одевает. (иней)

7. Что за белый человек

Пробрался на наш садик.

Шапка – ведерко, нос – морковка

Боится солнца и тепла. (снеговик)

8. Вот так загадка! Глянешь – летает,

На нос присядет – сразу растает. (снежинка) .

Сюрпризный момент. Воспитатель. Хорошая беседа сегодня у нас получилась? (да). А кто же к нам сегодня в

гости пришли (ежик, белка). Ой, смотрите они нам снежинки принесли (показывает на поднос с зефиром). Странные какие-то снежинки, ароматные, воздушные…. А вы знаете их можно есть. Угощайтесь ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа «День Победы» с детьми второй младшей группы

Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках образовательного проекта «Покормите птиц зимой» с детьми 2 младшей группы

Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, которые страдают зимой от холода; желание сочувствовать и помогать  им в трудных зимних условиях....

Беседа по ПДД с детьми второй младшей группы.

Провели беседу с детьми второй младшей группы по правилам дорожного движения.Детям было очень интересно слушать правила....

Беседа о птицах с детьми второй младшей группы «Мы дружим с птицами»

Программные задачи:-Закрепить знания детей о зимующих птицах, учить правильно называть птиц (грач, ласточка, снегирь, скворец, соловей, сорока).-Учить устанавливать простейшие связи меж...

Картотека бесед по ПДД с детьми второй младшей группы

Картотека бесед по ПДД с детьми второй младшей группы...

Конспект беседы по экологии с детьми первой младшей группы на тему "Насекомые - польза и вред".

Воспитатель знакомит детей младшей группы с насекомыми - муравей, бабочка, пчела, рассказывает о месте их обитания, о пользе и вреде....