Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Горыныч -Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

В конспекте педагоги и родители могут познакомиться  и узнать как  использовать в работе  сдетьми    коллажи..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gorynych_-_osen.docx345.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение  

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

Конспект

непосредственно - образовательной

деятельности

по развитию речи для детей

подготовительной группы

Тема:  « Горыныч - Осень»

         

Подготовила

     Воспитатель

        Полозкова Т. В.

  

  Цель:  продолжать формировать   знания детей  о временах года.

Задачи:

- продолжать   расширять знания  детей о признаках осени.

богащать словарный запас детей побуждать  составлять рассказ по коллажу.

 - закрепить,   уточнить, знания детей о времени года осень.    

 -дать возможность детям при помощи взрослого узнать о  том, какие признаки характерны для времени года осень.

- развивать  общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.

- продолжать развивать активный словарь детей, пользоваться знакомыми и новыми словами в диалогической речи. Владеть речью как средством общения и культуры.

- -продолжать воспитывать интерес к  характерным признакам времен года.

 

 Виды деятельности:  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Способы организации детей – групповая.  

Оборудование_ мультимедийное оборудование, диапроектор, аудио, картинки- раскраски, цветные карандаши, книжка – сказка В. Степанова « Змей Горыныч и Василиса ».

Словарная работа – Горыныч, опадают, разносит, слизни, гнездо,  надели, лужица.

Методы и приемы - словесный (худ,   слово, беседа), наглядный, информативно - рецептивный (осмысление)   практический.

 

Ход образовательной деятельности

Раздается стук в дверь.

В: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, я   попала в подготовительную группу «Почемучки»?   Ответы.

Значит, я попала по адресу. Вы  узнали меня? Загадаю вам загадку:  

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Кто это? Правильно – осень.

Молодцы, ребята. Я неспроста пришла в гости к вам. Я предлагаю,   вам поближе познакомится, и поиграть в игру.

 Психологический настрой:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся и друг

Другу улыбнемся.

В: Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и немного грустном  времени года   осень.

В: Скажите ребята, вам интересно узнать, как происходит изменение времен года? Отчего это зависит? Ответы детей.

Тогда присаживайтесь  на скамеечки, и мы посмотрим  на экран.

Вот эта наша планета земля. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца,   именно этим движением объясняется смена времен года.

Сколько в году времен года? Правильно четыре. Каждое время года, имеет свои   характерные признаки и особенности. Рассмотрим   и побеседуем о времени года осень.

 Вводно-организационный:

В: Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое время года изображено на коллаже?

Д: Время года, осень.

В: Кто  изображен в центре коллажа?

Д: В центре коллажа изображен   Горыныч.

В: Что в лапках Горыныча?

Д: В лапках Горыныча зонтик.   
В: Для чего нужен зонтик Горынычу?

Д: Зонтик нужен для того чтобы не промокнуть под дождем. Потому что пошел, дождик   и появилась лужица, в которой стоит Горыныч улыбающийся.

В: Почему Горыныч улыбающийся?

Д: Горыныч улыбающийся, потому что тепло, светит, солнышко осень только началась. Листики  только начали менять окраску. 

В: Почему на голове Горыныча кепка и шапка?

Д:   Потому что  уже  холодно.

В: Холодно? Но на небе солнышко?

 Д:  Солнышко греет не так как летом.

В: Да, осенью люди часто носят кепки и шапочки, потому, что воздух становится холоднее.

В:   А у   солнышко, почему то на голове    венок    из листьев  клена?

Д: Листики прилетели к солнышку, потому что им понравилось солнышко.

В: Потому что ветер разносит листья по ветру, и они опадают  там, где им нравится. Посмотрите листики кружат вокруг Горыныча и ёжика  и  попали на голову солнышку и получился веночек  из листьев.

В: Что произошло с лиственным  деревом?

Д: Листики на дереве  стали желтыми, красными,  коричневыми.

В: Почему листья поменяли цвет?

Д: Потому что часто идут дожди, солнышко  не греет, а светит. 

В: Как вы думаете, как оказался   ёжик на полянке? 

Д: Ежик, наверное, искал среди листиков ягоды или  червячков. А может быть ёжик хотел спрятаться от дождя в листиках. Или   ему  понравилась компания Горыныча и солнышка, поэтому он и задержался

В: Ёжик- это всеядное животное.  Питается   насекомыми, гусеницами, слизнями, иногда дождевыми  червячками. Возможно, ёжик готовит себе гнездо, чтобы уютно и тепло было зимовать.

В: А я вижу под деревом, чью то обувь, как вы думаете, чья она?

Д: Наверное, гуляли дети и забыли надеть  сапожки.

В: Да, возможно дети гуляли, дождь закончился, и они  убежали на обед, забыв сапожки под деревом, потому что бегали под теплым  дождем, осень на картинке изображена  ранняя.  

Мотивационно – побудительный:

 А теперь составьте рассказ  «Горыныч - Осень». Дети составляют рассказ.

C:\Users\Admin\Desktop\drakonchik_osenniy.jpg

Молодцы! Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.

Физминутка: «Вновь у нас физминутка,

                           Наклонились - ну-ка, ну-ка!

          Распрямились, потянулись

                          А теперь назад прогнулись.

        Разминаем руки, плечи,

                           Чтоб сидеть нам было легче

          Чтоб читать, считать, писать

                           И совсем не уставать

                           Голова устала тоже

                           Так давайте ей поможем

                           Влево - вправо, раз и два

                           Думай, думай голова

                           Хоть зарядка коротка

                          Отдохнули мы слегка.

В: Скажите ребята, в каких сказках встречается Горыныч?

Д: Добрыня Никитич и змей Горыныч, Никита -  Кожемяка, Хрустальная гора, Иван крестьянский сын и чудо – юдо.

. Практическая работа

В: я предлагаю вам картинки-  раскраски из сказки  «Добрыня Никитич и змей Горыныч». На картинке Добрыня Никитич подружился с Горынычем. Я предлагаю вам раскрасить картинку яркими цветами красок, потому что доброта, смелость  взаимовыручка всегда рядом, если ты сам относишься к своим друзьям, с любовью, уважением и вниманием.    

 Динамическая пауза: Ладошки вниз (на стол кладут)

                                                    Ладошки  вверх

          Ладошки на бочок

          И сжали в кулачок.

Сопровождение практической деятельности под музыку. Помощь воспитателя детям. 

Рефлексия. Кто у вас был в гостях?  Что вы узнали нового о времени года  осень?  Что вы составляли  по коллажу? С кем вы сегодня встречались работая   по коллажу?   Какие трудности испытывали при работе?    О каком времени  года вы хотели бы узнать  в следующий раз?

Вы все хорошо поработали, и за  хорошую работу на занятии я   вам  дарю  сказку В. Степанова « Змей Горыныч и Василиса ».

 Занятие окончено.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...