Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Горыныч -Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В конспекте педагоги и родители могут познакомиться и узнать как использовать в работе сдетьми коллажи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gorynych_-_osen.docx | 345.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»
Конспект
непосредственно - образовательной
деятельности
по развитию речи для детей
подготовительной группы
Тема: « Горыныч - Осень»
Подготовила
Воспитатель
Полозкова Т. В.
Цель: продолжать формировать знания детей о временах года.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о признаках осени.
-обогащать словарный запас детей побуждать составлять рассказ по коллажу.
- закрепить, уточнить, знания детей о времени года осень.
-дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, какие признаки характерны для времени года осень.
- развивать общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
- продолжать развивать активный словарь детей, пользоваться знакомыми и новыми словами в диалогической речи. Владеть речью как средством общения и культуры.
- -продолжать воспитывать интерес к характерным признакам времен года.
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Способы организации детей – групповая.
Оборудование_ мультимедийное оборудование, диапроектор, аудио, картинки- раскраски, цветные карандаши, книжка – сказка В. Степанова « Змей Горыныч и Василиса ».
Словарная работа – Горыныч, опадают, разносит, слизни, гнездо, надели, лужица.
Методы и приемы - словесный (худ, слово, беседа), наглядный, информативно - рецептивный (осмысление) практический.
Ход образовательной деятельности
Раздается стук в дверь.
В: Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, я попала в подготовительную группу «Почемучки»? Ответы.
Значит, я попала по адресу. Вы узнали меня? Загадаю вам загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Кто это? Правильно – осень.
Молодцы, ребята. Я неспроста пришла в гости к вам. Я предлагаю, вам поближе познакомится, и поиграть в игру.
Психологический настрой:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся и друг
Другу улыбнемся.
В: Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом и немного грустном времени года осень.
В: Скажите ребята, вам интересно узнать, как происходит изменение времен года? Отчего это зависит? Ответы детей.
Тогда присаживайтесь на скамеечки, и мы посмотрим на экран.
Вот эта наша планета земля. Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, именно этим движением объясняется смена времен года.
Сколько в году времен года? Правильно четыре. Каждое время года, имеет свои характерные признаки и особенности. Рассмотрим и побеседуем о времени года осень.
Вводно-организационный:
В: Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое время года изображено на коллаже?
Д: Время года, осень.
В: Кто изображен в центре коллажа?
Д: В центре коллажа изображен Горыныч.
В: Что в лапках Горыныча?
Д: В лапках Горыныча зонтик.
В: Для чего нужен зонтик Горынычу?
Д: Зонтик нужен для того чтобы не промокнуть под дождем. Потому что пошел, дождик и появилась лужица, в которой стоит Горыныч улыбающийся.
В: Почему Горыныч улыбающийся?
Д: Горыныч улыбающийся, потому что тепло, светит, солнышко осень только началась. Листики только начали менять окраску.
В: Почему на голове Горыныча кепка и шапка?
Д: Потому что уже холодно.
В: Холодно? Но на небе солнышко?
Д: Солнышко греет не так как летом.
В: Да, осенью люди часто носят кепки и шапочки, потому, что воздух становится холоднее.
В: А у солнышко, почему то на голове венок из листьев клена?
Д: Листики прилетели к солнышку, потому что им понравилось солнышко.
В: Потому что ветер разносит листья по ветру, и они опадают там, где им нравится. Посмотрите листики кружат вокруг Горыныча и ёжика и попали на голову солнышку и получился веночек из листьев.
В: Что произошло с лиственным деревом?
Д: Листики на дереве стали желтыми, красными, коричневыми.
В: Почему листья поменяли цвет?
Д: Потому что часто идут дожди, солнышко не греет, а светит.
В: Как вы думаете, как оказался ёжик на полянке?
Д: Ежик, наверное, искал среди листиков ягоды или червячков. А может быть ёжик хотел спрятаться от дождя в листиках. Или ему понравилась компания Горыныча и солнышка, поэтому он и задержался
В: Ёжик- это всеядное животное. Питается насекомыми, гусеницами, слизнями, иногда дождевыми червячками. Возможно, ёжик готовит себе гнездо, чтобы уютно и тепло было зимовать.
В: А я вижу под деревом, чью то обувь, как вы думаете, чья она?
Д: Наверное, гуляли дети и забыли надеть сапожки.
В: Да, возможно дети гуляли, дождь закончился, и они убежали на обед, забыв сапожки под деревом, потому что бегали под теплым дождем, осень на картинке изображена ранняя.
Мотивационно – побудительный:
А теперь составьте рассказ «Горыныч - Осень». Дети составляют рассказ.
Молодцы! Вы, наверное, устали, ну тогда все дружно встали.
Физминутка: «Вновь у нас физминутка,
Наклонились - ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче
Чтоб читать, считать, писать
И совсем не уставать
Голова устала тоже
Так давайте ей поможем
Влево - вправо, раз и два
Думай, думай голова
Хоть зарядка коротка
Отдохнули мы слегка.
В: Скажите ребята, в каких сказках встречается Горыныч?
Д: Добрыня Никитич и змей Горыныч, Никита - Кожемяка, Хрустальная гора, Иван крестьянский сын и чудо – юдо.
. Практическая работа
В: я предлагаю вам картинки- раскраски из сказки «Добрыня Никитич и змей Горыныч». На картинке Добрыня Никитич подружился с Горынычем. Я предлагаю вам раскрасить картинку яркими цветами красок, потому что доброта, смелость взаимовыручка всегда рядом, если ты сам относишься к своим друзьям, с любовью, уважением и вниманием.
Динамическая пауза: Ладошки вниз (на стол кладут)
Ладошки вверх
Ладошки на бочок
И сжали в кулачок.
Сопровождение практической деятельности под музыку. Помощь воспитателя детям.
Рефлексия. Кто у вас был в гостях? Что вы узнали нового о времени года осень? Что вы составляли по коллажу? С кем вы сегодня встречались работая по коллажу? Какие трудности испытывали при работе? О каком времени года вы хотели бы узнать в следующий раз?
Вы все хорошо поработали, и за хорошую работу на занятии я вам дарю сказку В. Степанова « Змей Горыныч и Василиса ».
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...