Логопедическое итоговое занятие "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по развитию речи

Соловьева Наталья Владимировна

Конспект занятия + презентация на слайдах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatie_puteshestvie_v_vesenniy_les.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. Момент.

2. Введение в тему.

- Сегодня мы отправимся в весенний лес. Поедем на электричке. Пока машинист проверяет двигатель, мы с вами приготовимся.

 Вспомним какие упражнения  делали  мы с язычком:

Окошко

3. Основная часть занятия.

3.1 Автоматизация изолированных звуков.

Дети встают в круг.

- Ребята, мы с вами едем в электричке.

Дети берутся за руки и выполняют круговые движения У У У.

Крутятся колёса (дети выполняют круговые движения рукой) П П П.

Стучит дождик по стеклу (указательным пальцем стучат по ладони) К К К.

Ветер качает деревья (махи поднятыми руками в стороны) В В В.

За окном мы видим коров (указ. пальцы у головы изображают рога) М М М.

Гуси гуляют по лугу (согнутая кисть изображает клюв гуся) Г Г Г.

Таня уронила мячик в речку и плачет (руки у глаз) Н Н Н.

В небе самолёт летит (дети идут по кругу, расставив руки в стороны) Л Л Л.

А мы едем и поём весёлую песенку (наклоны головы в стороны) ЛЯ ЛЯ ЛЯ.

3.2 Автоматизация в слогах и словах, чистоговорках.

- Ребята, мы уже в лесу. Какой свежий воздух. Сделайте вдох – животики вперёд. Выдох через рот.

Прослушивание аудио записи птичьих голосов.

Ребята, мы в лесу,

Вот и белка на суку.

КУ – КУ – КУ – белка на суку.

Проснулся ёжик,

Расправил иголки.

КИ – КИ – КИ – у ёжика иголки.

Дятел клювом дуб долбит:

ДА – ДА – ДА - от снега вода.

Водичка потекла

Медведю под бока.

Проснулся медведь

И начал реветь:

Ы – Ы – Ы – надо мне еды.

Лиса бежала,

Хвостом махала.

НЯ – НЯ – НЯ – хвост пушистый у меня.

Волк по лесу рыщет

И добычу ищет.

НЕ – НЕ – НЕ - голодно мне.

Заяц бежал,

В домик не попал.

ОМ – ОМ – ОМ – где мой дом?

3.3 - Ребята, мы устали гулять. Давайте присядем и отдохнём.

Зрительная гимнастика. Или физминутка

Так как сегодня нам будет помогать играть компьютер, нужно обязательно выполнить гимнастику и для наших глаз.

Мы гимнастику для глаз

С тобой выполним сейчас!

Белка по деревьям скачет,

И в дупле орехи прячет.
(движение глазами вверх — вниз по дорожке) (Слайд №3)

Пчёлки летают вперёд и назад,

Мёд принести они в улья спешат! 
(движения глаз вправо-влево) (Слайд №4)

Посмотри, над цветущим лужком

Бабочки летают кругом!
(Круговые движения глаз) (Слайд №5)

А сейчас зажмурим глазки,

Поморгаем много раз,

И весёлая зарядка,

Сохранит здоровье глаз!
(Слайд №6)

3.4. Логопед на экране показывает картинку сова и просит детей повторить за ним окончание фраз. 

- Здравствуй Совушка – Сова – большая голова ВА – ВА – ВА.

Ты нам что-то принесла  ЛА – ЛА – ЛА.

Так давай сюда скорей  ЕЙ – ЕЙ – ЕЙ.

Всё мы выполним сейчас  АС – АС – АС.

Улетать тебе пора,

Дружно скажем мы пока  КА – КА – КА.

Дети выполняют задание Совы: назови последний звук в слове.

Дети становятся в круг. Игра с мячом. Логопед называет слово, выделяя голосом последний звук. Ребёнок ловит мяч, называет звук и возвращает мяч логопеду.

Используемые слова: кот, дом, суп, мост, мак, язык, молоток, сом, сын, бак, хвост, банан, совок, дым, бант, бык, брат, сон, веник.

3.6 – Ребята, нам пора возвращаться. Возвращаться будем быстрее. Все звуки произносятся чуть быстрее, чем в начале занятия.

Двигатель работает У У У.

Крутятся колёса П П П.

Стучит дождик по стеклу К К К.

Ветер качает деревья В В В.

4. Итог занятия.

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Где мы были?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"

Сценарий итогового логопедического занятия для детей с ЗПР (смешанная группа) в форме логопедического утренника....

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе для детей старшей логопедической группы «Прогулка в весенний лес»

Итоговое комплексное занятие по развитию речи и природе в старшей группе « Прогулка в весенний лес»Цель: Уточнить знания детей о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе. Задачи:1. Обр...

Итоговое логопедическое занятие на тему "Весенние цветы"

Итоговое  логопедическое занятие в старшей группе на тему: «Весенние цветы».Коррекционно-развивающие задачи:1. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов;2. Развивать навыки слоговог...

Конспект итогового интегрированного занятия "Весенние приключения" для детей старшего дошкольного возраста

Материал занятия направлен на выявление уровня умений детей использовать в речи глаголы, прилагательные, составлять предложения по картинкам, составлять рассказ по схематической модели, считать в пред...

Конспект занятия итоговый. "Путешествие на весеннюю полянку"

Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать бережное отношение к животному миру и природным богатствам нашего планеты....