Открытое интегрированное занятие по развитию речи на тему «Времена года» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Антонова Галина Анатольевна

Знакомство с временами года. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vremena_goda.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Цель:

- закреплять знания детей о временах года;

- уточнить представление о зиме через знакомство со снежками;                                                                                                                                                          - знакомство со свойствами снега;

- учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

- расширять словарный запас: «снегопад», «снежинки», «ажурные».

Материал:

 снежинки, ведерко со снегом, костюм снеговика.

Ход занятия:

Приветствие – Ребята, протяните мне свои ладошки, а я вам передам свое тепло через свои ладошки. Вы почувствовали тепло? Тогда мы друг другу  улыбнемся.

- Ой, кто – то стучится? К нам в гости пришел наш старый знакомый. Я сейчас загадаю загадку, а отгадайте: «Меня не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки»

- Кто же это? (снеговик) Правильно, ребята! А снеговик нам что – то принес. Мы хотели бы посмотреть, снеговик. Отгадаете загадку, тогда покажу:

      Что за звездочки сквозные,

На пальто и на платке,

  Все сквозные вырезные,

   А возьмешь вода в руке?

- О каких же звездах идет речь? Да, о снежинках. Как их много. Протяните свои ладошки  и на них упадут снежинки.

- А сейчас мы расскажем нашему Снеговику о снежинках. Что можно про них сказать? (белая, пушистая, легкая, мягкая, ажурная)

Игра «СНЕЖИНКИ»

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь,

Мы танцуем день и ночь,

Встанем вместе все в кружок,

Получается снежок.

Посмотрите, сколько снега в ведерке! Самый настоящий! Мы его сейчас потрогаем. Что можно сказать о снеге? Какой он? (холодный, белый, мокрый) Положу его на тарелочку и увидим, что произойдет с ним. А пока поиграем со Снеговиком.

Физкультминутка.

- Когда снег падает с неба, как говорят, что это? (снегопад)

- В какое время года идет снег?

Посмотрим, что произошло со снегом? (растаял) Почему?

Мы сказали, что снег белый, холодный, мокрый, а еще какой? (грязный)

Как вы думаете можно снег кушать? А почему?

- Мне пора возвращаться в лес. Иначе я сейчас растаю и Дед Мороз меня  не найдет. До свидания!

- Много сегодня узнали о снеге. Вам понравилось, ребята (дети делятся своими впечатлениями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Времена года" для второй младшей группы

Презентация на тему "Времена года" для второй младшей группы...

Открытое занятие по развитию речи "Дикие животные весной" с детьми второй младшей группы

В занятии представлены разнообразные методы и приемы развития всех компонентов устной речи детей. Кроме этого, занятие способствует развитию слухового и зрительного восприятия, памяти, мышления, общей...

Изучение лексической темы "Времена года" во второй младшей группе

Хотелось бы поделиться опытом работы по речевому развитию детей 3-4 лет через освоение лексической темы «Времена года» и активному привлечению родителей к образовательному процессу....

Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)

Задачи по развитию речи детей 4-го года жизни (вторая младшая группа)1.Готовить артикуляционный аппарат для правильного произношения всех звуков родного языка, тренируя его основные движения во время ...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Сундучок сказок» во второй младшей группе

Сказки для детей – это одни из самых первых литературных произведений, с которыми знакомятся юные читатели. Корнями эти повествования уходят далеко в глубокую древность, но не теряют и в наши дн...

Интегрированное занятие (развитие речи, чтение художественной литературы – аппликация) во второй младшей группе Тема «Курочка – Рябушечка»

- продолжаем знакомство детей с русскими народными потешками;- учить детей рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;- отвечать на вопросы воспитателя по содержанию, к...