Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Смешариков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Стрельникова Валентина Васильевна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие в страну Смешариков»

Воспитатель: Стрельникова В.В., учитель-логопед Карпенко С.Г.

Образовательные задачи:

  • Систематизировать представления детей о разных видах транспорта. Активизировать  словарь по данной теме.
  • Учить  составлять связные описательные рассказы по схемам.
  • Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей фонематический слух, мелкую моторику рук.
  • Развивать связную речь, навыки речевого общения,  добиваться полных ответов на вопросы.
  •  Развивать память, словесно-логическое мышление, произвольное внимание, творческое воображение, фантазию, находчивость путём использования методов ТРИЗ.  
  • Развивать общеречевые навыки.
  • Формировать независимость мышления, т. е. умение находить собственное решение, оригинальные ответы, доказывать свою точку зрения.

Воспитательные задачи:

  • Формировать     навыки сотрудничества  на   занятии.  
  •  Создавать  положительный   эмоциональный   фон.
  • Воспитывать   самостоятельность,   активность,   культуру   общения   и   чувство коллективизма.
  •  Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Меня зовут Оксана Викторовна.

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что сегодня даже солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я получила видео письмо от Пина из известного мультфильма. А вы знаете, из какого мультфильма этот герой?

Дети: Да, из мультфильма «Смешарики»

Воспитатель: А каких героев еще вы знаете?

Дети: Крош, Нюша, Лосяш, Копатыч…

Воспитатель: Хотите посмотреть это видеописьмо?

Дети: Конечно, хотим.

(Педагог включает видеозапись.)

Пин: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Пин. Я   обращаюсь к вам  за помощью. Помогите мне – гениальному изобретателю – сконструировать совершенно новый, еще никому неизвестный вид транспорта для зимних забав, который я хотел подарить детям и порадовать их. Я уже почти изобрел его, но налетел сильный ветер и все мои чертежи перепутал. Поэтому я выбрал в Белгороде самых лучших и изобретательных детей детского сада №42 и приглашаю вас в свою мастерскую помочь закончить проект.

Воспитатель: Вы готовы помочь Пину?

Дети: Да готовы?

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, Пин уверен, что вы находчивые и сообразительные ребята, но прежде, чем приступить к работе он приготовил для вас одно задание: называется: «Представь себе»        

Я называю одно слово, а вы скажите, что вы представляете, когда его слышите его: самолёт, поезд, санки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы и правда все знаете. Пину именно такие и нужны: умные и сообразительные помощники, вы все зачисляетесь в команду конструкторов-изобретателей. Вы готовы отправиться в мастерскую Пина?

Дети: Да, готовы.

Воспитатель: Дети, скажите, какие вы знаете сказочные виды транспорта?

Дети: ступа Бабы Яги, печка Емели, сапоги-скороходы, ковер-самолет, воздушный шар.

Воспитатель: Какие вы умные, разрешите, я буду называть вас умники и умницы? Ребята, скажите, а какой сказочный вид транспорта похож на Смешариков.

Дети: воздушный шар.

Воспитатель: отправимся в Страну Смешариков на воздушных шариках. Выберите себе шарик и подойдите к нему – сядем мы на шарики – полетим к Смешарикам. Повторяйте за мной движения.

(дети выполняют игровое упражнение под музыку по показу воспитателя)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поставить транспорт на стоянку и взглянуть на экран.

Появляется Пин: Здравствуйте, ребята. Я услышал свою любимую песенку и понял, что к нам прилетели гости. Я очень рад, что вы посмотрели мое видеописьмо и поспешили на помощь. Мне нужно изобрести новый вид транспорта для зимних забав и у меня очень мало времени, зима уже скоро закончится.

Воспитатель: Ребята, поможем Пину? Занимайте свои рабочие места (на экране слайд с изображением фантастической мастерской Пина.)

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, а какие существуют виды транспорта?

Дети: (наземный, воздушный, водный, железнодорожный).

(на экране появляются несколько картинок одного вида транспорта)

Воспитатель: Ребята, вы знаете, Пин очень заботится о безопасности на дорогах, призывает всех соблюдать правила дорожного движение, и он приготовил для нас загадку:

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый,

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу.

Что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Ну конечно, светофор. Дети, перед вами светофоры, хотите мы с вами оживим их, зажжем их огоньки. Вспомните, какого цвета верхний сигнал светофора?

Дети: Красного.

Воспитатель: Возьмите красный квадрат, скатайте из него шарик и приклейте на светофор. О чем он сигнализирует?

Дети: Проезда нет.

Воспитатель: Теперь зажжем желтый цвет, что он значит?

Дети: внимание.

Воспитатель: А теперь зажжем зеленый. Что он значит?

Дети: можно двигаться.

Воспитатель: я предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Светофор». Выберите шапочку с изображением наземного транспорта и внимательно следите за сигналами светофора, соблюдайте правила дорожного движения.

Физминутка:

На улице нашей

Машины, машины.

Машины малютки,

Большие машины,

Спешат грузовые,

Фырчат легковые,

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

Воспитатель: Все на дорогу за стоп линию.

(На слайде светофор, двигаемся, следуя сигналам)

Воспитатель: Умники и умницы, вы умело следовали сигналам светофора. Отнесите шапочки и присядьте на свои места. Пин просил помочь ему изобрести новый транспорт для зимних забав. Но для начала вспомним, на чем дети катаются зимой?

Дети: на лыжах, на санках, на коньках, на снегоходе)

Воспитатель: Верно. Но ведь нам нужно придумать транспорт новый, необычный. Совместим спортивный инвентарь для зимних забав – санки с другими видами транспорта: воздушным – вертолетом и железнодорожным – поездом. Но для начала нужно узнать, их каких деталей они состоят. А поможет нам в этом чудесная лесенка.

На первой ступеньки – называем что это, на второй – из каких частей он состоит, (детали, с помощью которых транспорт движется, место расположение пассажиров, какая деталь приводит в движение), на третьей – размер, на четвертой - форму, на пятой - цвет, на шестой - материал, из которого он изготовлен, на седьмой ступени говорим, для чего мы его используем.

Воспитатель: я вам расскажу о санках, а вы переходите глазками вместе со мной со ступеньки на ступеньку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам рассказать о поезде.

(дети по цепочке описывают поезд)

Воспитатель: Какие молодцы. А кто хочет рассказать о вертолете?

(один ребенок закрепляет изученное и описывает вертолет)

Воспитатель: Замечательно, поаплодируем ему. А сейчас отдохнем, гимнастику для глазок проведем. Покатаемся вместе с Пином с горки.

Воспитатель: Ребята, мы описали существующий транспорт, а теперь приступим к изобретению необычного. В волшебных коробочках находятся детали от этих видов транспорта, выложите их на столе в той же последовательности, что и на доске. А теперь подумайте, какую деталь лучше взять, чтобы изобрести новый транспорт для зимних забав. Не забудьте, от каждого вида транспорта можно взять только одну деталь.

Выложите свою модель на магнитную доску. И обязательно придумайте ему название.

 санки

 оезд

 вертолет

веревка

двигатель

винт

сиденье

вагон

корпус

полозья

колеса

шасси

(Дети, путем перебора разных вариантов, изобретают новый транспорт для зимних забав, 2-3 ребенка рассказывают, какие детали они брали и как новый транспорт называется?)

Воспитатель: Здорово, какой интересный и необычный транспорт у вас получился. А теперь возьмем самые нужные детали от каждого транспорта и сделаем модель для Пина. Чтобы наш транспорт хорошо передвигался по снегу какую часть лучше взять от санок. Возьмите эту деталь и прикрепите к макету будущей модели. Чтобы в нем было тепло, светло и поместилось много детей – что возьмем от поезда. Чтобы взлетал и безопасно приземлялся что взять от вертолета.

После чего выполняется коллективная аппликация этого транспорта, используя картинки. Назовем его – например: Снеголет.

Воспитатель: Ребята, но у нас получилось плоское изображение нового транспорта, а Пин просил настоящую модель. Вы знаете, у меня есть один волшебный прибор – «смехотрон» (ящик с двойным дном). Может быть он нам поможет? Хотите проверим. Возьмем Снеголет и вложим его в «смехотрон». Работает он только от звонкого ребячьего смеха. Посмейтесь весело и задорно и мы проверим, работает он? Вот это да! Все получилось. Я думаю, Пин будет очень доволен (оставляем изобретение).

Появляется Пин

Пин: Благодарю, вас друзья, за совмещение разных видов транспорта в одном. Я даже не сомневался в том, что вы мне поможете. Дети будут очень рады новому изобретению. Ну а мне пора прощаться, пойду строить настоящую машину. До свидания и большое спасибо.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Пину? А что еще вам понравилось в сегодняшнем путешествии?            

Дети: понравилось летать на воздушных шариках, понравилось играть в смехотрон, понравилось быть конструкторами.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Возьмем воздушные шары и полетим домой.

Под музыку дети выполняют движения по показу воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вот мы и дома (на слайде фото их садика). Шарики оставьте на память о нашем путешествии. Какие мы с вами молодцы, очень хорошо поработали и помогли Пину совместить разные виды транспорта в одном.

Воспитатель: Ребята, а это воздушный шарик Пина, оставьте, пожалуйста, на память о себе на нем свое настроение.

Воспитатель: В благодарность за смекалку и изобретательность Пин передает вам эти медали – теперь вы с гордостью можете носить высокое звание конструктора-изобретателя. Благодарю всех за помощь, мне было с вами весело и интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Тема: «Путешествие в страну сказок» Программные задачи: 1. Учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать эпизоды из знакомых сказок без помощи воспитателя, передавать диалогическую ...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группы Тема: «Путешествие в страну Весна»

КОНСПЕКТобразовательной деятельности по развитию речи для подготовительной группыТема: «Путешествие в страну Весна»...

Занятие комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: "Путешествие в страну сказок"

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну пословиц»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну пословиц»...

Конспект итоговой НОД по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Данный материал можно использовать в подготовительной группе по итогам учебного года по развитию речи...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024

Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...