Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное автономное учреждение дополнительного
профессионального образования Самарской области
«Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Итоговая работа
по курсу повышения квалификации по ИОЧ
«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»
(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»
на тему:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
«Описание зимней одежды»
по образовательной области «Речевое развитие»
в средней группе»
время обучения: (с 27.03.17.г. по 31.03.17.г.)
Выполнила
Дюльгер Елена Анатольевна ,
воспитатель
СПДС «Дружные ребята» кор. 2,
г.о Жигулёвск.
Самара, 2017г.
Тема « Описание зимней одежды»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
1)Формировать навыки умения правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.
2)Расширять словарный запас, развивать фразовую речь, память, внимание.
3)Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.
Методы и приемы: практические, наглядные, словестные.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, снежки, снежинки.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «Массаж рук и ног», физминутка «Игра в снежки». |
Игровая | Упражнение «Летят снежинки». Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой?» |
Коммуникативная | Чтение стихотворения Е. Трутневой. Игра на развитие памяти «Запомни слова». |
Изобразительная | Игра «Дорисуй» |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||||||||||
Мотивационно-организационный | Чтение стихотворения Е.Трутневой | |||||||||||||
Читает стихотворение, задаёт вопросы: О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете что это зима? А зимой тепло или холодно? Что делают люди чтобы не замёрзнуть? | Сидят на стульчиках в кругу и слушают стихотворение, отвечают на вопросы. | |||||||||||||
Деятельностный | Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями | Физминутка «Массаж рук и ног» | Верно определяют на какую часть тела надевается та или иная вещь. Умеют согласовывать движения с текстом. | |||||||||||
Предлагает детям встать и выполнить движения в соответствии с текстом. | Стоя полукругом выполняют движения | |||||||||||||
Развивать память, обогащать словарный запас существительными обозначающие название одежды: шапка. шуба. штаны, варежки, валенки, кофта, куртка. | Игра на развитие памяти «Запомни слова» | Называют слова- существительные обозначающие название одежды: шапка. шуба. штаны, варежки, валенки, кофта, куртка. | ||||||||||||
Называет слова обозначающие название одежды | Разбиваются на две группы, называют слова которые запомнили. Соревнуются чья группа больше запомнила слов. | |||||||||||||
Физминутка «Игра в снежки» | ||||||||||||||
Предлагает поиграть в снежки | Врассыпную ходят по группе, выполняют движения в соответствии с текстом | |||||||||||||
Выработать длительный, плавный выдох. | Дыхательное упражнение «Летят снежинки» | Умеют плавно и длительно выдыхать, изображать ветер. | ||||||||||||
Раздаёт детям снежинки (небольшие кусочки ваты) | Сидя за столами изображают ветер, вместе спокойно дуют на снежинки. | |||||||||||||
Обогащать словарный запас детей глаголами, обозначающие действие предмета: покупать. мять. рвать. чинить. дарить, вешать, складывать, стирать. прятать.
| Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?» | Называют глаголы: покупать. мять. рвать. чинить. дарить, вешать, складывать, стирать. прятать. | ||||||||||||
Предлагает поиграть в игру, берёт в руки мяч и становится в центр круга. Бросает мяч в руки детям по очереди. | Образуют круг в игровой зоне. Ловят мяч по очереди и говорят, что можно сделать с одеждой. | |||||||||||||
Заключительный | Закрепить слова обозначающие название одежды, глаголы обозначающие действие. | Игра «Дорисуй» | Правильно называют элементы одежды (сущ. и глаголы). Отвечают полными предложениями. | |||||||||||
Предлагает детям рассмотреть картинки на которых не хватает кое каких деталей и дорисовать их. Спрашивает какие новые слова они узнали и что больше всего понравилось? | Сидя на своих рабочих местах все вместе дорисовывают не достающие детали одежды. По выбору воспитателя называют элементы которые они дорисовали. Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"
Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...