Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дюльгер Елена Анатольевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyulger_e.a._konspekt_rechevoe_razvitie.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и  науки Самарской области

Государственное автономное  учреждение дополнительного

 профессионального образования Самарской области

 «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие»

(в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)»

на тему:

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Описание зимней одежды»

по образовательной области «Речевое развитие»

                                                в средней группе»

время обучения: (с 27.03.17.г. по 31.03.17.г.)

Выполнила

Дюльгер Елена Анатольевна ,

воспитатель

СПДС «Дружные ребята» кор. 2,

г.о Жигулёвск.

Самара, 2017г.

Тема «        Описание зимней одежды»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

1)Формировать навыки умения  правильно называть предметы зимней одежды, знать их назначение.

2)Расширять словарный запас, развивать фразовую речь, память, внимание.

3)Воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к одежде.

Методы и приемы: практические, наглядные, словестные.

                                      

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней одежды, силуэтные картинки, предметы зимней одежды, снежки, снежинки.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Массаж рук и ног», физминутка «Игра в снежки».

Игровая

Упражнение «Летят снежинки». Игра с мячом «Что можно сделать с одеждой?»

Коммуникативная

Чтение стихотворения Е. Трутневой. Игра на развитие памяти «Запомни слова».

Изобразительная

 Игра «Дорисуй»


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

                               Чтение стихотворения Е.Трутневой

Читает стихотворение, задаёт вопросы: О каком времени года говорится в стихотворении? Почему вы думаете что это зима? А зимой тепло или холодно? Что делают люди чтобы не замёрзнуть?

 Сидят на стульчиках в кругу и слушают стихотворение, отвечают на вопросы.

Деятельностный

Продолжать формировать умение согласовывать речь с движениями

                          Физминутка  «Массаж рук и ног»        

Верно определяют на какую часть тела надевается та или иная вещь. Умеют согласовывать движения с текстом.

Предлагает детям встать и выполнить движения в соответствии с текстом.

 Стоя полукругом выполняют движения

Развивать память, обогащать словарный запас существительными обозначающие название одежды: шапка. шуба. штаны, варежки, валенки, кофта, куртка.

                     Игра на развитие памяти  «Запомни слова»

Называют слова- существительные обозначающие название одежды: шапка. шуба. штаны, варежки, валенки, кофта, куртка.

Называет слова обозначающие название одежды

Разбиваются на две  группы, называют слова которые запомнили. Соревнуются чья группа больше запомнила слов.

                                    Физминутка «Игра в снежки»

Предлагает поиграть в снежки

Врассыпную ходят по группе, выполняют движения в соответствии с текстом

Выработать длительный, плавный выдох.

                         Дыхательное упражнение «Летят снежинки»

Умеют плавно и длительно выдыхать, изображать ветер.

Раздаёт детям снежинки (небольшие кусочки ваты)

Сидя за столами изображают ветер, вместе  спокойно дуют на снежинки.

Обогащать словарный запас детей глаголами, обозначающие действие предмета: покупать. мять. рвать. чинить. дарить, вешать, складывать, стирать. прятать.

 

                Игра с мячом в кругу «Что можно делать с одеждой?»

 Называют глаголы: покупать. мять. рвать. чинить. дарить, вешать, складывать, стирать. прятать.

Предлагает поиграть в игру, берёт в руки мяч и становится в центр круга. Бросает мяч в руки детям по очереди.

Образуют круг в игровой зоне. Ловят мяч по очереди и говорят, что можно сделать с одеждой.

Заключительный

Закрепить слова обозначающие название одежды, глаголы обозначающие действие.

                                                 Игра «Дорисуй»

Правильно называют элементы одежды (сущ. и  глаголы).

Отвечают полными предложениями.

Предлагает детям рассмотреть картинки  на которых не хватает кое каких деталей и дорисовать их.

Спрашивает какие новые слова они узнали и что больше всего понравилось?

Сидя на своих рабочих местах все вместе дорисовывают не достающие детали одежды. По выбору воспитателя называют элементы которые они дорисовали. Отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по речевому развитию

Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...

Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"

Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....

КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».

Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание  бережного отношения к воде....

Конспект по речевому развитию Тема: Дидактическая игра "Лето - осень"

Формировать у детей навыки связной речи с опорой на наглядный материал....

Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».

Задачи:- развивать интерес  к  изучению  культуры  своих  предков,  любовь  кродному  краю,  гордость  за  культуру  кубанского  казаче...

Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"

Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...

Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»

- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...