Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Негуляева Марина Викторовна

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspek_zanyatiya_zachem_lyudyam_odezhda_nuzhna.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия им. Н.В. Пушкова»

Дошкольное отделение № 2

Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности на тему: «Зачем людям нужна одежда»

(для педагогов)

Подготовила и провела воспитатель

2-й младшей группы №12

Негуляева Марина Викторовна

г. Москва, г. Троицк
Январь 2019 года

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

                                                    Ход занятия.

Физминутка «Улыбнись»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. Давайте попробуем разобраться, где и что изображено. (показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)

- Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).

- Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в   куртки, шапки и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей меняется.

- Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.).

  • Молодцы!  Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная. (кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает, что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
  • (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
  • Какой это знак? (Снежинка)
  • Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
  • А это какой знак? (Солнышко)
  • Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.

(Дети выполняют задание)

Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)

Ребята, Наташа не знает, как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть? (последовательно одеваем куклу)

Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось, как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей? (да) Но сначала нам тоже надо одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой. (шаги на месте)

Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)

Я надену шубку (показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик
потуже завяжу.
(«завязываем» шарфик)

А потом красивые,

 Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

Крошки – рукавички
на ручки натяну.
(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький (руки на пояс)

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточки)

Возьму с собою санки
на горочку пойду.
(шаги на месте)

На горку поднимусь (руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

У-у-у-ух! (быстрое движение рук вниз)

-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зачем людям одежда нужна?""

Дать представление, для чего людям одежда нужна.Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.Дифференцировать мужскую и женскую одежду.Вызывать же...

Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»

Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1.    Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2.    Продолжать учить дет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ во второй младшей группе общеразвивающей направленности ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ      во второй младшей группе общеразвивающей направленности  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  «Познавательное развитие» Тема: «Зачем людям одежда нужна?»...

Тематическая неделя "Люди всякие нужны, люди всякие важны (в мире профессий)" (для родителей)

Рекомендации для родителей по тематической недели "Люди всякие важны, люди всякие важны"...

Конспект «Зачем людям нужна одежда» (вторая младшая группа)

Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе

Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.Задачи:1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).2)Раз...