Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления          положительных  чувств        и       эмоций.

Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать         причинно-следственные        связи;
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prosto_tak.docx24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста


Возраст        детей: 5-7        лет

Цель: Создание условий для развития позитивного отношения к жизни и закрепления         положительных        чувств        и        эмоций.

Задачи:
1.Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения;
2.Формирование умения различать эмоциональные состояния через просмотр мультфильма;
3.Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого, побуждать детей проявлять и выражать положительные чувства по отношению к другим;
4.Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти;
5.Формирование умения свободно и ясно выражать свои мысли, умения устанавливать        причинно-следственные        связи;

Оборудование: компьютер, мультфильм «Просто так», краски,  листы, модель «Радость».

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами поздороваемся. А здороваться мы будет с помощью чувств. Ребята, а вы умеете здороваться с помощью чувств? Умеете? (ответы детей). Хотите, я вас научу? Помогут нам, наши ладошки.
Педагог и дети здороваются при помощи различных чувств:
- страха;
- грусти;
- злости;
- радости.
Педагог: Вот мы с вами и поздоровались с помощью чувств. С каким чувством вам больше понравилось приветствовать друг друга (ответы детей).

Педагог: Сегодня мы с помощью мультипликационного фильма познакомимся с одним из чувств поближе. Это чувство радость. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы ответить на вопросы: что такое радость? Как она выглядит? Как рождается? Мультфильм, который мы будем смотреть, называется «Просто так». Рассаживайтесь поудобнее, смотрим мультфильм.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Мальчик идёт с букетом цветов, кружится, напевает песенку. Навстречу ему грустный ослик. Мальчик посмотрел на ослика и отдал ему букет.
СТОП

Педагог: Ребята, какие чувства вы увидели?
Дети: Грусть, радость.
Педагог: Кто был грустный?
Дети: Ослик.
Педагог: Как вы узнали, что ослик грустный?
Дети: Шёл медленно, склонив голову.
Педагог: А когда мальчик подарил ему букет цветов, настроение ослика изменилось? Какое оно стало?
Дети: Ослик стал радостный.

Педагог:Значит, радость победила грусть?
Дети: Да.
Педагог: За что мальчик, подарил букет ослику?
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Какого цвета был ослик и всё вокруг ослика? 
Дети: Серое, тёмное.
Педагог: Какого цвета был мальчик и всё вокруг мальчика?
Дети: Цветное, разноцветное, яркое.
Педагог: Значит, радость, какая? 
Дети: Разноцветная.
Педагог: Ребята, а что такое радость? (ответы детей)
Педагог: Оказывается, радость бывает разная. У каждого своя радость. А теперь давайте узнаем, что случилось с осликом дальше.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Ослик поёт песенку, навстречу ему идёт щенок. Щенок испугался ослика. Ослик подарил щенку букет.
СТОП

Педагог: Ребята, что случилось со щенком, когда он встретил ослика? 
Дети: Спрятался, потому что испугался.
Педагог: А когда ослик подарил ему букет цветов, что произошло со щенком?
Дети: Перестал бояться, ему стало весело, радостно.
Педагог: Значит, радость победила страх?
Дети: Да.
Педагог: За что ослик, подарил букет щенку? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: Ребята, вы назвали столько вещей, которые доставляют вам радость. А как вы узнали, что это действительно радость? Как выглядит радость?
(ответы детей, заполнение схемы «Радость»):
- блеск в глазах;
- улыбка на лице;
- хочется петь;
- изменение голоса (смех);
- изменение движений (танец).
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь мы с вами знаем, как узнать радость. А давайте, мы покажем радость.

Физкультминутка «Изображаем радость» (движения под весёлую музыку)

Педагог: Вот такая у нас получилась радость, а вам понравилось? А что же было с нашими героями дальше? Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
Щенок встречает медвежонка. Медвежонок боится, что щенок увидит корзину с орехами и прячет её. Щенок дарит медвежонку букет. Медвежонок идет через мост, корзинка упала вниз. К корзинке подошла белочка. Медвежонок дарит белочке орехи и цветы.
СТОП

Педагог: Ребята, почему медвежонок прятал корзинку, когда увидел щенка? 
Дети: Испугался, что щенок заберёт корзинку, жадничал.
Педагог: Когда щенок подарил ему букет цветов, что произошло с медвежонком? 
Дети: Удивился, обрадовался.
Педагог: Значит, радость победила жадность?
Дети: Да.
Педагог: Медвежонок себе оставил букет?
Дети: Нет, подарил его белочке.
Педагог: За что медвежонок, подарил букет белочке? 
Дети: Ни за что, просто так.
Педагог: А белочке стало радостно?
Дети: Да.
Педагог: У мишки осталась радость?
Дети: Да.
Педагог: Значит, радостью можно делиться? А ведь радостью поделился не только медвежонок.
Дети: Мальчик, ослик, щенок.
Педагог: Если вы поделитесь радостью, то всем вокруг станет радостней и веселей. Ребята, а давайте нарисуем радость и мы поделимся ею. Но рисовать будем не обычно. А с помощью штампов. Штампами нам будут служить различные предметы. Выбирайте (раздача штампов), Ещё нам понадобятся различные краски. Ведь радость разноцветная. Подойдите к той краске, которая вам больше всего нравится. Теперь мы будем обмакивать штампы в краску, и оставлять отпечатки на листе. И он станет разноцветным, как радость. 

Педагог: Сейчас нам нужно чтобы наша работа высохла, давайте пока присядем на стульчики.
Проводится рефлексия
–Что нового вы узнали о радости?
– Что победила радость?
– А какое у вас сейчас настроение?
Педагог: Давайте на прощание, измерим нашу радость. Сколько радости каждый из вас получил сегодня. Дарите радость друг другу.

Настольная игра-ходилка «Путешествие с эмоциями»

Цель игры - научить дошкольников правильно распознавать эмоции, адекватно реагировать на них, эффективно общаться. В ходе игры дети поймут, что не бывает «плохих» и «хороших» эмоций, все они нам нужны и важны. «Путешествие с эмоциями»- веселая, подвижная настольная игра для детей 4-7 лет. Играть в нее нужно со взрослым, который поможет разобраться в сложном         мире        эмоций. 

Задачи:

-формировать у детей знания  об эмоциях и        чувствах;
-развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас;
-упражнять         в количественном        счёте;
-прививать        детям                любовь        к        художественному        слову;
-воспитывать культуру игры (соблюдать правила, проявлять честность, радоваться        успехам)

Немного        из        истории… 

Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: «Русский крейсер», «Кругосветное путешествие», «Настольный планетарий». После октябрьской революции игры наполнились идеологическим содержанием: «Красная Армия», «Вперед, пионер!», «Электрификация». Шестидесятые годы возродили добрые игры со сказочными сюжетами: «Дюймовочка», «Гуси-Лебеди», «Старик Хоттабыч». В девяностых, в период компьютерного бума, казалось, бумажным играм придет конец. Однако они выжили, сейчас их великое множество, и обращаются к ним дети самых разных возрастов.
Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, но это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: социальные мелкую моторику и координацию движений;
развитие        концентрации        и        внимания;        кидая кубик и отсчитывая ходы, ребенок между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами); 
большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых детям сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского        интереса. 
Описание:
Предлагаемая настольная игра - ходилка «Путешествие с эмоциями» приглашает детей пройти вместе с героями  по эмоциональной тропинке из цифр и четверостиший.


Количество играющих, составляет 2-4 человека (взрослый, ребенок).

В комплекте:

-игровое поле

-кубик

-4 фишки

Игра содержит нарисованные сюжетные картинки, дополненные четверостишьями и эмоциями, соответствующими каждому сюжету. Дошкольники должны описать, что происходит на картинке, правильно определить эмоцию каждого из героев, и с помощью взрослого произнести (выучить)        четверостишье. По пути к сюжетным картинкам дети учатся считать.


В зимний хмурый день холодный

Ходит — бродит зверь голодный.

По лесам, полям он рыщет,

И еду себе он ищет.

Плохой советчик, говорят.

Парализует если, крах.

И отрицательный заряд

В себе несёт дрожащий

Эмоции

                                                                                        и                                                    

чувства

   Учим

8 стихов

Учимся

считать

Настольная игра-ходилка «Путешествие с эмоциями»

                 педагог-психолог Баканова Т.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лектория с элементами практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательных процессов детей через декоративно – прикладное творчество» в рамках работы семейного клуба

Конспект лектория для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста с элементами практикума. Будет особенно полезен для педагогов дополнительного образования декоративно-прикладного направ...

Конспект образовательной деятельности с использованием (ЦОР) для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Детям о планетах»

Цель ОД: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики. Воспитывать чувство патриотизма, уважение и любовь к покорителям космоса. Программные задачи: 1. Формирование познавате...

Схемы простых оригами для детей старшего дошкольного возраста

Схемы составлены на основе пособий Мусиенко С. Бутылкина Г. "Оригами в детском саду"...

Схемы простых оригами для детей старшего дошкольного возраста

Схемы составлены на основе пособия Мусиенко С., Бутылкиной Г. "Оригами в детском саду"...

Простые советы родителям детей старшего дошкольного возраста

Как правильно развивать память, внимание, моторику рук...

Картотека простых экспериментов для детей старшего дошкольного возраста

Картотека простых экспериментов для детей  старшего дошкольного возраста...