Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осени»
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая группа)

Дудоладова Мария Вячеславовна

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

 

 

 

 

Конспект

осенней прогулки в старшей группе

на тему: «Деревья осени»

                                                                             

 

 

 

Подготовила и провела:

                                                                                  Воспитатель Дудоладова М.В

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосновское 2018 г.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

 

Оборудование: Конверт с письмом, срезы деревьев для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки, рисунок «Лесовичка», разрезные пазлы.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев), просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях..

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Структура прогулки содержит:

Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

4. Дидактическая игра «Найти лишнее».  

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Уборка листьев с скамеек, столов»

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Заключительная часть.

   

Ход прогулки.

1.Вводная часть:

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: А соберем мы все кусочки картинки с помощью знакомой игры 12 записок.(собираем пазлы по принципу игры «12 записок», фото состоит из пяти частей)

Воспитатель: Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево?

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

 

Основная часть:

 1.Наблюдение деревьев осенью.

 Воспитатель: Ребята, а  какие деревья растут на нашем участке?

 Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

 Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

 Воспитатель: Все ли деревья изменились?(обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

2.Загадываю загадки про деревья:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!(Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

(Яблоня)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

 

3.Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок? »

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4.Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.

5.Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Ребята очень любят эту игру. Играя в неё, дети закрепляют названия деревьев, учатся находить их по внешнему виду на участке, развивают двигательную активность, скорость бега, зрительное внимание и память.

6.  Индивидуальная работа.  Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».

 «кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

7. Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

     Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово: 

 «Без труда нет добра»,

 «Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

     По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

   8. Самостоятельная игровая деятельность.

      Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

   9. Заключительная часть. 

«зазывалочкой» привлекаю внимание  детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра ва понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

И хочу ребята, вам небольшое пожелание -  когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интнресного вы заметили.

  (Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл niro_mozaika.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинушка»

Конспект

осенней прогулки в старшей группе

на тему: «Деревья осени»

                                                                             

Подготовила и провела:

                                                                                  Воспитатель Дудоладова М.В

Сосновское 2018 г.

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев, по которым можно выделить среди других деревьев.

Задачи:

- Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период;

- Закрепить знания детей о деревьях и листьях;

- Обогащать словарный запас детей;

- Упражнять детей в беге, прыжках;

- Формировать у детей поддерживать чистоту и порядок на участке детского сада.

Оборудование: Конверт с письмом, срезы деревьев для игры «С кочки на кочку», детские грабли, ведерки, рисунок «Лесовичка», разрезные пазлы.

Предварительная работа с детьми: разучивание стихов, просмотр альбома «Гербарий» (листья деревьев), просмотрели книги с иллюстрациями о временах года, сезонных изменениях..

На прогулке использованы методические приемы: показ, объяснение, игровые приемы, сюрпризный момент.

Структура прогулки содержит:

Вводная часть: Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента

Основная часть:

1. Наблюдение деревьев осенью

2. Загадки.

3. Дидактическая игра «С какого дерева листок?».

4. Дидактическая игра «Найти лишнее».  

5. Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

6. Индивидуальная работа.

7. Трудовая деятельность «Уборка листьев с скамеек, столов»

8. Самостоятельная игровая деятельность.

9. Заключительная часть.

   

Ход прогулки.

1.Вводная часть:

Выходим с ребятами на прогулку. На столе лежит письмо.

Воспитатель: Ребята, что это такое? Похоже, что это письмо нам. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно? (открываем конверт, в конверте письмо и картинка «Лесовичка», показываю картинку детям)

Воспитатель: Ребята как вы думаете кто это?

Дети: Лесовичок.

Воспитатель: Интересно, что же он нам пишет? Вам интересно?

Дети: Да!

Воспитатель читает письмо: «Дорогие мои ребята, большой вам привет из осеннего леса. В моем лесу становится все краше и краше, потому что осень разукрасила все в золотой цвет. Мне так хотелось показать как здесь красиво и послал для вас фото, но сильный ветер все кусочки фото разнес по воздуху и они приземлились на вашем участке. Соберите все кусочки – пазлы и вы получите замечательное фото на память о моем лесе. Всего доброго до скорых встреч!»

«Лесовичок»

Воспитатель: Ребята, соберем все кусочки фото?

Дети: Да, соберем!

Воспитатель: А соберем мы все кусочки картинки с помощью знакомой игры 12 записок.(собираем пазлы по принципу игры «12 записок», фото состоит из пяти частей)

Воспитатель: Вот мы и собрали все кусочки картины (дети складывают картинку, получается дерево). Ребята, что у нас получилось?

Дети: У нас получилось осеннее дерево?

Воспитатель: Почему вы думаете, что оно осеннее дерево?

Дети: Потому что на улице время года осени, а осенью все деревья желтеют.

Воспитатель: Вот сегодня ребята мы с вами и поговорим как вы уже наверное догадались о деревьях.

Основная часть:

 1.Наблюдение деревьев осенью.

 Воспитатель: Ребята, а  какие деревья растут на нашем участке?

 Что произошло с листьями? Изменился ли их цвет?

 Каких цветов бывают осенние листья? Почему они меняют свой цвет?

Ответы детей.

 Воспитатель: Все ли деревья изменились?(обращаю внимание на ель, у ели нет листьев – значит ель хвойное дерево). Ребята, какие вы еще знаете хвойные деревья?

Дети: Сосна. У сосны иголки длинее чем у ели.

Воспитатель: А остальные деревья как будут называться, если у них листочки?

Дети: Лиственные.

(подводим итог, что деревья могут быть лиственными и хвойными)

Воспитатель: А теперь я хочу загадать вам загадки про деревья.

2.Загадываю загадки про деревья:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

(Берёза)

Хоть колюча, а не елка,

Подлинней её иголка,

А кора тонка, красна,

Та красавица …

(Сосна)

Кто на даче у веранды

Носит носиков гирлянды?

В алых листьях ярок он.

Отгадали? Это…

(Клён)

Белые овечки бегают по свечке.

(Верба)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди на нем!(Дуб)

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Елка)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

(Ива)

Ветка в гроздья разодета

Фиолетового цвета.

В долгожданный летний день

Расцвела в саду …

(Сирень)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это —

Мы от этого чихаем.

(Тополь)

Оно высоко и ветвисто,

Весною зеленеет быстро,

Красивым зацветает цветом,

Украшено плодами летом,

Зимой же голое стоит

И неприглядное на вид.

(Яблоня)

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

(Липа)

3.Дидактическая игра на развитие речи «С какого дерева листок? »

С дуба – … дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

4.Дидактическая игра на логическое мышление «Найти лишнее».

- ель, рябина, тюльпан, клен;

- тополь, береза, шиповник, дуб;

- рябина, яблоня, черемуха, смородина;

- дуб, осина, ель, липа.

Выслушиваю ответы детей, прошу объяснить свой выбор.

5.Подвижная игра «Раз, два, три – к дереву беги».

Ребята очень любят эту игру. Играя в неё, дети закрепляют названия деревьев, учатся находить их по внешнему виду на участке, развивают двигательную активность, скорость бега, зрительное внимание и память.

6.  Индивидуальная работа.  Двое детей выполняют прыжки «С кочки на кочку».

 «кочки» - срезы деревьев; развивать ловкость, выносливость, закреплять навыки прыжков в длину, развивать координацию движений.

7. Труд на участке «Уборка листьев с скамеек, столов»

     Чтобы вызвать интерес к предстоящей деятельности, использую художественное слово:  

 «Без труда нет добра»,

 «Игра игрою, а дело делом».

«Без труда не вытащишь и рыбки из пруда»

     По ходу работы поправляю детей, даю указания, слежу за качеством выполнения. В конце работы хвалю детей за проявленное старание и прошу собрать оборудование.

   8. Самостоятельная игровая деятельность.

      Предлагаю девочкам игру в беседке. Мальчикам предлагаю поиграть в мяч.

   9. Заключительная часть.  

«зазывалочкой» привлекаю внимание  детей:

Эй, девчонки и мальчишки,

Молчуны и шалунишки,

Подбегайте все скорей

Вместе будет веселей!

Воспитатель: Ребята, что сегодня вам из нашей прогулки запомнилось? Какая игра ва понравилась? Что нового вы сегодня узнали для себя?

И хочу ребята, вам небольшое пожелание -  когда сегодня пойдете домой понаблюдайте с родителями за деревьями в вечернее время и завтра мне расскажите, что интнресного вы заметили.

  (Выслушиваю ответы детей, хвалю их за хорошую работу. После чего выстраиваю детей парами и веду в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе Тема: «Краски Осени» «Цветник на территории ДОУ» воспитатель: Лаптева Наталья Анатольевна

На прогулки дети  узнают какие цветы растут на клумбе  и как за ними ухаживать, чтоб они радовали нас своей красотой....

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"

Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема "Деревья осенью"....

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»

Конспект открытого просмотра прогулки в старшей группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке»Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природеНаправление: познав...

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень»

Конспект Прогулки в старшей группе Тема: «Золотая осень» :В прогулке запланированы элементы безопасного поведения в помещении и на улице . Задачи:учить детей соблюдать правила безопасного поведения н...

Прогулка в 1 младшей группе. Тема: «Деревья осенью»

Цель: Знакомство с сезонными изменениями в природе. Задачи: 1. Воспитывать любовь к природе. 2.Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях. 3.Обобщить и систематизировать знания дете...

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»

Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей  представление о осени, о деревьях осенью....