Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Азарскова Ангелина Аркадьевна
Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekts_soroka-beloboka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с использованием игровых технологий

во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

 

Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.

Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; закрепить знания детей потешки «Сорока-белобока».

Учить детей громко произносить слова потешки, название предметов.  Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться.

Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры. Воспитывать желание помочь любимым героям. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальное произведение.

Словарная работа: манная, гречневая, пшенная, упрела, уварилась, толстеют, набухают, упревает.

Активизация словаря: Сорока -Белобока

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: - Сегодня новый день, который мы встречаем вместе с вами, день новых открытий. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.

Сегодня теплый весенний ветерок принес мне письмо. Интересно для кого же это письмо? Для нас, ребята.

Послушайте внимательно.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, ребята!

Я хотела прилететь к вам в гости и угостить вас вкусной кашей, но начала варить и не сварила, завертелась, лишь только воду вскипятила и забыла, как варить кашу.

Дети, помогите мне, пожалуйста.

Научите варить правильную кашу.

Я посылаю вам свою фотографию.»

(Воспитатель достает из конверта иллюстрацию Сороки-Белобоки).

Воспитатель. - Дети, мы поможем Сороке — Белобоке?

Дети: - Да!        

Воспитатель: - А вот и сама прилетела наша гостья!

Сорока-Белобока: - Здравствуйте, дети!

Дети: - Здравствуй, Сорока-Белобока!

Воспитатель: - Сорока-Белобока, мы пришли, научим тебя варить кашу.

Можно варить разные каши.

Сорока-Белобока: - Дети, какие каши бывают?

(Манная, гречневая, пшенная и другие)

Воспитатель: - Сорока-Белобока, посмотри, как много видов каш знают ребята. А теперь послушай потешку про кашу.

Горячая каша, холодная каша,

Томится в горшочке любимица наша.

Давно уж давно подружились мы с нею,

Но выбрать не можем — какая вкуснее?

И с пылу, и с жару прекрасна она,

И каша холодная тоже вкусна.

Не будем мы медлить с вопросом таким

И кашу любую быстрее «съедим».

Воспитатель: - А теперь подойдем к столу и посмотрим, узнаем, какую сегодня кашу будем варить и что нам понадобиться для приготовления каши.

(На столе расставлены предметы первой необходимости: кастрюля, ложка, поварешка, рис на подносе, пачка молока, соль, сахар, масло.)

Воспитатель: - Сорока, садись повыше, смотри и учись. Дети, выходите все к столу (встают вокруг).

Воспитатель: - Я буду главный повар, а вы – мои поварята. Сорока-Белобока будет с нами учиться варить кашу рисовую.

Воспитатель: - Что нам нужно для работы? (дети перечисляют, находят, отбирают предметы).

-Варя, что нам нужно — молоко. Найди его.

-Леша, что нам нужно — масло. Какое? (сливочное). Найди его.

-Давид, что нам нужно — соль, сахар. Найди его.

-Василиса, что нам нужно — ложка, кастрюля и т.д. Найди его.

-Тимоша, если мы будем варить рисовую кашу, значит нам нужен рис. Найди его.

-Сорока, слышала? Слушай внимательно, да запоминай.

(Рис дать потрогать детям, каждому положить в ладошку).

Воспитатель: - Дети, потрогайте зернышко, какое оно? (Твердое, белое, овальное). А теперь я вам дам распаренный рис в руку. Какой он? (мягкий, разбухший).

Воспитатель: «Вот, сорока, молоко, мы наливаем его в кастрюлю, добавим соль, сахар, масло. Пока молоко еще не закипело. Мы рис промоем, а потом процедим и положим в кипящее молоко.»

Варится каша, мы ложкой ее помешиваем, рисинки молоко глотают, толстеют, набухают. Горячая каша, томится в горшочке любимица наша. Крышкой прикрываем кастрюльку, пусть упревает (т.е. становится разваристой).

Пальчиковая игра «Сорока-Белобока»

Сорока — белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

(Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой)

Этому дала,

(По очереди загибают пальцы, начиная с большого пальца)

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

Этому не дала:

(Мизинец не загибать)

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил

Тебе ничего нет!

Прошло время, педагог с Сорокой снимают крышку. Вдыхают запах каши.

Воспитатель: - Упрела, уварилась рисовая каша. Чуть-чуть потерпите, да на стол поглядите. Чего на столе нет? (Посуды, тарелок, ложек, салфеток).

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе накроем стол, чтобы пригласить и угостить Сороку-Белобоку.

Воспитатель: Сорока-Белобока, присаживайся за наш стол. Спасибо что прилетела, мы с ребятами сварили такую вкусную кашу. Давайте пробовать. Каша просто объеденье!

Дети едят кашу, а воспитатель читает потешку.

Потешка

Каша вкусная дымится,

Дети кашу есть садятся,

Очень каша хороша,

Ели кашу не спеша.

Ложка за ложкой,

Ели по немножку.

Воспитатель: - Ну вот, Сорока-Белобока, ты научилась варить кашу?

Сорока-Белобока: - Да. Кар-кар! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Сорока-Белобока»

Развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск способов решения практических задач при помощи различных предметов.Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и ...

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе "Сорока-Белобока"

Цель данного занятия: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать способ решения практических задач....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием игровых технологий во второй младшей группе «Описание игрушек»

Организационная форма: ООД по развитию речи  во второй младшей группе.Реализация образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» ,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий во второй младшей группе Тема: «Кто нас кормит»

Цель: продолжать формировать представления  детей  о  людях различных профессий.                              ...