Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)

Ермолаева Елена Викторовна

              Открытое занятие по развитию речи.

Тема: «Мы идём весну искать»

Цели:

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме  весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

 

                                           

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Открытое занятие по развитию речи.

Тема: «Мы идём весну искать»

Цели: 

1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.

2.Совершенствовать навыки детей в составлении описательного рассказа по плану.

3. Обогащать и активизировать словарь детей по теме  весна.

4.Развивать речь детей, воображение.

5. Воспитывать в детях умение понимать красоту природы на основе использования фольклора (загадок, закличек).

                                              Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский сад свой пришли.
Вам мы рады как всегда,
Гости здесь у нас с утра.
Придумано кем то
Просто и мудро,
При встречи здороваться
Доброе утро!
Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

                             

 - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться на поиски весны.

Идем по тропинке:

1,2.3,4,5 мы идем весну искать!

Раз – уже набухли почки,

Два – распустятся листочки,

3 – кусты по счету три зеленеют, посмотри.

 Тает снег на счет 4, Речка с каждым часом шире.

5 – на клумбе ровно 5 одуванчиков опять.

Солнце светит на бульваре. 6 – уже весна в разгаре.

- Ребята, пока мы шли по тропинке, не встречали ли вы весну?

                     Рассматривание «Весенние картинки».

- Я вам предлагаю поискать весну на картинках.

         - Какие признаки наступления весны вы видите?

- Долго боролась весна с зимой. Не хотела зима уходить. Загадывала свои загадки, давала сложные задания. Их много, весне одной не справиться. - Хотите, чтобы весна победила зиму и осталась с нами?

- Нужно ей помочь. Если все задания выполним, победит весна, а если нет, вернется зима, опять выпадет снег, станет холодно.

 - Прислала весна к нам своих помощника – солнечного зайчика, а от зимы прикатился снежок. Остановился солнечный зайчик на нашем столе, у него задания.

- Заданий много, какое же выполнить первым?

- В этом нам поможет снежок. Подуем на него, к какому заданию он прибежит, то задание и выполним первым. Дуем на снежок.

Задание №1. «Капель».

 - Солнечный зайчик принес с собой загадку:

 Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой,

Но солнце ее припечет

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

 - Весну можно увидеть в капели. Про сосульки написано много стихотворений, и солнечный зайчик просит выучить одно из них.

- Но прежде разомнем свой язычок , чтобы он стал послушным:

 на-на-на к нам пришла весна.

ра-ра-ра пляшет детвора.

 ок-ок-ок вот расцвел цветок.

 - Как капают капельки с сосулек? Кап-кап.

 - Наше стихотворение так и называется «Кап-кап»

Слушаем:

Кап-кап! С крыши падают слезинки.

Кап-кап! Тают белые снежинки.

Кап-кап! Солнышко по крыше скачет.

Кап-кап! А зима сидит и плачет. Кап-кап!

 - А почему весной так много сосулек? (Солнышко лучистое ярко светит и пригревает.) Дуем на снежок.

Задание №2.

- солнечный зайчик спрашивает вас, любите ли вы солнышко?

Солнышко весну нам подарило, оно греет, нас согревает, снег тает, и появляются на улицах лужи. А можно ходить по лужам?

-Нет.

-А почему?

-Ноги промочишь и заболеешь.

-Правильно.

- А вот и солнышко появились? Только что-то оно не веселое. - Чего-то у него не хватает. Чего же? У него нет лучиков. Давайте солнышку лучики. (дети подходят к мольберту и рисуют по одному лучику ватными палочками)

А с каждым лучиком будем называть какое солнышко.

-Доброе ,лучистое, ясное , весеннее ,веселое ,тёплое, желтое,радостное.

На солнышке появились лучики, значит оно какое? (лучистое)

Поиграем с лучиками?

                                            Психогимнастика.

Лучик, лучик озорной (поочередно руками сжимаем разжимаем пальцы)

Поиграй-ка ты со мной (моргаем глазами, пальчики-клювики возле лица)

Ну-ка, лучик, поднимись (фонарики руками вверх)

На глаза мне покажись ( глаза вверх-вниз)

Взгляд я влево отведу ( глаза отводим влево)

Лучик солнца я найду  (хлопок слева)

Взгляд я вправо отведу (хлопок справа)

Снова лучик я найду.

-Молодцы ребята, вы развеселили солнышко, и оно стало веселым.

- Солнышко улыбнулось нам. Это оно вас благодарит, за то, что вы ему помогли.  

Задание 3. «Весенняя Закличка». 

Вы хотите, чтобы быстрее пришла настоящая весна?

Тогда позовём ее все дружно, произнесём закличку.

Дети вместе с воспитателем произносят закличку.

             Весна-веснянка, приходи,
           Снег холодный растопи,
           Деревья зеленью одень,
          Пусть теплее будет день!

          Весна - веснушечка, красная! 
         Приди, весна, с радостью.

                Приход гостьи. ВЕСНА:

 -Я весна — красна!

 Бужу землю ото сна,

 Наполняю соком почки,

На полях рощу цветочки,

 Прогоняю с речки лёд,

Светлым делаю восход.

Всюду: в поле и в лесу,

Людям радость я несу.

- Мы так ждали тебя, Весна и искали тебя везде!

И приготовили для тебя рисунок «солнышко».

ВЕСНА: Спасибо вам, ребята, за ваши старания. Все задания вы выполнили и помогли мне поскорее прийти. За это награжу я вас подарками. Дарит подарки  и уходит.

5. Итог открытого занятия.

 - Вот и подошла к концу наша прогулка.

- Встретили ли мы весну?

-Она вам понравилась?




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей групп раннего возраста по ознакомлению с окружающим на тему:"Построим домики зверям."

Познакомить детей со свойствами и качествами камешков;Учить подбирать предметы , ориентироваться на цвета по показу и по словесному обозначению; Закреплять умение узнавать и называть цвета...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умени...

НОД по развитию речи группа 2 раннего возраста "Дружная семья"

Дети знакомятся с персонажем Петушок, рассмотривают его, инсцинируют русскую народную песенку " Вышла курочка гулять..."...

Открытое занятие в группе детей раннего возраста по развитию речи "Потешка про пальчики"

Потешки в воспитании детей Простота и мелодичность звучания потешек помогают детям запомнить их. Они начинают вводить народные потешки в свои игры – во время кормления куклы или укладывание ее с...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по сенсорному развитию. Тема: "Домашние животные".         Цель: формировать восприятие цвета, формы, ве...

Конспект открытого занятия на тему по речевому развитию в группе раннего возраста на тему: «Весна пришла»

Весна пришла Цели: Закрепить понятие – весна. Знакомить детей с изменениями в природе, закреплять представление о цвете, величине.Задачи: - знакомить детей с изменениями в природе, называть...