Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ершова Людмила Николаевна

Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста "Как Колобок весну искал".

Цель: Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.  Способствовать раскрытию индивидуальности. Развивать чувство цвета, воображение, любознательность, коллективизм.

Материал:  компьютер, проектор, листы тонированной бумаги (подмалевка: небо - земля), краски - гуашь, кисти, салфетки, емкости для воды.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна глазами художников», чтение стихотворений о весне, работа над фоном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как Колобок весну искал19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Как  Колобок весну искал

Интегрированное занятие

Средняя  группа

  Методические указания. Игровая мотивация может быть использована в организованной деятельности, точнее на занятии по художественному творчеству.       Благодаря игровому  приему, дети получают возможность применять свои знания, умения и навыки в реальной для них и эмоционально насыщенной игровой деятельности. Так происходит по-настоящему равноправное общение взрослого и ребёнка, в результате которого ребёнок учится «работать» в коллективе, самостоятельно находит выход из затруднительных ситуаций, проявлять сочувствие и оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

  При использовании игровой мотивации персонаж или несколько персонажей вызывают у ребёнка чувство доверия к ним, стремление помочь им в выполнении различных заданий, действий, опекать их.

Они сразу вызывают положительные эмоции, поэтому занятия проходят в атмосфере повышенного старания. Ребёнок имеет хорошую возможность проявить самостоятельность и ответственность.

  Цель. Познакомить с первыми признаками весны. Формировать  умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции.  Способствовать раскрытию индивидуальности. Развивать чувство цвета, воображение, любознательность, коллективизм.

  Материал:  компьютер, проектор, листы тонированной бумаги (подмалевка: небо - земля), краски - гуашь, кисти, салфетки, емкости для воды.

  Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна глазами художников», чтение стихотворений о весне, работа над фоном.

  Виды детской деятельности. Познавательная, художественная, игровая.

Воспитатель. Я знаю, что вы любите разные истории. Послушайте одну из них.

Слайд 1. Испекла бабка колобок, да непростой, а любознательный, все ему было интересно. Надоело колобку лежать на окошке, спрыгнул и покатился по дорожке.  Слайд 2.Катился, катился, вдруг слышит: «Кудах-тах-тах, надоела нам зима, хотим, чтобы весна наступила», - кудахтали куры. - А, что такое весна и когда она приходит? – спросил Колобок. – Когда услышишь первые три песенки весны она и наступит, ответили куры.  - Песенки весны?! – подумал колобок – это интересно и…покатился весну искать.

Слайд 3. Выкатился за калитку, слышит: «Кап - кап-кап». Это яркое солнышко растопило сосульки и снег.

Слайд 4. И побежали ручьи по дорогам, вода в них клокочет и пенится, журчит звонко и весело.

-Вот и первая песенка – песенка воды, а где же искать вторую?- задумался колобок

Слайд 5.  А её и искать не надо, вот она, сама, прилетела и запела.

Воспитатель. Кто же это прилетел? (Птицы).  Послушайте, как музыка передает радостное настроение птиц - славно поют, радуются, что вернулись домой.

И вторую песенку нашел,- обрадовался колобок, осталось третью отыскать, и…покатился дальше.

Слайд 6. Видит, среди сугробов, на тоненьких ножках тянут свои головки к солнышку первые цветы. - Это вы весну приносите? - Мы подснежники, ответили цветы хором. У нас жизнь такая короткая, как и сама весна, между снегом и травой.

- Ура!!! Наконец - то все три песенки нашел! – закричал колобок (на доске выставляются опорные картинки: ручьи, перелетные птицы, подснежники). Весна пришла!

Слайд 7. На его крик выскочил из кустов заяц.

Воспитатель. Но, что за вид у зайца. Какой-то встрепанный, клок белой шерсти, клок бурой. А хвост вообще на хвост не похож.  А почему? ( Меняет шубку.)  Правильно, белый цвет зайцам только зимой к лицу. Сейчас их белых, за версту видно, вот они и переодеваются.

Колобок. Не бойся, зайка, давай лучше порезвимся, отдохнем.

Проводится разминка «Природные явления»

Пусть солнце светит на земле (скрещенные руки приподнять вверх, пальцы разведены)

Пусть дует ветер в вышине (покачивают двумя руками вправо-влево, руки   вверху)

Пусть птицы в небе кружат

И ребятишек веселят! (опустить руки, покружиться).

Слайд 8.

Колобок. Сколько всего интересного я увидел и узнал. Но как все это запомнить?

Воспитатель. Как мы можем помочь колобку? (нарисовать рисунки). Правильно. Мы нарисуем песенки весны. Прежде чем приступить к работе, давайте разбудим наши пальцы.

Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя.

Воспитатель. Подойдите к столам. Что вы видите? ( Краски, кисточки, тонированные листы, салфетки.) Всё это вам понадобится для рисования. Какие песенки нашел Колобок? ( Песенку воды; песенку птиц; песенку цветов).

Покажите в своих рисунках как: греют землю солнечные лучи; бегут ручьи; птицы радуются весне; распускаются первоцветы.

Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает.

Воспитатель.  Кому вы сегодня помогали? ( Колобку) Что же вы рисовали? (Песенки).

Протаяли проталинки

Проклюнулись подснежники.

И из любой завалинки

Пробилась травка нежная.

Приближается весна

Солнце светит ярко

И бегут ручьи, звеня

Дарят нам подарки.

Молодцы! Вы рисовали как настоящие художники!  Все старались, у каждого получилась своя картинка - песенка. Давайте  соберем все картинки в одну книжку. Вечером покажите книжку родителям и расскажите, как весело мы играли и помогали колобку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

Конспект образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста «Кто такой настоящий друг»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста

Задачи:1) Совершенствовать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы простым распространенным предложением («Речевое развитие»).2)Развивать речевой слух дошкольников, умение сочетать слова ...

Конспект организованной образовательной деятельности по логико-математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Развитие мыслительных процессов с помощью математических средств.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с основными особенностями палочек Кюизенера, отвечающих за монографический метод обучен...

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...