СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ «ДЮЙМОВОЧКА» Старшая группа
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Баранчикова Юлия Владимировна

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«ДЮЙМОВОЧКА»

 

Старшая  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_skazka_dyuymovochka.docx29.4 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  2  «Жемчужинка»

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ СКАЗКИ

«ДЮЙМОВОЧКА»

Старшая  группа

Воспитатель:   Баранчикова Ю.В.

        

2019г.

Цель: раскрыть творческие способности детей по средством театрализованной деятельности.

Задачи: 

  • учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;
  • обучать средствам выразительности речи, динамике реплик в диалоге;
  • закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
  • развивать чувство партнёрства;
  • развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям, уметь передать различные состояния и характеры героев, используя интонационно-образную речь;
  • развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями;
  • воспитывать «настоящего зрителя» - быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
  • укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности.

Предварительная работа:

  • чтение сказки Г. Х. Андерсона  «Дюймовочка»;
  • рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
  • просмотр мультфильма «Дюймовочка», обсуждение характера выбранного персонажа;
  • этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
  • заучивание и чтение текстапо ролям, работа над интонационной выразительностью;
  • слушание музыки, разучивание движений к танцу «Волшебная страна»        О. Варламова, «Я твой цветочек»;
  • подготовка афиши, приглашений на спектакль;
  • подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).

Материал и оборудование: Цветок, шапочки - цветы, цветы для оформления зала, сачок, 3 калькулятора, листочек для  Дюймовочки, ромашка для лягушонка Кваки, ширма- домик,  кувшинки, камыши, пенёк для оформления болота, оформление норки для мышки; костюмы персонажей; аудиозапись музыки к выходу персонажей, песни «Волшебная страна» О. Варламова, танец « Я твой цветочек».

Действующие лица: рассказчик,   Дюймовочка,  2 бабочки, 3 цветочка, мама - лягушка, лягушонок Кваки, 4 рыбки, 3 жука, 3 крота, мышка, ласточка, принц.

Действие происходит в музыкальном зале.  Зал поделён условно на три зоны: болото, сад, мышиная норка. В середине зала стоит цветок, в котором сидит Дюймовочка.По залу сидят девочки – цветочки. (Звучит музыка № 1 «В гостях у сказки»)

Рассказчик:         Волшебные сказки бродят по свету,

Но мы вам расскажем историю эту.

Она всем знакома и очень проста,

Но в ней побеждает всегда доброта.

Добрая женщина очень грустила,

Судьба ей не дала ни дочки, ни сына.

К доброй волшебнице она обратилась,

Чтоб то волшебство оказало её милость.

Волшебница в дар отдала ей зерно

Простое ячменное было оно.

И как и сказала из него точно в срок

Вырос волшебный прекрасный цветок.

И верьте, не верьте лепестки вдруг раскрылись

И девочка – кроха в цветке появилась.

Дюймовочкой, мама её назвала,

За то, что с дюйм ростом малышка была.

Танец цветов и бабочек. Цветок медленно раскрывается и из него появляется девочка – Дюймовочка. (Звучит музыка № 2)

Дюймовочка:

Сколько в мире красоты, солнце, небо и цветы!

Бабочки, звенящий луг, как прекрасно всё вокруг!

В этом мире есть и я – девочка Дюймовочка.

1Бабочка:

Мы полетим по белу свету

Расскажем всем мы новость эту

Что девочка в цветке живёт,

Песни нежные поёт!

2 Бабочка:

Ах, как чиста её душа!

И собою хороша!

Глазки чистый изумруд!

Её Дюймовочкой зовут!

Дюймовочка смотрит по сторонам, бабочки улетают, цветочки убегают.Под музыку выбегают мама - лягушка с сачком в руке, лягушонок Кваки с большой ромашкой в руке.(Звучит музыка № 3)

Мама лягушка:

Ох, и вкусный был комар!

Вот ещё один, попробуй!

Кваки:

Ах, мама, мама, я устал…

Мне надоело мошек  лопать!

Мама лягушка:

Ква, ква! Ну, это не беда!

Найдём тебе мы развлеченье!

Не хочешь кушать комара,

Берись сыночек за ученье.

Кваки:

Мне надоели все проблемы:

Книжки, буквы, теоремы…

Я не хочу учиться, я хочу жениться!

Я вот лучше полежу и животик почешу

Мама лягушка:

Ква! Сыночек мой родной!

Дорогой, красивый мой!

Невесту я тебе найду,

И скорее приведу!

Мама лягушка осматривается, идет к Дюймовочке. Кваки ложится на ковёр, гадает.(Звучит музыка № 3)

Кваки:

Поспать, поесть, попить!

Ой, что – то в брюхе заурчало…

Всё же чем себя занять?

А, начну гадать сначала…

Поспать, поесть, попить…

Поспать, поесть, попить…

Мама лягушка подводит Дюймовочку к Кваки (под музыку №3)

Мама лягушка:

Мой милый Кваки, полюбуйся,

Невесту я тебе нашла!

Посмотри, квак хороша!

Кваки:

Ква, мама! Кваки ваш влюблён!

Таких – одна на миллион!

День добрый! Кваки, ваш жених

А вы теперь моя невеста

Зовут вас квак?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Кваки:

Ква-ква квак интересно

В болото жить со мной пойдем

Где будем счастливы вдвоем

Дюймовочка:

Простите! К вам я не хочу!

В болоте сыро и уныло!

Мне хорошо в моём саду!

Прошу вас проходите мимо!

Кваки:

Ква – ква, маман, плохой роман

Она меня не хочет видеть

Ква-ква отвергнут, дай пчелиный яд

Ква – ква ну как могли меня обидеть

Мама лягушка:

Ничего, привыкнешь ты,
И в болоте есть цветы.

Садись в свой цветок и подумай о свадьбе.

Мама лягушка уводит Дюймовочку в цветок и связывает руки.

Ну что тут ещё можно сказать?

На свадьбу пойдем, гостей приглашать.

Мама лягушка с сыном под музыку № 3 уходят.
Дюймовочка:

Кто на помощь мне придет

И от жаб противных кто меня спасет?

Появляются рыбки. (Звучит музыка № 4)

Дюймовочка:

Рыбки, милые мои, руки развяжите!

Поскорей меня спасите!

1 Рыбка:

Слёзы вытри, не грусти!

Мы пришли тебя спасти!

Рыбки катят  Дюймовочку на цветке. (Звучит музыка № 4)

2 Рыбка:

Вот и берег, как прекрасно,

здесь как будто безопасно!

3 Рыбка:

Пора тебе идти,

счастливого пути!

Дюймовочка выходит на» берег», рыбки уплывают, увозя с собой цветок. Звучит музыка№ 5, вылетает жук.

Жук:

Ужжасно рад! Какая встреча!

Я майский жук, здесь пролетал

И вас нежжданно повстречал

Обворожжительная леди!

Кто вы?

Дюймовочка:

Дюймовочка

Жук:

Как мило! Знакомству с вами я жжутко рад

Мне кажжется, что я влюбился

Мечтаю я теперь жениться

Дюймовочка:

На ком?

Жук:

Конечно жже на вас

Но вижу я, свое решение

сейчас не можете принять,

И есть другое предложение

 – развлечься и потанцевать.

Выбегает еще один жук.

«ТАНЕЦ ПОЛЬКА». Танцуют жуки, бабочки,  Дюймовочка, цветы, рыбки, переодетые в жуков. (Звучит музыка № 6 )

Бабочка1:

Какой кошмар, какой позор!

Есть шея, талия, две ножки,

две лапки есть и  нет усов!

Жук1:

Ах, стыд! Убожество!Уродство!

Она же выглядит смешно.

Ах, неужели ты не видишь?

Бабочка2:

Тебя нам жаль, такой мужчина,

Неповторимый жест и взгляд,

Жук2

Связался с жутко некрасивой,

Об этом все вокруг жжужат

Жук:

Ну, что ж дорогая, вам не место

Пойду искать другую я невесту

Жуки, бабочки, цветы убегают. (Звучит музыка № 6 «Старый добрый жук»)

Дюймовочка:

Грустно мне и одиноко

Вот и осень у порога

Дюймовочка бредет, закрывается листочком…..

Лопухом мне не согреться,
Я не ела уж два дня.
Все оставили меня.
Холоднее с каждым днем.
Где же мне найти свой дом?
Постучусь-ка в эту норку,
Попрошу я хлебной корки.

Появляется из  – за шторы, где находится норка, мышь, затем скамейка и стулья……(Звучит музыка №7)

Мышь:

Что я вижу, кто же это

Что стоишь здесь ведь не лето

Прям сосулька под листом

Вставай пошли скорее в дом

Мышь дает Дюймовочке веник.

Мышь:

Так и быть уж оставайся

Да делами занимайся

Дюймовочка подметает пол. Мышь и Дюймовочка пьют чай

Мышь:

К нам сегодня на обед

Крот придет, он мой сосед

Обрати своё внимание

Он слепой, но он богат

В дорогущей шубе ходит

Да к тому же не женат

Ах, ну вот и он идет

Выходит крот. (Звучит музыка № 8)

Крот:

Эй, соседушка, не спите?

В гости Вы не пригласите?

Мышь:

Как же рада видеть Вас!

В этот поздний тихий час.

Проходите, мой сосед,

От Вас секретов у нас нет.

Крот:(оглядывается)

Все ли тихо, я гляжу,

Без собратьев не хожу.

Много нужно посчитать —

Цифры длинные слагать.

Эй, сослуживцы! Где вы, братцы?

Появляются кроты.(Звучит музыка № 8)

1 Крот:

В небе бабочки летают

Рыбы бестолку ныряют

То ли дело мы кроты

Важным делом заняты

2 Крот:

Пусть смеются все над нами

Мол считаем всеми днями

Поглядим за то потом

Кто останется с добром

Крот – Жених:

Я считаю все подряд

И поэтому богат

Деньги очень любят счет

Не сочтешь уйдут в расход

Танец кротов. (Звучит музыка № 9 «Money, money»)

Мышь:

Крот - соседушка, послушай,

есть невеста для тебя –

добрейшая душа.

Но один есть недостаток:

мало кушает она.

1 Крот:

Мало ест? Вот это классно!

2 Крот:

Повезло тебе ужасно!

Крот – Жених:

Мышь - соседка, я согласен, я уже всё подсчитал,

На одёжку - лоскуток, на зиму - зерна горшок,

А сейчас мы все пойдём, да приданое сочтём!

Кроты уходят.(Звучит музыка № 9 «Money, money»)Дюймовочка выходит.

Дюймовочка:

Вот опять мне не везёт,

И теперь жених мой - крот!

Мышь:

Замолчи, тебя прошу,

А не то я укушу!

Ты на улицу беги,
Там немного поброди.

Мышь дает Дюймовочке листочек и уходит. Дюймовочка бредёт. Вылетает ласточка.(Звучит музыка № 10)

Дюймовочка:

-Ах, бедняжка ты моя! Как же жалко мне тебя!

В теплый край спешила ты и замерзла по пути.

Но я птичку пожалею и платком своим согрею.

Она наклоняется к ласточке и закрывает платком. Ласточка поднимается.

Ласточка:

Ты жизнь спасла мне вить – вить – вить

Должна тебя благодарить

Дюймовочка:

Как я рада, что опять

Можешь в небе ты летать

Ласточка:

Милая ты просто чудо

Хочешь улететь отсюда

Летим в цветущие края

Где живут мои друзья

Улыбки светятся кругом

Хочешь, будет там твой дом

Дюймовочка:

Согласна я, летим скорей

Скорей в страну твоих друзей

Ласточка и Дюймовочка летят, появляются цветы и бабочки.(Звучит музыка № 11)

Ласточка:

Не сыскать страны милей:

Эльфов царство здесь и фей!

Посмотри: в цветке любом

Ты себе устроишь дом!

Дюймовочка:

Как красиво, как прелестно!

Появляется принц. (Звучит музыка № 12)

Принц Эльфов, Кланяясь:

Здравствуй, милое дитя,

Рад с тобою встречи я!

В нашей сказочной стране

Очень грустно было мне.

Долго принцессу цветов я искал,

Но такой красивой ни разу не встречал!

Ты прекрасна, словно фея, восхищен красой твоею!

Вот моя рука и сердце, стань, прошу моей невестой!

Дюймовочка:

Вашей невестой?

Да, я согласна! Согласна я

Вашей невестою стать!

Ласточка:

И будет жизнь у них прекрасна!

Принц и Дюймовочка идут по кругу, за ними выходят все артисты и встают парами на цветочки.   (Звучит музыка № 12)

Ласточка:

У нашей сказки есть начало

У нашей сказки есть конец

И мы вам скажем на прощанье

Кто нас слушал МОЛОДЕЦ! (все)

Снова музыка играет

Всех на танец приглашает!

Общий танец под песню «Я твой цветочек». (Звучит музыка № 13)

                                                             КОНЕЦ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы «Сказки к нам приходят»

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы "Сказки к нам приходят". Сам сюжет взят на просторах интернета, спасибо коллегам! Хотелось поставить музыкальную сказку необычную, неордин...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы .

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...

Сценарий музыкальной сказки  по мотивам одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка «Серая шейка»

Сценарий музыкальной сказки по мотивам  одноимённой сказки Д.Мамина-Сибиряка " Серая шейка" предназначен для дошкольников подготовительной группы. Укаждого героя был свой музыкальный но...

Сценарий музыкальной сказки, посвященной калмыцкому национальному празднику Цаган Сар, «Сказка о Храбром богатыре Очире».

Цели: создание праздничной атмосферы, приобщение детей к калмыцкой национальной культуре.Задачи:-привлечение детей к участию в празднике;-художественно-эстетическое развитие;-развитие песенных и танце...

Сценарий музыкальной сказки Муха-цокотуха. (по мотивам сказки К. И. Чуковского) для детей младшей группы

Музыкальный спектакль"Муха Цокотуха "поможет воспитателям в работе с детьми. Драматизация сказки хорошо влияет на детей.Они становятся сплачённей,  уверенно держаться на сцене перед зри...