Конспект НОД итоговое интегрированного занятие "Выручим Незнайку" для детей подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Серебрякова Татьяна Васильевна

конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по развитию речи 20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27 «Искорка» комбинированного вида города Белово»

Конспект НОД

итоговое интегрированного занятие

"Выручим Незнайку"

для детей подготовительной к школе группы

                                                                                  Составила:

        Серебрякова Т.В.

        воспитатель

Беловский городской округ 2018

Образовательная область: " Развитие речи", "Познавательное развитие", "Физическая культура"

Цель:

Задачи: овладение учебной деятельностью

  • совершенствовать диалогическую связную контекстную речь;
  • совершенствовать умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов;
  • уметь составлять предложение из 3—4 слов, делить предложения на слова;
  • овладеть умениями вычислительной деятельности на материале решения простых арифметических задач;
  • содействовать овладению ребенком практико-познавательной и продуктивной деятельностью.

Материалы и оборудование:

телевизор, магнитная доска, магнитофон, картинки для составления задач.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: лист бумаги на каждого ребенка, простой карандаш на каждого ребенка, схема для составления задачи на каждого ребенка, карандаши красного , зеленого, синего цвета, ножницы.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и пожелаем всем "Доброго утра!"Мы сегодня  покажем гостям чему научились за год.

- И так начнем! Ответьте быстро.

  • Во что превращается вода при нагревании;
  • Что легче газета или кирпич;
  • Что легче орел или ласточка;
  • Что тяжелея шуба или шапка;
  • Как называется модель земного шара;
  • В какой стране мы живем;
  • Назови столицу нашей Родины;
  • Сколько цветов на Российском флаге;
  • Во что превращается вода при замерзании;
  • На какой руке больше пальцев – на левой или на правой;
  • У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы;

- Назовите предметы во множественном числе:  

  • стул; дерево; ухо; книга; крыло; глаз; нога; окно; карандаш.

- Подбери слово противоположное по значению:

  •   холодный; добрый; громкий; быстрый; высокий; больной; белый; старый; твердый; веселый.

- Когда человек учиться - это хорошо или плохо? (ответы детей)

- Где можно получить знания? (ответы детей)

(стук в дверь, входит Незнайка)

Воспитатель:

- О, Незнайка пришел, наверное, опять у него что- то не ладиться? Что случилось?

Незнайка:

- Да, я вот, тут это, в школу собрался. Мне дали задания какие-то, никак не решить. Сказали пока не научишься выполнять, в школу не возьмем! А мне никак!

Воспитатель:

- Что тебе никак?

Незнайка:

- Помогите мне, а?

Воспитатель:

- Ребята, поможем Незнайке? (ответы детей) Давай твои задания, мы с ребятами поможем тебе их выполнить. Садитесь  ребята на свои места и ты Незнайка садись за парту.

Первое задание:

- В детском саду на обед каждому нужно по кусочку хлеба. Кусочки должны быть одинаковые. Повар нарезал буханки хлеба. Но куски получились очень большими. В старшую группу нужно каждому по половинке куска, а в младшую по четвертинке, на сколько частей нужно разделить большой кусок, чтобы каждый получил по половинке? (На две части). Насколько же частей нужно разделить кусок хлеба, чтобы каждому досталось по четвертинке? ( На четыре части). Разделите.

- У кого же кусочки будут больше, у младших или старших?( У старших, по половинке). 

- А где больше частей получилось? (У младших, четыре части, а у старших только две)

Незнайка:

- А как это? У старших половинка, а у младших четвертинка?!

(Мы разделили на четыре части, а для старших на две).

- Почему?

Воспитатель:

- Ребята, кто сможет доказать Незнайке?(У старших разделили на две части, а у младших на четыре части).

- Так, как сказать точнее? (Одна вторая часть больше, чем одна четвертая).

- Как по другому сказать? (Одна четвертая часть меньше, чем одна вторая).

Воспитатель:

- Хорошо, переходим к следующему заданию.

- Реши задачу.

- Ребята, давайте научим Незнайку решать задачи!

- Объясните Незнайке из каких частей состоит задача? (ответы детей)

- Посмотрите, на картинку и составьте задачу, на сложение и вычитание.

(дети выполняют задание)

- Ну как Незнайка, понял как решать задачи?

Незнайка:

- Понял, только это все так сложно, устал даже.

Воспитатель:

- А давайте отдохнем!

Физминутка (танец "Тучка")

Воспитатель:

- Перед вами лежит картинка со схемой слова, прочитайте его, выполните звуковой анализ и раскрасьте каждый звук своим цветом.  

- Проверьте, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют).

- Сколько звуков в слове белка? (ответы детей)

- Какой первый звук? (ответы детей)

- Какой последний? (ответы детей)

- Сколько слогов в слоге картина? (ответы детей)

- Сколько мягких согласных? (ответы детей)

- Составьте предложение по схеме, обратите внимание на знак в конце схемы. (?)

- Молодцы!

- Переверните лист с рисунком и на другой стороне листа, незаконченный рисунок, чтобы узнать, что там нарисовано, вам нужно соединить линиями все числа по порядку. Выполняйте.

- Посмотрите, у кого получилось как у меня поднимите руку (дети проверяют)

- Ребята, кому сегодня было легко выполнять задания, в верхнем правом углу нарисуйте солнышко, а кому было что-то сложно, нарисуйте тучку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «По лесной тропе» (по программе «Развитие»)

Конспект интегрированной образовательной деятельности  для детей подготовительной к школе группы  «По лесной тропе»  (по программе «Развитие»)...

План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы

Задачи:1)Продолжать учить детей правильно принимать исходное положение при броске.2)Упражнять в ползанье  змейкой через листы бумаги.3)В подвижной игре « Злючка»  приучать детей ...