Открытый просмотр "А у нас в группе сад!" Во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Барановская Светлана Николаевна

Открытый просмотр в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения  

Тема: «А у нас в группе сад!»

Во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с комнатным растением, имеющий типичное строение (герань) , с целью уточнить и закрепить название частей растения: корень, стебель, цветок, лист. Познакомить с правилами поливки растений.

 Задачи:

 

Обучающая - учить узнавать и называть части растений (листья, цветы, стебель, корень.)

Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы.

Закрепить знания детей о названиях растений.

Развивающая -Развитие речи, расширение словарного запаса.

Развитие связной  речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой и общей моторики.

Развивать и поддерживать познавательную активность, элементарную инициативу и самостоятельность в познании растений и уход за ними.

Воспитательная - воспитывать способность переживать чувство радости от рассматривания растения и умения ухаживать за ним.

Словарная работа: активизировать речь детей словами  (корень, стебель, листья, цветок.)

Материал и оборудование: Горшок с цветущей геранью, лейка с водой, опрыскиватель, палочка для рыхления почвы, персонаж – кукла Катя , схема-рисунок строения растения,

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Предварительная работа: наблюдения за комнатными растениями;       выполнение трудовых поручений; разучивание подвижной игры «Цветку цветок» с воспитателем; рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях.

Интеграция других областей: Образовательная область «Социально коммуникативное развитие», образовательная область «Речевое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы у меня красивые, яркие, необычные, такие разные, как настоящие цветочки, а цветочки любят улыбаться. Мы друг другу улыбнёмся, посмотри на право, посмотри на лево, улыбнись рядом стоящему соседу.

Стук в дверь

Воспитатель: Сейчас мы узнаем. К нам Катя пришла, а у Кати цветок. Знаете, что хочет Катя, ей подарил Мишка цветок, а что за цветок она не знает, как за ним ухаживать, хотите помочь.

Дети:(хотим)

Воспитатель: Тогда расскажем ей ,что это за цветок, присаживайтесь мои хорошие.

Воспитатель: Комнатное растение – герань. Поприветствуем её, улыбнемся ей, покажем, что мы ей рады. Рассмотрим новый цветок.

Подойди поближе стань,

Полюбуйся на Герань.

Красные цветочки, круглые листочки.

Очень весело цветет,

Хоть высоким не растет.

Воспитатель: В чем растет наш цветок? (Цветок растет в горшке, в земле.)

Воспитатель: Какой у герани стебель? (Стебель у герани прямой, толстый, зеленый вверху и темный внизу.)

Воспитатель: На что похожа герань, на деревце? (На деревце.)

Воспитатель: Что располагается на стебле? (На стебле есть веточки, листья и цветы.)

Воспитатель: Сколько веточек на стебле, много или мало? (Много.)

Воспитатель: На веточках растут листочки. Какой они формы? (Круглые.)

Воспитатель: Какого цвета листочки? (Листья у герани зеленого цвета.)

Воспитатель: Осторожно погладьте листочки пальчиками. Что еще можно сказать про листочки? (Они мягкие, пушистые, пахнут.)

Воспитатель: Что еще есть у герани? (Цветок)

Воспитатель: Какого он цвета. (Красного.)

Воспитатель: У герани много маленьких цветочков, собранных в зонтик.

Воспитатель: Ребята, кукла Катя предлагает вам с ней поиграть, давайте встанем в кружочек.

Физминутка  

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

"Подними-ка свой листок."

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями  рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Ну вы у меня настоящие цветочки.  

 Воспитатель: Катюша посмотри  мы сейчас будем выкладывать все вместе  наш новый цветочек – герань.
Воспитатель вместе с детьми выкладывает на доске модель цветка (горшочек, ствол с веточками, листья, воспитатель приставляет цветок.)

Воспитатель: Это комнатное растение – герань. Оно растет дома в горшочке. У нее прямой, зеленый стебель с веточками. На веточках круглые, зеленые листочки. Листочки у герани неровные, с мелкими волосками – мохнатенькие, мягкие, имеют запах. Цветочек живой, ему обязательно нужна вода, дадим ему попить. А сейчас Владик покажет как нужно правильно поливать цветочек .

Воспитатель: Ребята посмотрите, как при поливе вода уходит в землю.

- Носик лейки прислонить  к горшку, чтобы вода текла осторожно, Владик нальёт  ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды.

Воспитатель: Возьмём герань отнесем в уголок природы, поставим его поближе к окошку, потому что герань очень любит солнышко.

На окне в такую рань
Распустилась герань.
Круглые листочки, 
Пышные цветочки
Даже очень хороши,
Так решили малыши.

Воспитатель: Какое растение появилось у нас в группе? (Герань.)

Воспитатель: Как за ним надо ухаживать? (Его надо поливать из лейки.)

Воспитатель: Катюша теперь ты знаешь , что это за цветок. (Да знаю.)

Как ухаживать за этими цветочками (Знаю). Не уходи Катюша  поиграй с нашими детками . Они такую хорошую игру покажут называется она  "Сложи картинку."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Да здравствует мыло душистое!»Цель: Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло;Воспитывать культурно-гигиенические навыки...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе

- Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определятьсовокупности словами один, много, ни ...

Открытый урок "Откуда хлеб к нам пришел" для второй младшей группы

Данный материал полезен для воспитателей детских садов в младшей группе. В нем содержится подробное полное описание урока на тему "Хлеб".  Цели и задачи описаны в самом документе....

Конспект открытого просмотра НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе. Тема: «Дождик,дождик, кап,кап,кап…»

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием «примакивание», развивать умение ритмично нан...

Открытый показа детской деятельности. Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня).

Открытый показа детской деятельности.Организация игровой деятельности во второй младшей группе (вторая половина дня)....