Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mishki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик» города Невинномысска

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у Мишки»


Автор:         воспитатель МДОУ №50

Середа Инна Геннадьевна

Дата проведения:________________

Цель: Способствовать развитию речи дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: «животные»«мишка», «паровоз»;

- учить описывать игрушку (называть части тела, величину, признаки)

- упражнять детей звукоподражанию и проговариванию звуков;

- способствовать обогащению словаря детей

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Развивающие:

- развивать слуховое восприятие, речевое дыхание;

- развивать речь, наблюдательность, внимание.

Оборудование: елочки, мягкая игрушка медвежонок, тренажеры для речевого дыхания, корзинка, паровозик, картинки с животными, мольберт, сюрпризный момент - яблоки (по количеству детей).

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть какие вы умные и воспитанные. Давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

Дети здороваются. Молодцы!

Воспитатель с детьми подходит к столу (обращает внимание детей на предмет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите пожалуйста, Что это?

Дети: паровозик!

Воспитатель: Правильно это паровоз (читает стихотворение):

Загудел паровоз, он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу, далеко я укачу.

А как гудит паровоз? Дети: ту-ту-у!

Воспитатель: Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку»паровоза (дети дружно подпевают ту-ту-у,-ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Воспитатель: (подвозит паровоз близко к детям). Когда паровоз подъезжает к нам близко, то его песенку слышно очень громко. Давайте пропоем очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровоз уезжает далеко (отвозит паровоз далеко от детей) его песенку слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком песенку очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь и тихо. Ребята, отгадайте загадку?

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: медведь

Воспитатель: Молодцы, отгадали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к мишке. А где живет мишка?

Дети: В лесу

А как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: дикие животные.

Каких диких животных вы знаете? (Ответы детей) У меня на столе картинки с изображением животных. Кто поможет мне найти всех диких животных? (Дети по очереди выбирают картинки с дикими животными) Что это за животное? (Называют) и т.д. Картинки с дикими животными вывешиваются на мольберт. Давайте назовем всех этих животных! (Называют)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали всех животных, а теперь отправимся в гости к мишке в лес! А поедем к нему на паровозе. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Вставайте друг за другом! Поехали!

Воспитатель поет песенку:

Едет, едет паровоз, без трубы и без колес!

Паровоз, паровоз, в лес дремучий нас повез!

Ту-ту-у! (Дети подпевают)

Воспитатель: Вот мы приехали в лес. А что это в лесу растет? 

Дети: елочки

Правильно елочки. Какие они красивы. Посмотрите, кто под елочкой сидит? 

Дети: мишка. (Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать тех, кто промолчал).

Подойдем поближе. Ребята, давайте поздороваемся с мишкой (дети здороваются).

Воспитатель приглашает детей присесть на ковер и поближе познакомимся с мишкой.

Ребята, погладьте мишку по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки (дети рассматривают, трогают мишку).

Какой наш мишка? (побуждает детей говорить вместе с ним) Наш мишка большой, мягкий, пушистый. У него ушки какие? Мягкие. Лапы какие? Мягкие. А живот? Какой носик у мишки?  Гладкий. Глазки круглые, как пуговки.

Это что у мишки? ( Дети называют части игрушки: глазки, ушки, лапки, живот, спинка).

Давайте поиграем с мишкой! Сделаем веселую зарядку (воспитатель читает выполняет движения, малыши повторяют за ним).

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, Мишка покружись,

А потом земли коснись.

И животик свой потри,

Раз,два,три-раз,два,три!

(Движения выполнять согласно тексту).

Ребята, наш мишка загрустил. Он собрал на полянке ягоды, но корзинки у него нет! На ягоды напали жуки! Поможем мишке очистить ягоды? Давайте сдуем жучков!

Упражняются в речевом дыхании, сдувают жуков. Потом ягоды складывают в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Очистили все ягоды!

Воспитатель: Ребята! Вы очень хорошо помогли с медвежонку. Мишка очень рад, что вы приехали к нему в гости, и он подготовил для вас сюрприз. Воспитатель достает из-за ширмы тарелку с яблоками. 

 Воспитатель читает стихотворение:

Кислое и сладкое с кожицею гладкою

Людям всем полезно. Лечит от болезней!

Даже птичкам зябликам вкусно. Это ж яблоко!

Дети, а теперь нам пора возвращаться обратно! Скажем мишке спасибо и до свидания.  До свидания Мишутка! (Мишка машет детям лапой).

Строимся в паровоз! Дети встают паровозиком, машут мишке. Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу-чу-чу-чу. Далеко я укачу (возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

- А к кому мы в гости ездили?

Дети: к мишке

- На чем ездили?

Дети: на паровозе.

- А что мы делали с мишкой?

Дети: играли, помогали.

- А чем нас мишка угостил?

Дети: яблоками

Воспитатель: Правильно, садитесь за столы и угощайтесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...