Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» в младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Егорушкина Ирина Александровна

Учить детей использовать в речи обобщающие слова; Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.   Развивать речевую активность детей. Воспитывать любовь к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitan_dobavit_igru_formirovanie_slovarya_moy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие»  в младшей группе  "Домашние животные"

Воспитатель Егорушкина Ирина Александровна

МДОУ ЦРР – детский сад № 20 «Аленький цветочек»

Задачи

  • Учить детей использовать в речи обобщающие слова;
  • Учить детей  отвечать на вопросы воспитателя, образовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Воспитывать любовь к животным.

Словарь: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята, домашние животные. мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Предшествующая работа: дидактическая игра «Кто как кричит?», «Найди маму», «Кто, где живёт?», чтение сказок: «Репка»,  «Волк и семеро козлят», детских журналов «Ферма»,  рассматривание иллюстраций, просмотр мультимедийной презентации «Животные и детеныши»

Оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация «Кто где живет?», пушистик, шапочки – маски  животных, коробка с игрушками: корова, собака, кошка, лошадь, свинья, коза  (по количеству детей)

Ход:

Игровой приём: « Кто в коробке?».

Воспитатель сидит перед детьми, на столе стоит коробка.

- Ребята, посмотрите какая интересная коробка, как вы думаете, кто  в ней? Кто же там  спрятался? (Смотрит). Ой, здесь разные животные! Они очень хотят выйти и отправиться к себе домой. Поможете им?

(дети по одному достают  животного –  называют – это....) 

- Смотрите, ребята как их много! Как можно назвать их всех одним словом? (Животные).

- А если животные живут рядом с человеком, как их можно назвать?

- А сейчас давайте домашних животных назовем ласково, Саша кто у тебя в руках? А как можно его назвать ласково?

( отвечают все дети)

Д/игра “Назови ласково”

- Давайте всех животных отпустим погулять на лужок, а сами сядем на стулья и тоже поиграем.

(дети садятся полукругом на стулья перед экраном)

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныш, я буду называть животного, а вы будете передавать друг другу пушистика и называть  его детеныша (передаю пушистика, называю животного, а дети по очереди говорят его детеныша).

У кошки - ……….. (котенок)

У собаки - ………..(щенок)

У коровы - ……….(теленок)

У козы - ……… …(козленок)

У лошади - ………(жеребенок)

У свиньи - ……… (поросенок)

У овцы - …………(ягненок)

- У домашних животных тоже есть свой дом

 (показ презентации «Кто где живет?»

- Где живет конь и лошадь? – в конюшне

Корова – в коровнике

Свинья – в свинарнике

Собака – в конуре

Все домашние животные подают голос.
Собака (что делает?)  - ......лает
Кошка  (что делает?)  - ......мяукает
Лошадь  (что делает?)  - .....ржет
Корова (что делает?)  - .......мычит
Свинья  (что делает?)  - .......хрюкает


- Молодцы! Скажите еще раз, как одним словом мы можем назвать этих животных?

- Это домашние животные. 

Итог занятия

- Итак, ребята, лошадь, кошка, корова, коза,  собака, свинья, овца. Кто это?

Дети: Это животные - домашние.

- И для человека они очень важные!  Домашние животные живут рядом с людьми. Люди заботятся о них.

Воспитатель: Вот вам еще одна коробка, в ней для вас сюрприз. Посмотрим? Достают шапочки – маски для подвижной игры.

(игра «



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи младшая группа «Домашние животные»

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа«Домашние животные»Название занятия: Познание: развитие речи.Тема НОД: «Домашние животные».Возрастная группа: 1 младшая.Образовательная область: Речев...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные»

Цель: Продолжать знакомить детей с. классификацией (дикие и домашние) животныхЗадачи:Образовательные:Закреплять знания о домашних животных.Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животным...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"

Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные"....

Конспект по познавательному развитию в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия познавательно — речевому развитию в младшей группе «Домашние животные»

Обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышей....

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Домашние животные"

Содержание занятия для детей 4-5 лет по лексической теме "Домашние животные"....