Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Елаева Елена Евгеньевна

Конспект занятия для старшей возрастной групппы на тему "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rechevomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление рассказа на тему: «Домашние животные».

Программные задачи:

1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.

2. Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек); воспитывать умение задавать друг другу вопросы.

3. Учить выделять во фразах слова со звуками ч* и щ*, находить слова с тремя слогами, находить заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Материалы: предметные картинки: ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички, картина, ракета, лягушка, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, это же письмо от дяди Федора. Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишу вам письмо из нашего Простоквашино. У нас все хорошо, живем мы дружно, все вместе: Я, дядя Федор, кот Матроскин, Шарик, наша корова Мурка и ее теленок Гаврюша. Матроскин вместе с Шариком были на рынке и купили нам еще животных. Вот только беда, мы не знаем, что это за животные? Пожалуйста, помогите нам разобраться»

Воспитатель: Вот такая беда у дяди Федора! Ребята, поможем ему разобраться, каких животных купили Матроскин и Шарик?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А в конверте у нас фотографии, я буду вам показывать, а вы будете говорить, что это за животное.

Воспитатель показывает поочереди фотографии животных, а дети их называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться дяде Федору. А как одним словом можно назвать всех этих животных. А сейчас давайте поговорим о животных, которые живут у нас дома. Вот у меня есть кошка Мурка, она серенькая и пушистая. У неё очень мягкие лапки и длинные усы. Она любит кушать колбасу. А еще она забавная и очень любит играть с бантиком. Я очень люблю свою кошку Мурку и часто с ней играю. Подумайте, про кого вам хочется рассказать. Расскажите так, чтобы мы представили себе вашего питомца: какой он, как играет, как вы ухаживаете за ним, за что вы его любите. Расскажите о нем самое интересное.

После каждого рассказа воспитатель предлагает: «Спросите у Дениса (Ани и др.) то, что вы еще хотели бы узнать о его питомце». После двух рассказов проводится их оценка. Заслушиваются четыре-пять рассказов.

Проводится физкультминутка.

Воспитатель: Вы интересно рассказывали о разных животных. Мне понравился рассказ о котенке. Давайте поиграем в котят.

Покажите, как спят котята. Дети выполняют

Теперь они проснулись. соответствующие движения

Потянулись.

Выгнули спинки.

Умыли лапкой мордочки.

Полакали молоко.

Стали играть, допрыгивать до ленточки.

Воспитатель: Сейчас я прочитаю стихотворение о свинках.

Даю вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

Даю вам честное слово.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Носят свинки ботинки?

Дети отвечают.

Воспитатель: А может быть, свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички?

Дети отвечают.

Воспитатель: Мы с вами тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных. Я буду начинать, а тот, на кого я укажу, продолжит. Чтобы помочь вам сочинять, я буду показывать картинки-подсказки.

Даем вам честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы увидели сорок

Без… ботинок и … чулок

И щенков без… носков,

И синичек без… тапочек и … рукавичек.

Воспитатель: Веселые шутки у нас получились?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Всё идут, всё идут,

Только с места не сойдут. (часы)

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, часы. Сколько частей в этом слове?

Дети отвечают.

Воспитатель: Повторите слово часы и послушайте, какой звук в нем слышится, ч* или щ*?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какие звуки чаще всего в нем слышатся.

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щеки.

Грызли щетку в уголке

Два щенка – щека к щеке.

Дети отвечают.

После повторного чтения воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком ч*, а потом – со звуком щ*.

Воспитатель: Теперь послушайте и запомните шутки- чистоговорки.

Ча-ча-ча – была Таня у врача;

Ща-ща-ща – поймал Вова леща.

Воспитатель: Давайте выучим скороговорку:

«В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.»

Воспитатель просит её сначала всем вместе, затем индивидуально с разной силой голоса (тихо, шепотом, громко)

Дети отвечают.

Игра «Картина – корзина»

Дети рассматривают рисунки с изображениями картины, ракеты, лягушки на мультимедийной доске.

Воспитатель: Сколько слогов в словах картина, лягушка, ракета?

Дети: Три.

Воспитатель: Подберите слова, сходные по звучанию с этими словами: картина (корзина, машина, лягушка (подушка, кадушка, ракета (конфета, котлета, вертолет (самолет, береза (мимоза). Что делает лягушка?

Дети: Прыгает, плавает.

Воспитатель: Ракета?

Дети: Летит, мчится.

Воспитатель: Картина?

Дети: Висит.

Игра «Коза – стрекоза»

Дети рассматривают рисунки: чашка, коза, кошка, барсук, самовар, ромашка, стрекоза, лукошко, шина, машина, сук, пар на мультимедийной доске.

Воспитатель: Назовите слова, в которых один слог, два и три слога.

Воспитатель: Закончите фразу, чтобы получилось складно: я поехал на машине… у меня порвалась шина. Побежал за стрекозой… тут же встретился с козой. Я разбил сегодня чашку… и сорвал в лесу ромашку. Зацепился я за сук… а под ним сидел барсук. Под столом лежала кошка… рядом с ней стоит лукошко.

Воспитатель: Ребята, скажите вам понравилось как мы сегодня играли?

Воспитатель: Давайте с вами вспомним кому и как мы сегодня помогли?

Воспитатель: А про кого вы сегодня рассказывали?

Воспитатель: Спасибо всем за внимание и участие, на этом наше занятие подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Домашние животные"

На этом занятии у детей формировалось представление о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни. Уточняли и расширяли словарь по лексической теме недели. А так же формировали обобщающее понятие...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»

Конспект занятия по речевому развитию детей старшей группы (обучение грамоте). Тема: «Речевые игры с «добрым» и «сердитым» братьями»...

конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Животные жарких стран".

Составление описательного рассказа о животных жарких стран с опорой на схему....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ по речевому развитию по теме "Домашние животные"...

Конспект занятия по речевому развитию на тему "Дикие животные"

ЗадачиОбразовательные:- расширять словарь по теме «Дикие животные»;- закреплять знания о диких животных и их детёнышах, названий жилищ;- учить детей отвечать на вопросы полными предложения...