Конспект занятия по развитию речи "Животные жарких стран" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ямнеева Кристина Владимировна

В данной методической разработке представлен конспект занятия по развитию речи, а также мнемосхема по стихотворению "Где обедал воробей?"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(старшая группа)

Тема: животные жарких стран

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с животными жарких стран

Развивающие:

  • развивать психические познавательные процессы ( память, мышление, воображение, внимание)
  • развивать умение составлять описательные рассказы по мнемосхеме

Воспитывающие:

  • воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Методы и приемы руководства:

  • объяснения
  • показ
  • дидактическая игра
  • беседа
  • вопросы
  • сюрпризный момент

Материал:

  • демонстрационный: карта, коробка с изображением Африки, мнемотаблица , кроссворд
  • раздаточный: пластмассовые животные жарких стран

Ход НОД

Вводная часть: (дети строятся друг за другом у входа в группу , заходят под музыку «Питер Пен» и садятся на стулья)

В.: « Ребята, а сегодня мы с вами будем путешествовать. Вы любите путешествия? (да). Мы полетим в волшебную страну под названием Африка. А для этого нам нужно изобразить, как летит самолет. Давайте встанем, сделаем руки в стороны и полетим по кругу. (музыка «шум самолета»). Ура, молодцы! Теперь мы с вами прилетели в Африку и посмотрите, что это у меня в руках? (карта). Мы попали в необычную школу, школу пиратов. А чтобы стать настоящим пиратом, нужно выполнить все задания, которые обозначены на карте. Будем становиться пиратами? (да). Тогда давайте выполнять задания.

Основная часть: Сегодня в школе пиратов начали изучать животных жарких стран. Ребята, а вы знаете животных, которые живут в жарких странах? (да)

Давайте их перечислим. (жираф, бегемот, тигр, зебра, кенгуру, лев, носорог, обезьяна, крокодил, верблюд). Молодцы, ребята! Первое наше задание будет проходить в самой школе (показать на карте). Нам нужно помочь животным найти детеныша. Я буду называть животного, а вы мне детеныша. (лев-львенок, тигр-тигренок, слон-слоненок, зебра-зебренок, крокодил-крокодиленок) Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы сможем двигаться дальше. А отправимся мы на настоящий пиратский корабль. (музыка «Питер Пен»). Ребята, посмотрите, мы с вами попали на корабль, где летает очень много птиц. И у нас с вами есть задание от них. ( повесить мнемотаблицу на доску). Нужно составить стихотворение про воробья и рассказать его всем вместе. (воспитатель читает по одной строчке и при этом указывает на картинку, дети повторяют)

- Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

 Пообедал я сперва

 За решеткою у льва.

 Подкрепился у лисицы.

 У моржа попил водицы.

 Ел морковку у слона.

 С журавлем поел пшена.

 Погостил у носорога,

 Отрубей поел немного.

 Побывал я на пиру

 У хвостатых кенгуру.

 Был на праздничном обеде

 У мохнатого медведя.

 А зубастый крокодил

 Чуть меня не проглотил.

Молодцы, ребята, умнички! А теперь давайте немного подвигаемся, повторяйте слова и движения.

Физминутка:

Меня укусил гиппопотам

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

От страха я на дерево залез

(изобразить как залезть на дерево)

И вот я здесь, а ноги мои там,

(показать сначала наверх, потом вниз)

Меня укусил гиппопотам.

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

Ему кричу «отдай ногу»

(поставить руки у рта и «прокричать», поднять голову вверх)

А он кричит «я не могу»

(поставить руки у рта и «прокричать», опустить голову вниз)

И вот я здесь, а ноги мои там

(показать сначала наверх, потом вниз)

Меня укусил гиппопотам.

(показать на себя, сделать волну в строну и хлопнуть в ладоши)

(Музыка «Питер Пен»)

Ребята, а мы попали с вами на остров сокровищ. Сейчас каждый подойдет и возьмет одного животного из мешочка. Посмотрите, у нас есть вот такой дом для животных (показать на коробку).Однажды животные ушли на водопой, а дорогу обратно забыли. Нам нужно им помочь. У каждого из вас есть животное. Сейчас я буду читать загадку, отгадку вписывать в кроссворд. А тот, у кого это животное будет выходить и ставить его обратно в дом.

Жираф

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках …

Бегемот

По земле ползет живот,

А потом вдруг поплывет.

В грязи любит поваляться

И в болоте искупаться.

Удивляется народ:

- Вот ленивый… (бегемот).

Тигр

Он огромен и зубаст,

Он добычу не отдаст.

Он напасть всегда готов:

Так и прыгнет из кустов!

С виду он – гигантский кот.

Где-то в джунглях он живёт.

Он – не зверь для детских игр,

Потому что это –…(Тигр)!

Зебра

В чёрно-белые тельняшки

Одинаково одеты…

Эти лошади- милашки

Ходят в них зимой и летом.

Слон

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали? Это (Слон).

Кенгуру

Безобиден, травояден,

Нет полос на шкуре, пятен.

Сумка есть и длинный хвост,

Плюс к тому немалый рост.

Он подвижен, быстроног,

Целый день скакать бы мог.

Австралийскую жару

Любит рыжий …

Лев

Разбегайтесь все скорей!

Ходит, бродит царь зверей.

Рычащий, жёлтый сыщик,

С хвостом и гривой хищник.

Замерли все, присмирев,

Потому что идёт…

Носорог

Есть немало рогачей

В зоопарке и в лесу.

У всех рога на голове,

У одного лишь на носу.

обезьяна

В зоопарке, в синей клетке

Ловко прыгает по сетке,

Корчит рожи, ест бананы

Кто? Конечно …

Крокодил

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит ...

верблюд

В жарких странах он живёт,

Гордо по пескам идёт,

На спине горбы имеет,

Ест колючки - не худеет.

Он других не просит блюд,

Потому, что он …

А теперь поднимите руки, у кого остались животные. Давайте их назовем и тоже вернем их домой. Молодцы, справились с заданием.

Заключительная часть:

В «Ну вот, как здорово, теперь мы с вами стали настоящими пиратами. Ура! И узнали много-много животных жарких стран. А теперь можно немного потанцевать. (музыка «Чунга-Чанга»)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Тема занятия: «Доктор Айболит» (Блок: «Дикие животные жарких стран»). Старшая возрастная группа (логопедическая)

Логопедическое комбинированное занятие с элементами логоритмики. Одна из задач-обучить детей практическому распространению простых предложений путём использования прямого дополнения....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Животные жарких стран».

Цели:1. Коррекционно-образовательные: -уточнить названия животных жарких стран и их детенышей;-учить согласовывать существительные с числительными;-учить образовывать названия детенышей животных;-учит...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект логопедического занятия по теме: «Животные Жарких стран» (старшая группа)

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран».Задачи:1. Коррекционно-образовательные- активизировать  словарь по тем...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект НОД по ФЦКМ «Животные жарких стран» (старшая группа).

Создание педагогической ситуации в процессе активизации социально-эмоционального опыта детей, путем расширения их представлений об окружающем мире (животные жарких стран)....