«МОЯ СЕМЬЯ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

о дружной семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moya_semya.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №11 «ТОПОЛЁК» С. ДЕФАНОВКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН

КОНСПЕКТ

занятия непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе

тема:

«МОЯ СЕМЬЯ»

                             

                                                                         

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                      Воробьева Е.В.    

с.Дефановка

2018г.

«Моя семья»

Образовательные области:

     социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Тип:

     закрепление полученных знаний.

Формы организации совместной деятельности:

     групповая, подгрупповая.

Задачи:

     обучающие: 

     * формировать элементарные представления о родословной;

     * закреплять имеющиеся у детей  представления о родственных

        отношениях;

     * совершенствовать умение рассказывать о членах семьи, употребляя

        в речи имена и отчества родных;

     * закреплять умение понимать и объяснять смысл русских пословиц

        о семье;

      развивающие:

      * развивать связную речь, познавательный интерес, логическое

         мышление;

      воспитательные:

       * воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным и

           родственникам.

      здоровьесберегающие технологии:

       * подвижная игра, физкультминутка, пальчиковая игра.

Техническое оснащение:

     магнитофон.

Предварительная работа:

       * составление рассказов о семье, чтение стихов и рассказов по теме;

       * рисование по теме  Моя семья»;

       * совместная работа с родителями по составлению родословного

          древа;

       * рассматривание семейных фотографий;

       * разучивание песен, стихов, пословиц  по теме «Моя семья».

Материал:

     портреты мам, пап, бабушек и дедушек, силуэт (или макет) дерева,

     листочки с семейными фотографиями, декорации для сценки.

Ход образовательной деятельности.

1. Вступительная часть.

Воспитатель.   Обратите внимание на доску. Тема нашего занятия спрятана в ребусе. Отгадайте, какое слово спрятано. (Дети отгадывают слово «семья».) Наш разговор пойдёт о семье. Ребята, мы с вами много говорили о семье, рассматривали иллюстрации, репродукции картин, выучили много стихов. Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? (Ответы детей.) А я  кем буду? (Ведущей.) А все, кто в зале? (Участники, зрители.) Участники передачи, занимайте пожалуйста свои места.

- Приготовились? Начали!

2. Основная часть.

 Воспитатель.     Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии собрались ребята, воспитанники детского сада. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю ответить на вопрос: «Что такое семья?» (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге , относятся друг к другу уважительно). Скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответы детей.) Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова о своей маме. (Милая, любимая, красивая, ласковая, добрая, ненаглядная, внимательная, привлекательная, чудесная и т.д.)

 - Телезрители ждут ваших рассказов о мамах.

Дети рассказывают о своих мамах, показывают портреты, читают стихотворения маме.

 

- Ребята, давайте  покажем нашим телезрителям этюд «Утреннее фото».

Дети читают стихотворение А. Костецкого, сопровождая жестами и движениями.

                                 Встань, как только солнце встанет,

                                 И тихонечко к окошку,

                                 Руку луч к тебе протянет.

                                 Ты подставь скорей ладошку,

                                 Пусть тебя увидит мама,

                                 И умытым и обутым,

                                 Всё прибрав, иди к ней прямо.

                                 И скажи ей: «С добрым утром!»

                                 И потом с улыбкой, с песней

                                 Выйди к травам, людям, птицам.

                                 И весёлым, интересным

                                 День твой должен получиться.  

- Ребята, о ком ещё из членов своей семьи вы могли бы рассказать? (Дети рассказывают о папе, показывают портрет, читают стихотворения о папе.)

 - Ребята, к нам на передачу пришло письмо от девочки Леры. Она пишет, что ей уже шесть лет и она скоро пойдёт в школу. А для вас она прислала игру.

                           

Игра «Четвёртый лишний». 

     Назовите лишнее слово в каждой группе и обоснуйте свой ответ.

1.     Папа, мама, бабушка, соседка. Кто лишний?

2.     Мама, папа, сестра, мальчик.

3.     Маша, Лена, Юля, Дима.

4.     Папа, сын, дедушка, прохожий.

 - А сейчас, ребята, мы ждём ваших рассказов о бабушках и дедушках. (Рассказы детей, чтение стихов о бабушках и дедушках). 

 - Ребята, любите ли вы отдыхать со своей семьёй? Я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Бубенцы».

         

Русская народная игра «Бубенцы».

     Играющие встают в круг. На середину выходят двое – один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза.

              Все остальные поют:   Трынцы-брынцы, бубенцы,

                                                   Раззвонились удальцы:

                                                   Дили-дили-дили-дон,

                                                   Отгадай, откуда звон!

После этих слов «жмурка» должен по звуку бубенца догадаться и поймать увёртывающегося от него участника с бубенцом. Когда участник с бубенцом пойман, он становится «жмуркой», а предыдущий «жмурка» превращается в обычного игрока.

 - Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ слагал пословицы и поговорки о семье.

   *   Вся семья вместе – и душа на месте.

   *   Золото и серебро не стареет, отец и мать цены не имеют.

   *   Русский человек без родни не живёт.

   *   Нет такого дружка, как родная матушка.

   *   Семья ладом полна.

   *   Где любовь да совет, там и горя нет.

   *   Птица рада весне, а ребёнок – матери.

   *   Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

   *   Братская любовь крепче каменных стен.

 - Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек и дедушек, сестёр и братьев. Это наши родные, родственники и родня.

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня»

     Мама с папой – моя родня.

     Нет роднее родни у меня.

        И сестрёнка родня, и братишка,

        И щенок лопоухий Тишка.

                           Я родных своих очень люблю.

                           Скоро всем подарки куплю.

                           Папа будет моторная лодка,

                           Маме в кухню – волшебная щётка,

                           Молоток настоящий – братишке,  

                           Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

         А ещё есть друг у меня,

         Друг Серёжа мне тоже родня.

         Я к нему прибегаю с утра,

         Без него мне игра не игра.

         Все секреты ему говорю,

         Всё на свете ему подарю.

 - Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения члены одной семьи? Все ли они родные? (Ответы детей.)

 - Для телезрителей давайте ребята покажем пальчиковую игру «Семья».

                                         Этот пальчик – дедушка,

                                         Этот пальчик – бабушка,

                                         Этот пальчик – папочка,

                                         Этот пальчик – мамочка,

                                         Этот пальчик – я,

                                         Это вся моя семья!

Дети по очереди загибают пальцы правой руки. Потом игра повторяется с пальцами левой руки.

 - Вот какая дружная, сплочённая семья у всех получилась, потому что все пальчики собрались вместе в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова-определения к слову семья. (Дружная, крепкая, трудолюбивая, за- ботливая, ласковая, счастливая и т. д.)

 - Вы каждый день приходите в детский сад, в свою группу. Вы находитесь здесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем, помогаем друг другу. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. Это дерево – наша группа. Его веточки – ваши семьи. Возьмите листочки с фотографиями членов ваших семей и развесьте на любой веточке дерева.

3. Итог.

 - Сегодня мы вспомнили очень много из того, что знаем о семье. Много нам ещё предстоит узнать. Также вы, возможно, продолжите составлять своё родовое дерево. На нём вырастут новые ветви: ваши тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.

 - Знание истории своей семьи, своей родословной, уважение к родным – это старинная русская традиция. Мы с вами тоже будем поддерживать традиции.

 - Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Моя семья».  

 

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....