Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «В лесной школе Мудрой Совы»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Фатаува Гелюся Зайнитовна

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Улыбка» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей

(МДОАУ д/с «Улыбка»)

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по развитию речи в подготовительной группе

Тема: В лесной школе у Мудрой Совы»

Воспитатель: Фатаува Г. З.

г. Пыть-Ях

2019г.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Тема«В лесной школе Мудрой Совы»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

Задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.

2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.

3. Упражнять в составлении предложений.

4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

8. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма деятельности: познавательная

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес

Предварительная работа:

Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.

Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.

Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дыхательная гимнастика

«Хорошее настроение»

(Звучит лёгкая приятная музыка).

Сделайте глубокий вдох, выдох.

Вдохните здоровье, выдохните напряжение.

Вдохните добро, выдохните неприятности.

Вдохните уверенность, выдохните скованность и беспокойство.

Нам легко и приятно.

Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Пришел к нам снова веселый язычок.

Воспитатель: А сейчас встаньте все в круг, немного поиграем (игра с мячом)

Игра «Назови пару» (воспитатель называет твёрдый или мягкий согласный звук, а дети его пару – б –бь, м – мь, кь –к, сь – с, в – вь).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Стук в дверь. Почтальон приносит телеграмму.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла телеграмма. Интересно от кого это? А хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:

Всю ночь летает,

Мышей добывает.

А станет светло -

Летит спать в дупло.

Дети: Сова

Воспитатель: Правильно, ребята, это сова.

Дети читают телеграмму

Воспитатель: А если будут трудности, или задания, справимся?

Дети: Да, мы справимся.

Воспитатель: Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. Узнала Сова о том, что вы собираетесь в школу и решила пригласить вас в лесную школу. А вы хотите познакомиться с Мудрой Совой. А живет она в лесу и учит лесных жителей грамотеШкола находится на лесной поляне, но чтобы пройти туда, нам нужно перейти через мостик, выполнив задание.

А теперь нужно построить мостик. Мостик мы будем строить из букв. Из данных букв необходимо сложить слово. Сначала мы строим зеленый мостик.

Воспитатель: Вот мы сложили слово. Какое слово получилось?

Дети«Школа».

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята! С заданиями Мудрой Совы мы справились.

Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, а ходит в лесную школу?

Дети: Зверята.

Воспитатель: А, давайте поколдуем.

Дети:1,2,3,4,5 (кружатся вокруг себя с закрытыми глазами)

Начинаем колдовать!

Воспитатель: Наши дети изменились-

В зверей лесных все превратились!

Воспитатель: Давайте теперь, ребятки-зверятки перейдем через наш мостик, чтобы попасть в лесную школу.

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались до полянки, где живет Мудрая Сова.

Ребята, мы оказались в лесной школе у Мудрой Совы.

Воспитатель: Как нужно вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя кричать, разрушать гнезда, ломать кусты деревья, разводить костры, оставлять мусор.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

Воспитатель: Присаживаемся, ребята за парты.

Воспитатель: Что же, тогда можно слушать первое задание Мудрой Совы: она предлагает нам составить предложения.

- А что такое предложение?

- Из чего состоит предложение?

-А из чего состоят слова?

Дети: Буквы мы пишем, а звуки мы говорим.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы всё сказали. А теперь надо приступать выполнять задание Мудрой Совы. Но перед тем, как выполнять задания, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на

другой руке.)

Мы закончили считать.

Воспитатель: Вам каждому Сова приготовила задание. Посмотрите, на листочках написаны слова. Из этих слов нужно составить предложения.

Дети составляют предложения.

Молодцы, и с этим заданием справились.

(Звенит звонок)

Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес».

Воспитатель: А сейчас вставайте из-за парт, немного отдохнем, сходим с вами в лес.

Мы заходим с вами в лес (дети маршируют на месте,

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками).

Сколько елочек зеленых,

Столько выполним наклонов (показывает 3 елочки)

Раз, два, три

Сколько здесь у нас зверушек (показывает 3 игрушки-зверушки)

Столько сделаем прыжков.

Раз, два, три

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса (показывает игрушку лису)

Мы лису обхитрим

На носочках убежим. (бег на носочках)

Все вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Работа в центрах активности

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить следующие задания. Перед нами дерево, а на дереве какая-то надпись. Давайте прочитаем.

-Направо пойдешь«В центр развития речи попадешь»

- Налево «В центр математики попадешь»

Давайте разделимся и каждая подгруппа пойдет по своей тропинке. (Подходят к доске выбора и выбирают центры активности)

Центр развития речи

У Мудрой совы есть друг Винни-Пух, и она послала его в магазин, попросив купить только те продукты, в названии которых есть звук «С». А он не знает, что ему купить. Давайте ему поможем в этом.

-Рассказ о дереве.

- Составления слова из кубиков Зайцева.

-Составление схемы слова (слого-буквенный анализ)

Центр математики (Задания в конвертиках)

-Решить задачу

-Составить задачу

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями Мудрой Совы. А теперь нам надо возвращаться обратно в детский сад. А для этого также надо пройти через мост, который мы построим с помощью букв. А теперь мы мостик будем строить синий. Какое слово получилось?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: Правильно, вот мы и пришли в детский сад.

Итог

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось на занятии?

-А что именно понравилось?

-А какие здания были трудными?

-А кто читает, что он хорошо поработал?

-Молодцы, ребята. Мне Мудрая Сова передала вот такую шкатулку. Я не знаю что в этой шкатулочке.

-Как вы думаете, что там?

Ответы детей

-Давайте откроем и посмотрим.

-А там … оценки вам передала Мудрая Сова. Оцените сами себя, ребята.

-А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем «До свидания!»

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в образовательной

области «Развитие речи» с детьми подготовительной группы

Тема«В лесной школе Мудрой Совы»

Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, дифференцируя звуки по их характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие)

Задачи:

1. Продолжать учить детей подбирать слова с заданным звуком, упражнять в делении слов на слоги.

2. Закрепить понятие предложение, слово, слог, звук.

3. Упражнять в составлении предложений.

4. Развивать самостоятельность, логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

5. Воспитывать выдержку, умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

6. Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом.

7. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

8. Учить бережному и доброму отношению к природе.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Форма деятельности: познавательная

Форма проведения: совместная деятельность взрослого и детей

Материал и оборудование: телеграмма от совы, картинка Совы, магнитная доска, сундучок с оценками (наклейки, маски животных, макеты деревьев, животные (мягкие игрушки, картинки про лес

Предварительная работа:

Чтение рассказов о лесе, стихов, беседы по тематике, работа над звуко-буквенным анализом слова, изучение букв, звуков, работа с кубиками Зайцева.

Словарная работа: звук, слог, предложение, буква, текст.

Методы и приемы: мотивационный (организационный) момент, игровые приемы, художественное слово

Перед проведением открытого занятия проводилась предварительная работа, учитывались возможности, особенности детей во время планирования занятия. Затем сопоставлялся использованный материал с программой, возрастом, огласились поставленные цели и задачи. Причина успеха – высокий уровень развития детей. Был качественным дидактический материал, наглядные пособия, их эстетический вид. Структура занятия сохранялась и четкие переходы между этапами.

Атмосфера на занятии: доброжелательная, дети были увлечены, присутствовали положительные эмоции, за счет чего были заинтересованы ребята, все дети активно отвечали на вопросы воспитателя, никто из детей не стоял в сторонке. Со всеми заданиями дети справились. Форма работы была групповая, коллективная, индивидуальная.

Я считаю, что я смогла организовать детей на занятии, контакт между мной и детьми был установлен. Дети слышали и слушали воспитателя.

Поставленная цель была достигнута, все задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Лесная прогулка"

Занятие по развитию речи с использованием мнемотаблицы, звукозаписи голосов животных и ИКТ....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе " В школу"

Цель: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составление рассказа по картины....

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе "На лесной полянке"

Развитие воображения и творческих способностей детей,активизация речи.-развивать связную речь;-расширять  словарный  запас детей,активизировать словарь;-упражнять детей в подборе слов-опреде...

методическая разработка "Проведение открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе" На лесной полянке""

Дана методика методической разработки открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...