Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе " В школу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Соболева Анастасия Александровна

Цель: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составление рассказа по картины.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1620163051_2-phonoteka_org-p-fon-razvitie-rechi-3

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме:

составление рассказа по картине

 «В школу»

Воспитатель: Соболева А.А.

Сентябрь 2021 год

Конспект ООД по развитию речи

 составление рассказа по картине «В школу»

Тема: Составление рассказа по картине «В школу»

Возраст: подготовительная группа

Цель: совершенствование приемов рассматривания картины, навыков ведения беседы по ней, составление рассказа по картины.

Задачи: 

Обучающие:

-  Совершенствовать умение составлять сюжетный рассказ по картине, используя структуру построения сюжета: завязка, кульминация, развязка, активизировать слова, относящиеся к теме: «Школа», «Школьные принадлежности».

- Закрепить представление о том, что дети подготовительной группы - будущие школьники.

-  Совершенствовать навыки выполнения аппликации в технике обрывания бумаги.

Развивающие:

- Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие,  координацию речи с движением, общие речевые навыки.

- Развивать умение сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений, эмоций.

-  Развивать умение употреблять в речи такие формы обращений, как: «Я думаю, что… », «Мне кажется, что… », передавать голосом оттенки радости, вопроса; воспитывать доброжелательность, трудолюбие.

Воспитательные:

-  Воспитание навыков сотрудничества на занятии.

- Воспитывать уважительное отношение к отвечающему товарищу.

- Формировать дружеские отношения между детьми, совместное взаимодействие.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Оборудование:  иллюстрации «В школу»,  «Старший брат», «Первое сентября», «У дверей школы» Н.П. Богданов-Бельский. Портфель(рюкзак) с наполнением: букварь, тетрадь, пенал, карандаш, ручка. Контуры изображений школьных  принадлежностей, клей, тряпочки, цветная бумага. Колокольчик (школьный звонок).

Ход деятельности

1. Организационный момент. 2. Вводная беседа.

Как называется наша группа? (подготовительная) Почему? К чему вы готовитесь. Что нужно уметь, чтобы пойти учиться в школу? (ответы детей)

- Читать и писать вас обязательно научат в школе, - продолжает педагог - А сейчас вам нужно уметь слушать и слышать воспитателя, работать не отвлекаясь; понятно рассказывать; быть самостоятельными в своих суждениях и поступках.

3. Рассматривание картины «В школу». Беседа по вопросам. (См. Приложение 1)

Вопросы:

- Как можно назвать эту картину? Придумайте ей название. Как вы считаете, чье название правильнее, интереснее? Почему?

- Почему вы думаете, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (Ученики,

школьники, первоклассники.)

- Что несут в руках дети? (Рюкзаки, цветы ) 

4. Отгадывание загадок.

Воспитатель достает портфель.

- А что находится в портфелях вы узнаете отгадав загадки:

1 Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш)

2 Первая книга, что знанья дает, ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь Школьнику очень нужен. (Букварь)

3 Посмотрите на меня - сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки, на моих страницах клетки,

А для разных упражнений, я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка: каждый знает, я —. . (Тетрадка)

- Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Школьные принадлежности)

Какие еще школьные принадлежности вы знаете? (ответы детей)

 5. Рассматривание картины «Старший брат» (См. Приложение 2)

Кого вы видите на картине?

Что делает мальчик?

Во что он одет?

Расскажите про девочку, которую изобразил художник?

Как вы думаете, кто это?

Вы можете догадаться, о чем беседуют брат и сестра?

6. Динамическая пауза:

В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)

Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)

Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)

И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и

опять обнимают) .

6. Рассматривание картины Н.П. Богданова-Бельского «У дверей школы» (См. Приложение 3)

Куда пришел мальчик? Во что одет ребенок? Почему он не решается войти  в класс? Педагог рассказывает о недоступности школьного обучения в давние годы.

7. Рассматривание картинок (фотографий) «Первое сентября»», обсуждение. (См. Приложение 4)

- В какое время года дети начинают учиться? (Осенью)

8. Коллективное составление рассказа по выбранной детьми картине.

Педагог предлагает свой рассказ. Затем ребята выбирают понравившуюся им картину для коллективного рассказа. Педагог начинает рассказ, тот ребенок, у которого окажется колокольчик, продолжает.

9 Дидактическое упражнение «Скажите предложение» (передавать голосом оттенки радости, вопроса)

- Скажите предложение – «Я пойду в школу», так, чтобы было слышно, хорошо понятно, что вы рады этому, вам хочется идти в школу. А сейчас скажите это предложение так, чтобы было понятно, что вы спрашиваете.

10 Обрывная аппликация «Школьные принадлежности» (См. Приложение 5 – фото работ)

11. Рефлексия

Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали на занятии, и оно подошло к концу.

- Давайте вспомним что мы делали?

- Как вы думаете, у всех получилось?

- Что было трудно?

- Кому было интересно?

-Что особенно понравилось?  (Выслушиваются все ответы детей)



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Картина «В школу»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1.jpg

Приложение 2

Картина «Старший брат»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2.jpg

Приложение 3

Картина Н.П. Богданова-Бельского «У дверей школы»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\3.jpg

Приложение 4

Картинки (фотографии) «Первое сентября»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\4.png

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\5.png

Приложение 5

Фото работ по обрывной аппликации «Школьные принадлежности»

C:\Users\vovik\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\77.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

Конспект открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Папины заботы» Рассказывание из опыта детей

Программное содержаниеУчить детей правильно рассказывать о своей семье.Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.Продолжать учить анализировать слова, деля их на слоги, выделяя ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе. Сказка «У страха глаза велики».

Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества.Задачи:Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, с...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада "Труд людей весной"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял".

Программные задачи:Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.Закрепить знания о ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...