Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"
материал по развитию речи (средняя группа)

Алаева Наталья Александровна

Конспект НОД второй младшей группы "Путешествие в страну сказок".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx90.2 КБ

Предварительный просмотр:

Отделение дошкольного образования детей ГБОУ школы №574 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей средней группы

«Путешествие в страну сказок.»

        Разработан Алаевой Н.А.

(с использованием технологии решения изобретательских задач)

2019

        

                              Цель: 

  • С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе.
  • Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия

Длительность НОД

Основная образовательная область

Задачи НОД:

Интеграция образовательных областей

Предварительная работа

Формы организации детей

20 минут

Образовательная область «Речевое развитие»

Образовательная:

1 Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам;

2 Активизировать речь, обогащать словарный запас;

Учить принимать участие в драматизации сказки.

Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.

Воспитательная:

1 Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

2 Воспитывать интерес к художественной литературе.

Развивающая:  

1.Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей.

3.Развивать наблюдательность.

4.Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

Задачи интегрируемых образовательных областей: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказок.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Развивать внимание, мышление Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

- Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Учить определять поступки и поведение героев сказок.

Начитывается материал по знакомству детей с русскими народными и зарубежными сказками.

 Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская чтение .

Материал к НОД:

Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка. Домик, деревья, пенек, пруд для волка

Планируемые  результаты:

- Активно участвует в драматизации сказки.

-Узнают героев сказок и называют их.

-Проявляют любовь к устному народному творчеству.

     

                     

   Содержание организованной деятельности

Этапы

Действия воспитателя

Действие детей

Подготовительный

Ребята, сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.

Упражнение приветствие.

Молодцы, хорошо поздоровались.

Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.

Основной

Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.

Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.

Давайте позовем Бабушку Забаву.

  Словами: Здравствуй Бабушка-Забава

В гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться хохотать.

Т-с-с-с тихо тишина

Может Бабушка пришла?

Бабушка Забава: я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.

Бабушка- Забава: А теперь присядьте.

Бабушка-Забава: сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок.

Задание 1. “Салат из сказок”

- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: вырос цветочек, а в середине Дюймовочка сидит, на ноге у неё один хрустальный башмачок, как у Золушки. А в руке – золотой ключик от каморки Папы Карло. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Бабушка-Забава: понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке.    

Скажите, из каких известных вам сказок они к нам пришли?

 Бабушка-Забава: Молодцы        

Задание 2. Загадка.

Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Задание 3. Физкультминутка

Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:

«Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок – малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!

Бабушка- Забава: Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились. Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.

«До чего ж хитра лиса!

Это просто чудеса,

Мужичка перехитрила

С воза рыбу утащила

Обманула волка.

Тоже очень ловка».

Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».

Бабушка-Забава: Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете.

Задание 4. Дидактическая игра: «Отгадай сказку»

1. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился

3. У, Золушке с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной

4. Всех важней она в загадке.

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

Бабушка-Забава: Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение) Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания.

Да!

Выполняют задание.

Дети ищут бабушку (находят перчаточную куклу) .

 Быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать.

Да! Называют героев.

 Называют сказки:“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Волк и лиса”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “Дюймовочка”, “Золушка”, “ Золотой ключик”.

Три медведя .

 Шагают на месте вперевалочку .

Поднимают руки над головой.

Вытягивают руки перед собой

Руки перед собой - приседают

Встают

Руки сжаты в кулачки

Имитируют игру в погремушки .

«Лисичка сестричка и серый волк»

(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) .

Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла,

Мужичка перехитрила.

И всю рыбу утащила!

Волк: Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.

Лиса: Сам поймай и ешь.

Волк: Я не умею.

Лиса: Я научу:

Ты ступай дружок к реке,

Сядь в укромном уголке

Хвост свой в прорубь опускай.

И все время повторяй.

Ловись рыбка большая и маленькая!

Волк: Ну, спасибо, лисовета.

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь покажи.

Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.

Волк:Ловись, рыбка, большая и маленькая.

Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.

Красная шапочка

Колобок

Туфелька

Мышка из русской народной сказки «Репка»

Прощаются

Заключительный

 Молодцы.

Здесь мы в сказки побывали.

Много нового узнали.

А теперь возвращаемся в детский сад!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Путешествие в страну сказок»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация»  Тема: « Путешествие в страну сказок»...

конспект "Путешествие в страну сказок" 16.06.2014 год

Развитие речи детей через театрализованную деятельность....

Конспект занятия "В стране сказок"

Данный материал является итоговым занятием в разделе Знакомство с русскими народными сказками....

Конспект "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок"...

Конспект ООД «В стране сказок» (подготовительная группа). Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам.Задачи:1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, чтению загадок.2. Развивать мышление, память, в...

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок» в подготовительной к школе группе

Конспект коммуникативной деятельности «Страна Сказок»в подготовительной к школе группе №2 «Звездочка»Плеханова Анастасия Раймондовна, воспитатель МБДОУ ДС №45 «Росинка»Дата проведения: 31 марта 2...