Забавные насекомые.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

тришина юлия михайловна

Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_nasekomye.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

ООД. Речевое развитие в средней группе. Тема “Насекомые”.

Цель: Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, на лугу, вокруг озера). Уточнить представления о пользе насекомых.

Задачи:

1. Расширить и активировать словарный запас у детей по ярким признакам насекомых (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела); (стрекоза, муравей, пчела, кузнечик, бабочка, божья коровка).

2. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

3. Развитие общей и мелкой моторики.

Программное содержание: 

Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о насекомых. Расширять представления детей о значимости насекомых в жизни человека, животных, растений. Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Материал к занятию: картинки из серии "Насекомые” - игрушки ( Лунтик, кузнечик, жук, муравей, божья коровка, стрекоза, бабочка).  

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентаций и мультфильмов по теме, рисование, наблюдение, изучение.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

В:  А теперь давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Утром встали ребятки

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь!

Садитесь ребятки на нашу лужайку!

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как она называется, предлагаю вам отгадать загадки. Вы готовы? (Ответ детей): Да!

1.Шевелились у цветка все четыре лепестка

Я сорвать его хотела, а она, вспорхнула и улетела!

 Дети: бабочка!

 В.: Правильно ребятки. (показываю игрушку - бабочку).

  А вот следующая загадка.

2.Изумрудный вертолёт у реки летает

   Приоткрыв зелёный рот, комаров хватает.

Дети: Стрекоза!

В.: Какие вы молодцы! Все знаете! (показываю игрушку - стрекозу).   И последняя загадка.

3.Всех жучков она милей, спинка алая на ней

  А там кружочки, черненькие точки!

Дети: Божья коровка!

 В.: Правильно! (показываю игрушку - Божью коровку).

Ребятки, а как одним словом можно назвать бабочку, стрекозу, божью коровку?

Дети: Насекомые!

В.:  Совершенно верно! И мы с вами сейчас отправимся в страну насекомых. Поднимайтесь скорей!

 Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка по сухой дорожке. (дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап! (дети останавливаются и приседают.)

 Ой, промокнут сорок лап! Насморк мне не нужен (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи! Грязи в дом не принесу (дети останавливаются, трясут одной ногой)

 Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой).

 И потопаю потом ( дети топают ногами) Ой какой от лапок гром!

Присаживайтесь, мы оказались с вами в стране насекомых!

(Под зеленым ковриком спрятаны  Лунтик, кузнечик – Кузя, божья коровка - Мила).

Ой! Кто это тут у меня шевелится? (Из – под коврика появляется Лунтик.)

 (Ответ детей): Лунтик!

Лунтик: Здравствуйте ребятки! Вы узнали меня?

(Ответ детей):  Да

А друзей моих вы знаете?

(Ответ детей):  Да, это кузнечик – Кузя, божья коровка – Мила и пчелка – Пчеленок. (Из – под коврика появляются кузнечик, божья коровка, пчелка.)

В.: Молодцы ребятки, посмотрите у них есть лапки для того, чтобы…?

(Ответ детей):  прыгать и ползать!

В.:  А  крылышки нужны моим друзьям, чтобы…?

Ответ детей):  Летать!

В.: Видишь Лунтик, как много ребятки знают о твоих друзьях и это еще не все!

Присаживайся с нами и послушай, что мы еще тебе расскажем!

А какую пользу приносят друзья Лунтика – насекомые?

Вот, например, пчелка - Пчеленок?

( Ответ детей):  Собирает нектар, делает мед, воск!

В.: Правильно. А божья коровка?  

Ответ детей):  уничтожает маленьких букашек – тлю.

В.:  - Бабочка?

(Ответ детей):  Опыляет цветы!

В.: Молодцы ребятки! А каких насекомых вы знаете, от которых не только польза, но и вред?

(Ответ детей):  Мухи, комары, гусеницы.

В.: Какой вред от них?

(Ответ детей):  Мухи - разносят болезни! Комары – кусаются, пьют нашу кровь! Гусеницы – поедают листья растений!

В.: Умнички! А как, вы думаете, ребятки, можно ли трогать насекомых ручками?

(Ответ детей):  Нет!

В.: Конечно! Нет! Мы с вами такие большие, а они совсем маленькие! Мы можем поранить их, повредить их лапки, крылышки или усики!

Насекомых не нужно трогать, и мешать им заниматься своими делами, ползать, летать, прыгать. Мы можем только наблюдать за ними и оберегать. Не разрушать их домики, не срывать цветочки.

Лунтик, понравились тебе ответы ребяток?

Лунтик: Вы ребятки - большие молодцы! Так много всего знаете! Спасибо вам огромное! Вы поделились со мной знаниями, а я хочу с вами поделиться сюрпризом, который Я оставлю вам в вашей группе. А  сейчас мне пора прощаться с вами, меня ждут бабуля и дедуля.  До свидания! (Машет ребяткам пока и дает каждому ручку).

(Ответ детей): Пока, Лунтик!

В.: И нам ребятки пора возвращаться к нам в группу.

Закройте глазки – 1,2,3,4,5 – вернитесь ребятки в садик опять!

Открывайте глазки! Понравилось вам наше путешествие?

(Ответ детей): Да, очень

В.: В какой стране вы побывали?

(Ответ детей): В стране насекомых. 

В.:  А кого вы повстречали там?

(Ответ детей): стрекоза, пчела, кузнечик, бабочка, божья коровка);

В.: Вы запомнили как нужно обращаться с насекомыми?

(Ответ детей): Не нужно трогать их и мешать им заниматься своими делами.  

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно слушали и отгадывали загадки! А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз оставил нам Лунтик?  (Дети получают съедобный мармелад- насекомые).

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Удивительные и забавные насекомые»

Проект «Удивительные и забавные насекомые»...

Кроссворды: "Эти чудесные цветы и забавные насекомые".

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫСредняя общеобразовательная школа № 1465 им. адмирала Н.Г. Кузнецова Дошкольное отделение № 5Педагог-организатор: Качалова Татьян...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Забавные насекомые" с призентацией

Закреплять и расширять предстваления о насекомых и их характерных признаках. Развитие мелкой моторики, умение работать с пластелином, развивать художественный вкус....

Эти забавные насекомые

коллективная работа...

Презентация "Эти забавные насекомые"

Презентация для средней группы детского сада, знакомство с богомолом, божьей коровкой, муравьем и палочником....

Проект: "Удивительные и забавные насекомые"

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...