Конспект игры - занятия в первой младшей группе "Путешествие на паровозике".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Соколянская Наталья Александровна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию игру - путешествие, в процессе которой дети осваивают приемы звукоподражания, формируют представления о цвете, учатся бесконфликтно играть рядом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  игры – занятия в первой младшей группе «Путешествие на паровозике».

Задачи

Развивающая:

  • развивать коммуникативные способности детей;
  • подводить детей к пониманию ролевого поведения.

Обучающая:

  • активизировать речь детей;
  • развивать умение звукоподражания;
  • формировать знания об основных цветах .

Воспитательная:

  • воспитание дружелюбия и умения играть рядом.

Оборудование: модули; графические изображения животных, стилизованные по цвету домики.

Ход игры – занятия

       Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на паровозе. Дети вместе с воспитателем строят паровоз. Построили, заняли места в вагончиках.

 - «Дети, а как паровозик гудит?» (Ответ детей, звукоподражание).

 - Вот мы с вами едем через поле. Посмотрите, какое оно широкое, ровное. А посмотрите вверх. Кто это там летит? (ответ детей).Давайте мы с вами тоже почирикаем как птички.

     - Ну вот, поле проехали, и наш поезд въезжает в лес. Теперь мы можем покинуть наш поезд и посмотреть, что же интересного нас ждет в лесу. Вокруг нас стоят высокие деревья. Давайте покажем, какие они высокие (показ). А есть еще и низкие деревца. Какие низкие? (Показ). Есть здесь и дубы (воспитатель показывает детям дуб, предлагает детям показать дуб по показу), есть и ёлочки (дети изображают ёлочку по показу воспитателя). А теперь давайте пройдем среди деревьев, поищем, кто же это поет? (Ку-ку, ку-ку, ку-ку). Вы слышите? Кто это? (Ответ детей).Это кукушка. Она сидит на высоком дереве среди листочков, поэтому мы её не видим. А давайте мы ей подпоем. (Звукоподражание кукушке).

   -   Посмотрите ребятки, где мы с вами оказались. Это поляна. Посмотрите, здесь растут цветочки. Давайте мы с вами превратимся в пчелок и полетим над цветочками. Я буду мама-пчелка, а ты, Федя-папа, а Кира  - дочка-пчелка, а Алиса – сестричка-пчелка. А покажите-ка мне ваши крылышки. (Показ). Давайте пожужжим, мы же пчелки. (Звукоподражание). А теперь полетели собирать пыльцу (дети «летают» над «цветочками»). Пчёлки, выбирайте себе цветочек! (Дети выбирают себе цветочек).

     -  Попробую - ка я нектар (показ). Очень вкусно. Попробуйте, пчёлки. Правда, вкусно? (Дети выполняют движения по показу воспитателя).

     Воспитатель спрашивает у всех детей по очереди, какого цвета  цветочек.

  - Собрали пчелки мед и дальше улетели (воспитатель собрал «цветочки»).

  - Ребятки, пчелки улетели, но слышу я, сто кто-то шуршит в кустах. Ну-ка посмотрю… Ой, да это же зайчик! А,  давайте, и мы станем «зайчиками». Я буду мама – зайчиха, а ты…, и т.д. будете моими зайчатами. Давайте попрыгаем, как зайчики (показ).

Воспитатель раскладывает стилизованные домики для зайчиков.

    - Зайки – побегайки, как вы хорошо прыгаете. Ну что же это там, в кустах, за шум? Ой, это  наверное серый волк. Нужно от него в домик спрятаться. Я спрячусь в этот домик (показ). Прячьтесь, зайчатки, в домики.

    Воспитатель спрашивает, какого цвета домики у «зайчиков».

   - В домиках нам не страшен Серый волк. Он походил, посмотрел, что зайчики все в домиках спрятались, ждать ему надоело, и волк ушел. Номы с вами зайчики осторожные. Мы сначала окна откроем (показ), посмотрим вниз, нет ли там волка, затем вверх, не залез ли волк на крышу, направо, налево,  нигде нет волка, можно выходить.

Дети выходят из домиков, прыгают, как зайчики, выкапывают корешки, едят, опять прыгают.

   -  Вот какие мы веселые зайчики!

Загудел паровоз (воспитатель изображает гудок паровоза).

    - Ребята, слышите? Это наш паровозик зовет  в дорогу. Мы играли и не заметили, как прошло время.  Нам пора возвращаться назад, в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие? Мы с вами еще обязательно вернемся на нашу полянку. А сейчас давайте скажем лесу «до свидания!» (дети говорят), и сядем в наш поезд.

Дети садятся в вагончики. Воспитатель спрашивает, какого цвета вагончик у Феди, Маши и т.д.

Звучит сигнал отправления (звукоподражание ).

   -  Поехали домой в группу ( ту-ту, чух, чух, чух).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Будьте здоровы и не болейте".

Конспект игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «Будьте здоровы и не болейте». Задача:- Формирование у детей первичных представлений о предотвращении травматизма и собственной безопас...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "День защиты детей".

Конспект  игры - занятия в первой младшей группе.Тема: «День защиты детей» Цели:         ...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе. Тема: "Правила дорожного движения будем дружно соблюдать".

Конспект игры - занятия  в первой младшей группе на тему: «Правила дорожного движения будем дружно соблюдать». Цели:- Воспитывать уважение к профессии полицейский.- Закрепить с де...

Конспект игры - занятия в первой младшей группе «Разноцветная игра»

Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закреплять умение детей различать предметы по цвету (красный, желтый, зеленый, синий) и называть их;- закре...

Конспект игры-занятия в первой младшей группе по развитию речи «Веселые зайчата»

Цель: Создание благоприятной, эмоциональной обстановки в группе. Развитие речевой активности детей. Развитие двигательной активности детей.Задачи:Обогащать знания детей о диких животных (лиса, заяц).О...