Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми 1 младшей группы Тема: «Устроим кукле Маше комнату».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Данный конспект разработан для детей 2 - 3 лет

Цель: расширение представления детей о мебели.

Задачи:

  • Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
  • Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под);
  • Активизировать слуховое внимание.
  • Закреплять правильное произношение звуков «б», «м».
  • Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
  • Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки, чашки для дыхательной гимнастики..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи с детьми 1 младшей группы

Тема: «Устроим кукле Маше комнату».

                           

        Составила: воспитатель

                                                                                                            Николаева О.А.

Цель: расширение представления детей о мебели.

Задачи: 

  • Формировать представления детей о мебели, активизировать в их речи слова, обозначающие названия предметов мебели и раскрывающие их назначение;
  • Способствовать освоению детьми пространственных ориентировок и использованию в речи соответствующих предлогов (в, на, под);
  • Активизировать слуховое внимание.
  • Закреплять правильное произношение звуков «б», «м».
  • Развивать правильное дыхание, движения органов артикуляции, способность ощущать напряжение и расслабление мышц.
  • Воспитывать навыки трудолюбия, заботливое отношение к окружающим.

Оборудование: уголок с мебелью, конфеты, кукла, котенок, предметы игрушечной мебели, игрушечные чашки, чашки для дыхательной гимнастики..

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организация детей на занятие.

Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в гости к кукле Маше?

Дети: Да хотим!

Воспитатель: Но в гости с пустыми руками не ходят. А как вы думаете, что можно взять для угощения?

Дети: Конфетами, шоколадкой…

Воспитатель: Давайте возьмем угощение для Маши. (Дети берут конфеты).

К кукле Маше мы идем

И конфеты ей несем.

2. Основная часть. «Устроим кукле Маше комнату».

Воспитатель: А вот и Машина комната. (За столом сидит кукла Маша)

Дети здороваются с куклой.

Воспитатель: Маша, а что ты такая грустная?

Кукла Маша: В моей комнате нет ни стола, ни стульев, ни кровати, ни шкафа. Мне даже гостей некуда посадить. И самой некуда сесть. И кровати нет, чтобы спать.

Воспитатель: Дети, как же нам помочь Маше? Где нам взять стол, стулья, кровать для куклы Маши?

Дети: купить.

Воспитатель: Правильно мы их купим в магазине, который называется?

Дети: «Мебель».

Воспитатель: Я сейчас позвоню в магазин и попрошу, чтобы привезли мебель для куклы Маши. (Педагог звонит и перечисляет предметы мебели, которые надо привезти). Слышите, вот уже машина едет, гудит. Как гудит машина?

К нам во двор вы заезжайте,

Мебель быстро выгружайте.

Вот и стулья к нам пришли,

И друзей своих привели.

Мебель дружно называем,

Что с ней делать, точно знаем!

Дети по очереди выходят, достают из кузова машины предметы мебели, ставят их на стол к кукле Маше. Педагог задает детям вопросы.

Закрепление названий предметов мебели, их назначения.

Воспитатель: Что это? (Кровать). Зачем Маше кровать? (Спать). Маша, посмотри, какая кровать! Наша Маша будет в кровати крепко спать. А это что? (Стол). Зачем Маше стол? Дети: За столом едим и пьем. (Дети имитируют движения за столом).

Воспитатель: А это что? (Стулья). Зачем Маше стулья? (Сидеть). А это что? (Шкаф). Для чего нужен? (Повесим платья). Поставим диван. Что это? (Диван). Зачем Маше диван? (Сидеть и спать). Поставим кресло. Что это? (Кресло). Зачем кресло Маше? (Сидеть).

Воспитатель: Вот и устроили мы Машину комнату. А все, что мы поставили в комнате, можно назвать одним словом…

Дети: «мебель».

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Мебель».

Вот Машина кроватка, (разводят руки в стороны).

Чтоб спала Маша сладко, (приседают, кладут сложенные ладони под щечку).

Чтоб во сне подрастала, (медленно поднимаются).

Чтоб большой скорее стала. (встают на носочки, тянутся руками вверх).

Вещи в шкаф мы уберем. (свободно двигать руками – «убираем вещи»).

Мы на стуле посидим (ладонью одной руки накрываем кулак другой).

И за столиком поедим. (вращательные движения рукой).

с воображаемой ложкой).

Воспитатель: Маша тебе нравится твоя комната?

Кукла Маша: Конечно, так хорошо и уютно стало. Спасибо вам ребята.

Игра на внимание: «Что перепутала кукла Маша» (Кукла спрашивает про каждый предмет мебели, как он называется, для чего нужен. Она усваивает новые сведения не сразу: может перепутать стол со шкафом. Дети должны заметить и исправить ошибку.)

Кукла Маша:

Вы трудились все, устали,

Мебель в комнате расставляли.

Хочу спасибо вам сказать,

Всех буду чаем угощать.

- А мы угостим конфеткой сладкой

Нашу куклу Машу.

Возьмите в руки чашки.

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Чай горячий какой!

Перед тем как чай попить,

Его нужно остудить!

Дыхательная гимнастика.

- Остудите чай – подуйте на чашку.

Дети, держа чашку на уровне губ, делают вдох носом, выдох через рот, выдох в 4 раза длиннее вдоха, щеки не надувать.

3. Заключительная часть. «Поиграем с Машиным котенком».

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что у куклы Маши живет маленький серенький котенок?

Дети: нет.

Воспитатель: Но сейчас его нет, он ушел погулять, а мы с вами, пока его нет, изобразим его Маше с помощью язычка и губ.

Артикуляционная и звуковая гимнастика.

Котенок серенький гуляет,

Сладко-сладко так зевает.

Молочко он лакает.

Котенок губки облизал,

Котенок зубки показал.

И сказал котенок: «Мяу!»

Воспитатель: Как кричит котенок?

Дети: мяу.

Раздается мяуканье.

Воспитатель:  Ой, а это кто кричит? Да, это котенок вернулся с улицы. Ему так понравилась мебель в Машиной комнате, что он захотел поиграть в прятки. Сейчас котенок спрячется, а вы его ищите и говорите, куда он спрятался. (Котенок на стуле, котенок под столом, котенок в шкафу и т.д.)

Воспитатель: А теперь нам пора домой. Скажите кукле Маше и ее котенку: «До свидания».

Кукла прощается с детьми, приглашает еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Устроим кукле Маше комнату"

Занятие позволяет уточнить и закрепить в пассивном и активном словаре детей названия и назначение предметов мебели, формирует умение использовать в речи предлоги "в" , "на", "под", способствует развит...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Устроим кукле комнату»

На занятии мы с помощью куклы, игрушечной мебели и деревянного конструктора учимся внимательно слушать  и наблюдать, формируем способность к диалогической речи, учимся отвечать на вопросы сл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши», с использованием игровых технологий

Цель: активизация словаря, употребление в речи названий предметов, действий, качественных признаков.  Задачи:1. Образовательные: обогатить словарь детей и побуждать употреблять в речи г...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Занятие по развитию речи детей 1 младшей группы: "Устроим кукле Айсылу комнату"

ЦЕЛЬ: формировать представления детей о мебели, упражнять детей в правильном названии предметов мебели; учить четко и правильно произносить звукоподражательные слова. Активизировать слуховое внимание....