НОД Развитие речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка». Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ильиных Ирина Владимировна

НОД Развитие речи

«Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

 

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка».

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»» II младшая группа

Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»

             г.Камень-на-Оби

Цель. Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: Дети, вы слышите, к нам в гости кто-то пришел, давайте посмотрим, кто это. Вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзине сидит курица.

Воспитатель: обращаясь к детям, Кто это тут спрятался? Давайте угадаем? Мне кажется, что это что-то пестренькое, с крылышками, кудахчет и яичками всех угощает!

Дети: предлагают варианты

Воспитатель показывает, что находится в корзинке.

2. Введение в тему.

Воспитатель: Ой, детки, это курочка к нам пришла. Что надо делать, когда приходят гости?

Дети: здороваться, угощать

Воспитатель: Конечно, давайте поздороваемся, погладим курочку – подносит к каждому ребенку игрушку, сопровождая словами: - курочки бывают разные – белые, черные, красные, а наша – разноцветная, пестренькая, рябенькая, Курочка-Ряба, ласково - Курочка-Рябушечка.

Как ласково назвать курочку Рябу?

Дети: курочка-рябушечка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая курочка красивая, вот у нее красный гребешок, бородушка. Где у курочки крылья? Где гребешок? Где клюв?

Дети: показывают и называют части тела курицы (крылья, клюв, гребешок, глаза, хвостик)

Воспитатель: а как зовут деток курицы – маленьких птенчиков?

Дети: цыплята

Воспитатель: а как курица зовет цыплят?

Дети: курица кудахчет «ко-ко-ко»

Воспитатель: как цыплята отвечают курочке?

Дети: пи-пи-пи

3. Основной этап.

Воспитатель: а я знаю одну интересную историю про эту курочку! Хотите послушать? Я познакомлю вас с русской народной песенкой «Курочка - рябушечка», а поможет мне в этом кукла Настенька (берет куклу и курочку, и читает потешку 2 раза.)

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка – рябушечка, как цыплятки просят пить?

- Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: понравилась вам потешка?

Дети: да

Воспитатель проводит беседу по тексту

Воспитатель: Какие вопросы задавали курочке? (Что спрашивали у Курочки-рябушечки)

Дети: куда она пошла, зачем пошла, зачем водичка.

Воспитатель: Куда пошла Курочка-рябушечка?

Дети: на речку за водой

Воспитатель: Зачем Рябушечке нужна была вода?

Дети: поить цыплят

Воспитатель: а давайте поиграем: теперь я буду Курочка-рябушечка (надевает шапку, берет в руки ведерко). Я иду с ведерком, а вы все вместе спрашивайте у меня, куда я пошла.

Воспитатель: а теперь вы – будете курочкой. Педагог вызывает ребенка, надевает на него шапочку курочки и задает вопросы по тексту.

Дети отвечают за курочку (проиграть 2-3 раза)

Воспитатель: интересный спектакль у нас с вами получился?

Курочка и Настенька прощаются с детками: Молодцы, ребята! Было очень весело с вами, но нам с курочкой пора прощаться с вами, курочку-Рябушечку детки ждут. До свидания, до новых встреч!

Рассматривание сюжетной картины «Дети кормят курицу и цыплят»

  • А вот этой красно-коричневой курочке не надо ходить за водичкой, (показываю картину).
  • Как вы думаете почему?
  • Что делают дети?
  • Давайте рассмотрим детей, которые заботятся о курочке с цыплятами.
  • Посмотрите, девочка в каком сарафанчике? С синим бантом.
  • Что делает девочка? (сыплет зёрнышки)

(хоровые и индивидуальные ответы)

  • Где она берет зернышки? (в красной мисочке).
  • А вот мальчик в красном комбинезоне, что он делает? (присел на корточки, смотрит на цыплят).
  • Покажите, как присел мальчик (дети показывают).
  • Мне кажется, мальчик не только смотри, но и что - то говорит цыпляткам, которые не хотят есть.
  • Как вы думаете, что он говорит? (высказывания детей).
  • Мальчик говорит: «Клюйте, клюйте зёрнышки, они очень вкусные!»
  • Что говорит мальчик? Повторите (хоровые и индивидуальные ответы).
  • Что можно сказать про курочку? Какая она? (большая,        пестрая, клюёт зерна).
  • А цыплята какие? (маленькие, жёлтенькие, хорошенькие, пушистые комочки, так и хочется их потрогать).
  • Чем заняты цыплята? (Два едят, остальные смотрят).
  • Посмотрите внимательно на картину, о чем мы ещё не говорили? Что не заметили? (забор, кусты, берёза)
  • Подумайте и скажите, чем ещё можно кормить цыплят? (крошками, червяками, кашей, свежей травой).
  • А что пьют цыплятки?
  • Давайте покажем, как цыплятки пьют водичку (дети показывают)
  • Посмотрите на картину, что можно сказать, холодно здесь детям или тепло, (тепло, лето, дети раздеты).
  • Послушайте сейчас рассказ по этой картине:

Был теплый летний день. Дети вышли во двор. «Цып — цып - цып», - позвали они. И к ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, жёлтенькие, хорошенькие. Девочка насыпала зернышек на землю и в большую тарелку. Курочка и два цыпленка клюют зернышки. А остальные цыплята не едят, по сторонам смотрят Мальчик присел на корточки и уговаривает цыплят: «Клюйте, клюйте зернышки, они вкусные!»

Я ещё раз расскажу вам, как дети кормят курочку и цыплят, а вы будете мне помогать, (воспитатель повторяет рассказ, дети помогают, добавляя отдельные слова и фразы)

Воспитатель: Дети, кто был у нас в гостях сегодня? (Ответы детей).

Курочка какая? (Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом).

Что делала курочка? (Ответы детей).

Какую потешку мы сегодня читали и показывали? (ответы детей)

Кем является курочка для цыплят? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД (речевое и художественно-эстетическое развитие) для детей первой младшей группы. Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Чтение народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание картины «Хозяйка кормит курицу с цыплятами»

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено....

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»

Занятие для детей младшего возраста по развитию речи «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка — рябушечка»Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыпл...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка". Продолжать рассматривать сюжетную картину и рассказать о том, что на ней изображено...

Конспект занятие по развитию речи во 2 младшей группе . Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.

Конспект занятие  по развитию речи во  2 младшей группе .Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.Тема: Чтение и др...