Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Колясева Ирина Александровна

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе "В гости к игрушкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_igrushkam.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Колясева Ирина Александровна,

воспитатель МБДОУ №6 «Незабудка»

Тема: «В гости к игрушкам»

Цель: Формирование у детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Задачи ООД:

Образовательные задачи:

1.Способствовать развитию воображения в ходе упражнения «Превратись в игрушку»

2.Способствовать развитию тактильного восприятия детей в ходе игры «Волшебный мешочек – бычок»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики «Игрушки в шкатулочке»

Развивающие задачи:

1.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умение обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры «Попроси игрушку»

Воспитательные задачи:

1.Способствовать развитию умения сочувствовать, сопереживать.

Интеграция областей: Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Методы и приемы:

1.Словесный (уточнение, вопросы к детям, индивидуальные ответы).

2.Наглядно-демонстрационный (игрушки)

3.ТСО

4.Проблемно-поисковый

Индивидуальная работа: упражнять в четком произношении звуков – ууу, вжик-вжик, би-би с Артемом, Наташей.

Предварительная работа: Чтение стихов А.Барто «Игрушки», рассматривание игрушек, беседа как с ними играть, игра «Превращение в игрушки» (мишка, зайчик, паровоз).

Словарная работа: Игрушки, юла (вжик-вжик), машина (би-би), самолет (ууу).

Оборудование и материалы к ООД: демонстрационный: музыкальная шкатулка, игрушки – паровоз, «Чудесный мешочек – бычок», мячик, мишка, лошадка, петушок, зайка, собачка, юла, машина, самолет. Раздаточный: раскраска (кукла, машина, медведь, зайка).

Структура занятия:

1.Организационный момент (беседа, создание эмоционального настроения, использование художественного слова – 1 мин.

2.Основная часть – 13 мин.

3.Заключительная часть – 1 мин.

Ход ООД:

I часть:

Звучит мелодия из музыкальной шкатулки

В: Что это? Какая то волшебная мелодия. Откуда она?

Воспитатель подходит к корзине, привлекает детей.

В: Ребята, посмотрите, в этой нарядной корзине что-то лежит. Что это?

Дети: Паровозик

В: А паровозик - это что?

Дети: Игрушка.

В: Паровозик приглашает всех нас в гости, к своим друзьям-игрушкам.

Воспитатель нажимает на кнопочку, паровоз издает звуки идущего поезда.

В: Вы согласны?

Дети: Да!!! Чух-чух-чух!!!

В: Тогда отправляемся в гости!

II часть:

В: И первым нас встречает наш «Бычок» (чудесный мешочек)

Дети садятся на стулья на ковре, на столе лежит «Чудесный мешочек – бычок»

В: Федя, посмотри, с кем нас хочет познакомить «Бычок»?

В Чудесном мешочке «Бычке» находятся игрушки – мяч, мишка, лошадка. Дети по очереди достают эти игрушки и вспоминают стихи А.Барто из серии «Игрушки»

Мяч: Наша Таня громко плачет

         Уронила в речку мячик

         Тише танечка, не плач

         Не утонет в речке мяч.

Мишка: Уронили мигку на пол

              Оторвали мишке лапу

              Все равно его не брошу

              Потому что он хороший.

Лошадка: Я люблю свою лошадку

                 Причешу ей шерстку гладко

                 Гребешком приглажу хвостик

                 И верхом поеду в гости.

Все игрушки дети складывают в корзину.

В: Ребята, а хотите превратиться в волшебников? Мы можем превратить наши пальчики и ручки в игрушки.

Пальчиковая гимнастика

  1. «Петушок». Указательный и большой пальцы каждой руки соединить подушечками (клюв), остальные пальцы направить вверх и слегка согнуть (гребешок).

В: Вспомним потешку:

     Петушок, петушок

     Золотой гребешок

     Масляна головушка

     Шелкова бородушка.

  1. «Зайка». Указательный и средний пальцы направить вверх (ушки зайки), остальные в кулачок.

В: Вспомним песенку:

     Зайка серенький сидит

     И ушами шевелит

     Вот так, вот так

     И ушами шевелит.

В: Молодцы, сколько зайчиков у нас!!!

  1. «Собачка». Ладонь правой руки стоят на ребре (мордочка), большой палец вверх (ушко).

В: Вспомним песенку:

    К нам пришла собачка

    Умная такая, умная такая

    Очень громко лает

    Ав, Ав, Ав!!!

В: А еще мы сами можем превращаться в игрушки. Дети встали

Физкультминутка

Вокруг себя все покружились и в юлу все превратились. (Дети кружатся вокруг себя и произносят «ш-ш-ш».

Вокруг себя все покружились и в машинку превратились. (Дети кружатся вокруг себя и произносят «би-би-би».

Вокруг себя все покружились и в самолеты превратились. (Дети кружатся вокруг себя и произносят «у-у-у».

Дети сели.

В: Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

Дети называют

В: А вам нравится, когда у вас много игрушек? А почему?

Дети: потому что можно играть с разными игрушками.

В: Ребята, а вот с игрушками иногда что-то случается? А что?

Дети: теряются, ломаются (болеют).

В: А почему они ломаются?

Дети: ломаем.

В: Давайте сейчас мы с вами придумаем правила, это закон, который нельзя нарушать:

  1. Если поиграл, положи на место.
  2. Если хочешь поиграть с чужой игрушкой, пороси. Как?

Дети: Пожалуйста…

  1. Сломал – нужно отремонтировать, обратиться к маме, папе.

В: Давайте поиграем в игру «Попроси игрушку»

Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, берут из корзины игрушки (мяч, мишка, лошадка, петушок, собачка, зайка, машинка, самолет, юла).  Некоторым детям игрушек не хватило.

В: Наташа, ты какую игрушку хочешь попросить?

Ребенок: Дай мне, пожалуйста, мяч, Леон!

И так, несколько раз дети учатся вежливо просить игрушку у товарища.

III часть: (подведение итога, анализ)

В: Ребята, мы сегодня к кому в гости ходили?

Дети: к игрушкам.

В: А можно ли из пальчиков сделать игрушки?

А превращаться в игрушки?

Дети: Да!

В: А что мы с вами придумали?

Дети: Правила-закон (повторить или напомнить).

В: А вы знаете, Бычок нам приготовил подарки-раскраски игрушек.

Всем спасибо, молодцы! А в следующий раз мы пойдем в гости к веточке.

Список использованной литературы:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к Колобку»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе  «В гости к Колобку»...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

Выполнила:  Батина   Ирина Александровна, воспитатель группы №4, МБДОУ – «Детский сад №388», г. Нижний Новгород.Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме: Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе: «В гости к сказке».Задачи:·...

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Игрушки в гостях у детей»

Ход занятия:-Ребята к нам в гости пришли игрушки!!! (Вносится большая корзина с игрушками)-Давайте поприветствуем их:Вышли мы гостей встречатьХлебом-солью привечать!Будем те теперь знакомы,Чувст...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Наши любимые игрушки»...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Петушок в гостях у ребят»...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе « В гости к бабушке Варварушке».

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе« В гости к  бабушке Варварушке».                          ...