Интегрированное занятие в средней группе по сказке "3 поросенка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

В занятии  задействованы  области: математика.  развитие речи, познавательное развитие. Использованы   здоровьесберегающие технологии.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_porosenka.docx290.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

ул. 50 Лет СССР 13

Конспект интегрированного занятия

 в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

https://mtdata.ru/u3/photo002A/20491203996-0/original.jpg

                                                                                      Составила:

                                                                                                 Пиманова О.А.,

                                                                                             воспитатель.

Кулунда 2018

Конспект интегрированного занятия в средней группе

по сказке «Три поросёнка».

 

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».

Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.

- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость,   удивление, восхищение, жалость, презрение).

- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.

- Выявить знание основных цветов, закрепить счёт в пределах трёх.

- Воспитывать   старательность, трудолюбие, любознательность.   

 

Материалы и оборудование:   иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение, портрет Михалкова Сергея Владимировича,  домики  трех поросят на каждого ребенка для разукрашивания,

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Носики – круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их и до чего же 
Братья дружные похожи
Отгадайте, без подсказки
Из какой герои сказки? 
(«Три поросенка»)

Воспитатель

-Ребята, а вам нравится эта  сказка?.   Это английская сказка   для нас сказку  перевел   Сергей Владимирович Михалков. (звучит  песенка из сказки, детям показывается портрет писателя). А вам нравится эта сказка? (да)

А вы поможете мне ее вспомнить.?

- Итак. Жили-были три поросенка,   Как их  звали, (НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ.) ( вешаю на доску картинки  поросят) Они были очень похожи, и все их путали. А сколько их было всего, давайте посчитаем (дети считают вслух.)  (детям показывается иллюстрация с изображением трёх поросят, одетых в комбинезоны разных цветов: жёлтый, зелёный и красный). Чтобы Вы смогли их различить, у меня есть подсказка:

-Ниф-Ниф носит ни красный и не жёлтый комбинезон (зелёный).

-Наф-Наф – ни зелёный и не жёлтый (красный).

-Какого же цвета комбинезон у Нуф-Нуфа?(жёлтый)  Дети находят поросят на картинке.

Воспитатель:

- Летом поросята веселились, бегали и играли.   Но все заканчивается, и на смену лету пришло какое время года? (осень),  и почему же поросята стали строить себе дом? 

 (поросятам стало холодно).  Покажите как им было холодно. (показ мимики, жестами)

-Поросята решили построить каждый себе дом!    Из чего строили братья свои домики?   . Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы. (вешаю домик)

Воспитатель:

-Правильно, значит, дом у него был какой?...(ответы детей – соломенный).

Нуф-Нуф строил дом из деревянных палочек, веточек. Дом у него получился какой?...(ответы детей – деревянный).

 Наф-Наф строил свой дом из камней и получился у него дом …(ответы детей – каменный).

 -Мы с вами тоже умеем строить дом. Давайте им поможем

 (ФИЗМИНУТКА

Воспитатель:

 - Построили братья свои домики и стали опять веселиться! А сколько домиков  построили поросята Давайте посчитаем. Что можно сказать о количестве домиков и поросят? (их поровну, одинаково. Какой по счету  домик из соломы у Ниф-Нифа (первый) У Нуф-Нуфа? (второй) А у Наф- Нафа? (третий). Давайте посчитаем домики  по порядку все вместе (первый второй третий)

-А как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка!  Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!! (Показ пантомимики)

Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!

- громко рычит «р-р-р»

- зубами клацает, страшно скалится;

- глазами вращает, брови хмурит;

- щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.

А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!

- сжались в комочек, застыли;

- брови подняли вверх;

- глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;

- рот приоткрыли;

- голову втянули в плечи;

- задрожали, зубами застучали;

- Брр! Как страшно!

Воспитатель:

 

Воспитатель:

  -  Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!  

-К какому первому домику подбежал волк?   Что он сказал, что стал делать? Ответы детей… Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Молодцы. Сдул волк дом?  Ответы детей…

Воспитатель:

 - И младший брат спрятался в домике у среднего!

 Второй домик из веток   Под более сильным напором волка  дом тоже сломался!

Воспитатель:

 - Куда братцы побежали?  Ответы детей (в домик Наф -Нафа)…

 -  Третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!!.Как  все –таки волк решил попасть в дом? (через трубу). Что  приготовил волку Наф-Наф? (снял крышку с  кастрюли с горячей водой и  волк ошпарился)  

 Беседа.

Воспитатель.

- Дети, кто из братьев вам понравился больше всего? Почему? Что можно сказать о Ниф-Нифе и Нуф-Нуфе? Какие они в сказке.(ленивые, легкомысленные , безответственные, домики у них ненадежные, хрупкие, ни крепкие)  Какой волк в этой сказке? (злой, голодный, опасный, зубастый) А  почему Наф-Наф пустил братьев в дом, ведь они смеялись над его домиком ? (хотел помочь, не бросал  братьев  в беде).

 -Как называют того кто ленится? (Лентяй)

- А того, кто хвастается? (Хвастун)

-Это хорошие качества? (Нет)

А еще автор хочет ск4азать нам, что….

-Любое дело нужно выполнять ответственно, старательно

- Нельзя лодырничать, надеяться, что без труда само всё  получится.

-Сказка учит нас быть добрыми, уметь дружить и помогать друг другу. Ведь поросята изначально могли все вместе построить один каменный дом, что получилось бы гораздо быстрее.  

- Какие же вы сегодня  молодцы, Просто замечательно знаете сказку. А я хочу подарить  вам  домики  3 поросят  и предлагаю разукрасить их   цветными карандашами, но сначала давайте подготовим наши пальчики к работе (пальчиковая гимнастика «На горе мы видим дом…»)

(Предлагаю детям сесть за приготовленные столы и разукрасить домики)

На этом наше занятие окончено.

 

 

 

 

 

https://imgp.golos.io/0x0/http:/i.imgsafe.org/8536c4745d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Итоговое интегрированное занятие в средней группе "Дорога в старшую группу"

Обобщение полученных знаний детей в течении года. Формирование математических, конструктивных способностей, коммуникативных навыков....

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в образовательной области познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: Путешествие в сказку «Три поросенка»

Цель: расширение представлений у детей о свойствах природных материалов, используемых для строительства домов (солома, хворост, камень).Задачи:Образовательныепродолжать формировать у детей умение уста...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «По дороге в старшую группу»

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.Материалы и оборудование: кубик с картинками заданий на гранях; мячик; мнемотаблица «Вес...