«Забавная история».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Метелева Жанна  Михайловна

Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.

Задачи:

1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.

2. Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

3. Расширять и активизировать речевой запас детей.

4. Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.

 

5. Воспитание интереса к художественной литературе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фрагмент открытого занятия

по речевому развитию с детьми

подготовительной к школе группы

Тема «Забавная история»

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Метелева Ж.М.

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

2016г.

Тема: «Забавная история».

Цель: формировать умение придумывать сказку на заданную тему, используя технологии методики синквейна, создать положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения.

Задачи: 

1. Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их поступки.

2. Развивать связную речь, творческое воображение, логическое мышление.

3. Расширять и активизировать речевой запас детей.

4. Закрепить умение составлять предложение по заданной схеме.

5. Воспитание интереса к художественной литературе.

Оборудование:

1.  Схема – Синквейн.

2. Кубики Рори.

3. Экран

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, потому что вы рядом со мной и мне с вами очень нравится общаться.

- А у вас какое настроение? (ответы детей).

-Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им улыбку доброты. (дети здороваются на рус. и тат.яз с улыбкой). (слайд анимация улыбки)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам побывать в роли писателей. Что это за профессия? ... (Писатель –  люди которые пишут рассказы, стихи  и сказки. профессия необычная и интересная)

- Итак, уважаемые писатели давайте устроим небольшую разминку, используя знакомую схему (модель Синквейна).

Скажите, какой праздник недавно отмечали в нашем городе? (День рождения Нижнекамска, 50 лет).

-Обратите внимание на слайд и, используя схемы, попробуйте составить рассказ о нашем городе.


Дети:                                                      Нижнекамскhttp://50ds.ru/img/_3MO0XTZGU.jpg

              Красивый, родной.

              Строится, процветает, растёт.

             Я люблю родной город.


                        Родина.

Еще?

Воспитатель: Молодцы. Разминка удалась.

- Как вы знаете, в каждом произведении есть свои герои.

-У меня заготовлены кубики, на которых изображены разные персонажи. Эти кубики нам знакомы, вспомните пожалуйста, как ими пользоваться?

Дети: Надо подбросить кубик, и какие персонажи выпадут, по ним и придумать сюжет.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Посмотрите, на экране размещены карточки-символы, рассказывая по которым должно получиться целое произведение. Согласны ли вы быть сочинителями сказок? (ответы детей). Попробуем?

- возьмите кубики по 2 или 1 и по очереди начнем игру.

Воспитатель: - Я возьму себе один кубик и начну сказку.

Воспитатель: Однажды в осенний лес залетело письмо. (письмо)

 1 ребенок: Нашла это письмо мышка и унесла в свой замок. (мышка и замок)

2 ребенок: Зайчик узнав про письмо, пришел поздней ночью к мышке, чтобы помочь ей прочитать. (мышка, ночное небо со звездами)

 3 ребенок: Письмо было не простое, а волшебное, они не смогли прочитать и пошли в домик дружбы, где жил чебурашка. (домик, чебурашка)

4 ребенок: Выяснилось, что его потеряла фея, когда в лесу ночью была гроза. Мышка, зайчик и чебурашка разыскали её и вернули письмо. (фея, гроза)

Воспитатель: Здорово, какие вы молодцы! придумали очень интересную историю. Вам трудно было придумывать? (ответы детей). Вы настоящие писатели! Мне было приятно вас слушать, и я думаю гостям тоже. В следующий раз мы с вами сочиним какую-нибудь новую историю. Спасибо за внимание, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Забавные истории.

Эти короткие заметки, которые я когда-то нашла в Интернете и сохранила для себя, предостерегают нас родителей о силе нашего влияния на ребенка. Так ли уж безобидны случайные фразы, несдержанные эмоции...

" Забавная история" Стихи о ПДД

Авторское стихотворение про ПДД для детей дошкольного возраста....

"Как придумать сказку или забавную историю"

Краткая консультация для родителей, в которой содержатся простые, но очень эффективные способы развить связную речь ребёнка и его фантазию....

Забавные истории

Материал нацелен на формирование положительной мотивации к логопедическим занятиям у детей  с недостатками произношения. Эти забавные истории из опыта работы показывают, как  ребята  по...

Составление коллективного рассказа «Забавные истории из моей жизни. Как мы ездили к бабушке»

Речевые задачи:Формирование разговорной (диалогической) речи;развивать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы), развивать связную речь детей;развивать артикуляционный аппарат, авт...

Проект Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы» В группе детей младшего возраста детского сада

Театрализованное музыкальное представление «Забавные истории Кнопы»Проект ролевой, игровой, творческий, групповой, среднесрочный.Цель проекта:Через театрализованную деятельность развивать ...

занятие по развитию речи "Забавные истории"Как я гостил у бабушки""

учить рассказывать забавные истории из личного опыта...