Образовательно-игровое пособие "Калейдоскоп"
статья по развитию речи (младшая группа)

Арсеньева Любовь Анатольевна

КАЛЕЙДОСКОП

      И так, что же так любят наши дети? Да, удивляться, им все интересно и хочется везде засунуть свой маленький носик, мы дадим им такую возможность! Я вспомнила детство, как у меня появился калейдоскоп. Это было очень интересно, но, развития……что можно сделать такого, что вроде и следует тому, чтоб хотелось посмотреть и удивиться, но и одновременно не на столько затягивала в «нирвану» и хотелось думать!

      Я придумала игру, которая заставляет и заинтересоваться, и думать одновременно.

 

«Калейдоскоп загадка»

     Берем втулки от туалетной бумаги (можно, конечно, помучиться и попробовать самостоятельно такие цилиндры, я не стала усложнять себе задачу), красим их в разные цвета, допустим желтый, красный, зеленый и синий. С одной стороны, мы приклеиваем на клей или скотч, вырезанный конус из клетки из-под яиц. С другой стороны, приклеиваем картинку трафарет, конечно, здорово было бы чтоб цвет имел значение к картинке.  (например, желтая труба и на трафарете солнце, или синяя – тучка и тд.)

     С верху, мы приклеим на картоне правильный ответ, к этой картинке, и будем держать за него, пока малыш смотрит в трубу и отгадывает. Это так же могут быть нейтральные цвета, и там может быть собачка или виноград, да что угодно, смотря какую тему вы проходите в детском саду.

Что мы получаем:

       Вызываем интерес у ребенка, вспоминаем или изучаем цвета, так как ребеночек смотрит одним глазом, приходиться концентрироваться, что тоже очень хорошо помогает для зрения, этакая зарядка для глаз. Так же можно втулку приделать к коробке из-под чая, будет картинка гораздо больше, единственный недостаток этой разработки, что не льзя оставить ребенку самостоятельно играть, по-моему, это единственный недочет, с моей стороны!

 

 

Калейдоскоп бутылка

 

        Еще пришла задумка, удивит, в этом прям чувствуешь свое величие и превосходство, когда маленький человечек так рад твоей «придуманной игрушке». И так, нам нужна, пластиковая бутылка, конечно, прозрачная и без наклеек. Засыпаем туда конфетти, это могут так же быть разные бутылки, с разными цветами, в одной зеленое конфетти, в другой красное. На горлышко бутылки, надо одеть плотно полиэтилен или скотч, но не липкой стороной, и сделать в нем дырочки. Надуваем шарик, не на много, чтоб его хватало сдавить маленькой ручкой, и конфетти разлетелись по бутылке. Шарик тоже может сочетаться с цветом конфетти.

      Есть вариант точно такой же, но, в бутылках будут не конфетти, а шарики, по тяжелее которые не так просто поднять в верх, делаем вывод, они тяжелые, а конфетти легкое!

     Вывод, мы опять же заинтересовали детей, сформировали их представление о (легкий-тяжелый) вспомнили цвета пошумели бутылками (громко-тихо) и тд.

 

 

Калейдоскоп цветок

 

      Нам нужен картон, делаем 3 больших лепестка (чтоб сильно не напрягать маленькие головы) и в низу на одном лепестке делаем опять же трафарет животного или овоща, а на 2 других одну картинку которая подходит по значению, а другую которая противоположно не похожа на нее. В низу лепестки соединяем заклепкой.

   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskop.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕЙДОСКОП

      И так, что же так любят наши дети? Да, удивляться, им все интересно и хочется везде засунуть свой маленький носик, мы дадим им такую возможность! Я вспомнила детство, как у меня появился калейдоскоп. Это было очень интересно, но, развития……что можно сделать такого, что вроде и следует тому, чтоб хотелось посмотреть и удивиться, но и одновременно не на столько затягивала в «нирвану» и хотелось думать!

      Я придумала игру, которая заставляет и заинтересоваться, и думать одновременно.

«Калейдоскоп загадка»

     Берем втулки от туалетной бумаги (можно, конечно, помучиться и попробовать самостоятельно такие цилиндры, я не стала усложнять себе задачу), красим их в разные цвета, допустим желтый, красный, зеленый и синий. С одной стороны, мы приклеиваем на клей или скотч, вырезанный конус из клетки из-под яиц. С другой стороны, приклеиваем картинку трафарет, конечно, здорово было бы чтоб цвет имел значение к картинке.  (например, желтая труба и на трафарете солнце, или синяя – тучка и тд.)

     С верху, мы приклеим на картоне правильный ответ, к этой картинке, и будем держать за него, пока малыш смотрит в трубу и отгадывает. Это так же могут быть нейтральные цвета, и там может быть собачка или виноград, да что угодно, смотря какую тему вы проходите в детском саду.

Что мы получаем:

       Вызываем интерес у ребенка, вспоминаем или изучаем цвета, так как ребеночек смотрит одним глазом, приходиться концентрироваться, что тоже очень хорошо помогает для зрения, этакая зарядка для глаз. Так же можно втулку приделать к коробке из-под чая, будет картинка гораздо больше, единственный недостаток этой разработки, что не льзя оставить ребенку самостоятельно играть, по-моему, это единственный недочет, с моей стороны!

 

Калейдоскоп бутылка

        Еще пришла задумка, удивит, в этом прям чувствуешь свое величие и превосходство, когда маленький человечек так рад твоей «придуманной игрушке». И так, нам нужна, пластиковая бутылка, конечно, прозрачная и без наклеек. Засыпаем туда конфетти, это могут так же быть разные бутылки, с разными цветами, в одной зеленое конфетти, в другой красное. На горлышко бутылки, надо одеть плотно полиэтилен или скотч, но не липкой стороной, и сделать в нем дырочки. Надуваем шарик, не на много, чтоб его хватало сдавить маленькой ручкой, и конфетти разлетелись по бутылке. Шарик тоже может сочетаться с цветом конфетти.

      Есть вариант точно такой же, но, в бутылках будут не конфетти, а шарики, по тяжелее которые не так просто поднять в верх, делаем вывод, они тяжелые, а конфетти легкое!

     Вывод, мы опять же заинтересовали детей, сформировали их представление о (легкий-тяжелый) вспомнили цвета пошумели бутылками (громко-тихо) и тд.

Калейдоскоп цветок

      Нам нужен картон, делаем 3 больших лепестка (чтоб сильно не напрягать маленькие головы) и в низу на одном лепестке делаем опять же трафарет животного или овоща, а на 2 других одну картинку которая подходит по значению, а другую которая противоположно не похожа на нее. В низу лепестки соединяем заклепкой.

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕАНС СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С РОДИТЕЛЯМИ ПОД РУКОВОДСТВОМ ДЕФЕКТОЛОГА

Данный материал представляет собой досуговую форму совместной образовательной деятельности родителей и детей-дошкольников. Игры подобраны с учётом особенностей детей с задержкой развития,но могут быть...

Перспективное планирование образовательной – игровой деятельности. В первой младшей группе.

Образовательная область «СоциализацинеделятемаПрограммное содержание игры.Материалы и оборудование.Сентябрь.Сюжетно – ролевые игры.1.Уложим Мишку спать.Вызвать у детей интерес к совместной со взрослым...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКА»

Программное содержание:Продолжать учить детей порядковому и количественному счету в пределах 8, классифицировать предметы по трем признакам (цвет, форма, величина), выполнять практические действия с о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"

конспект занятия  речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...