Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «8 марта- праздник мам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Левачева Анастасия Евгеньевна

Программное содержание:

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организацииподгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, "8-марта», стихотворение "В день 8 марта".

Предварительная работа: выучили физкультминутку "Дружно маме помогаем. "

 

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ane_konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_detey_2_8_marta.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое Акционерное Общество «Предприятие Социального обслуживания Метровагонмаш»

Детский сад № 4 «Алёнушка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему

«8 марта- праздник мам»

Составил: воспитатель

Левачева. А. Е.

Мытищи

2017

Конспект занятия по развитию речи детей 1-й младшей группы «8 марта — праздник мам»

Подготовил воспитатель: Левачева Анастасия Евгеньевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитиеречевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

-расширить представления детей о весеннем празднике-8 Марта;

-обогащать словарный запас детей, побуждать высказываться на темы из личного опыта;

-развивать логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику пальцев рук;

-активизировать прилагательные и глаголы в речи;

-воспитывать в детях любовь, уважение к маме, бабушке, сестре, желание помогать и радовать их, воспитывать чувство доброты и благодарности.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, чтение стихотворения.

Форма организацииподгрупповая (совместная деятельность взрослого и детей).

Оборудование: Разнообразные картинки на тему: весна, "8-марта», стихотворение "В день 8 марта".

Предварительная работа: выучили физкультминутку "Дружно маме помогаем. "

Словарная работа: ввести в активный словарь детей слова: умная, ласковая. заботливая, обаятельная.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

  1. Воспитатель приглашает детей в группу. Все садятся на стульчики.

Вводная беседа "С чего начинается весна?"

Воспитатель:

Наступила весна! Пробуждается природа после зимы, солнце светит ярко-ярко, тает снег, скоро вернуться в лес птицы из теплых стран. Весной снег начинает таять на солнце и превращается в воду. Появляются почки на деревьях из которых вырастают листики и цветочки.

 Воспитатель:

- Ребята, про какое время года шла речь?

(Ответы детей). 

Воспитатель:

Да, про весну. Весной солнышко радует нас своими теплыми лучами.

- А какому времени года изображено на этих картинках?

 (Ответы детей). 

Воспитатель:

И в эти первые весенние дни у всех наших мам чудесный праздник.

- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта).

 - Чей это праздник?   (Ответы детей). 

Далее воспитатель читает детям стихотворение о маме.

2. Чтение стихотворения

Послушайте стихотворение:

В день восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнце

Лучик златогривый!

Пусть коснется лучик

Маминой головки,

Поцелует в щечку

Нежно и неловко!

Через тучки прямо

 Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснется мама,

Солнцу улыбаясь.

- О чем это стихотворение? 

(ответы детей).

3.Рассматривание картин на тему: "8 марта - праздник мам"

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картинку. Что мы здесь видим 

(Ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру "Ма- моч-ка". Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "ма-моч-ка", только громно и дружно!

Кто пришел ко мне с утра? -Ма-моч-ка!

Кто сказал: "Вставать пора!"?-Ма-моч-ка!

Кашу кто успел сварить? -Ма-моч-ка!

Чаю в чашку кто налил? -Ма-моч-ка!

Кто косички мне заплел? -Ма-моч-ка!

Целый дом один подмел? -Ма-моч-ка!

Кто меня поцеловал? -Ма-моч-ка!

Кто ребячий любит смех? -Ма-моч-ка!

Кто на свете лучше всех? -Ма-моч-ка!

4. Физкультминутка "Дружно маме помогаем. "

Сейчас я вам тоже предлагаю дружно помочь нашим мамам. 

Дружно маме помогаем-

Пыль по всюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настеж открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Физкультминутка проводится стоя, 2 раза). Молодцы, мы помогли нашим любимым мамочкам.

5.Ребята, поднимите руки те, кто любит своих мам? Конечно все любят своих мам. Все наши мамы: умные, ласковые, заботливые, веселые, красивые, трудолюбивые, нежные, привлекательные, обаятельные, модные, жизнерадостные.

Самое прекрасное слово на земле-МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.

6.Дидактическая игра "Назови ласково"

Мама (мамочка, мамуля, мамулечка).

Бабушка (бабуля, бабулечка).

Сестра (сестричка, сестренка).

7.Пальчиковая гимнастика: "Дружная семья".

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это-мама,

Это- я,

Это-бабушка моя.

Это-папа,

Это-дед,

И у нас разлада нет.

Молодцы, ребята, отлично работали сегодня на занятии. Какой праздник мы отмечаем в марте? Дети отвечают.

Делая выводы, подчеркиваю, что каждая мама любит своего ребенка, заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить, приготовить ей подарок сделанный своими руками. Показываю детям открытки, которые мы сделали совместно, в подарок мамам на праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....