НОД "Транспорт для Айболита" (старшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Каткова Ирина Викторовна

Тема непосредственно-образовательной деятельности  «Транспорт для Айболита»

Основная общеобразовательная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В.Нищевой.

Тема: «Составление коллективного рассказа (письма) на тему «Транспорт для Айболита».

Возрастная группа: Старшая логопедическая группа.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ  по мнемосхеме.   

Задачи:

 «Речевого развития»:

  • Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей;
  • Развивать умение составлять короткий рассказ, используя схему.
  • Приобретать опыт в составлении рассказов;
  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
  • Упражнять детей в умении использовать в устной речи глаголы, предлоги, правильно согласовывать их с существительными;
  • Развивать синтаксическую сторону речи: употребление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;
  • Продолжать обогащать словарный запас детей;                                                                                                                                                                                                                                                             «Познавательного развития»:
  • Учить детей составлять рассказ, используя полученные ранее знания и представления;
  • Закреплять знания и представления о видах транспорта и профессиях людей, работающих на нем;
  • Познакомить детей с культурой написания письма;
  • Развивать умение анализировать, выделять вид транспорта, соответствующий месту расположения и обосновывать свой выбор;
  • Развивать интерес к художественной литературе;
  • Развивать творческое мышление и воображение;        

«Социально-коммуникативного развития»:

  • Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей;
  • Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи;
  • Развивать навыки общения, умение работать в паре, группе;

«Физического развития»:

  • Развивать физические качества: координацию, быстроту реакции, ловкость;
  • Продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности;

«Художественно-эстетического развития»:

  • Формировать художественный вкус;
  • Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.       

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Предварительная работа:

Познавательная и речевая деятельность:

  • НОД: «Виды транспорта», «Летящие самолеты», «Зачем нужны самолеты», «Профессии на транспорте»;
  • Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;
  • Индивидуальные и подгрупповые беседы на тему «Транспорт»;
  • Чтение загадок, стихов, сказок о транспорте;
  • Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Транспорт».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Собери транспорт из частей», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Лабиринт», «Где какой транспорт»;
  • Словесные игры: «Один - много», «Закончи предложение», «Что из чего?», «Кто чем управляет»;
  • Подвижные игры: «Кто дальше», «Собери самолет», «Светофор».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Самолет в небе», «Паровозик»;
  • Пластилинография: «Веселый троллейбус», « Самолет»;
  • Конструирование: оригами «Автобус», «Самолет», «Кораблик», строительный материал: «Корабль», «Автобус», лего: «Железная дорога», «Поезд».

 Методы и приемы:

  • информационно – рецептивный метод,
  • словесный метод,        
  • наглядный метод,
  • практический метод,
  • игровой метод.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Словарная работа:

 Существительные: Транспорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал, аэропорт, пилот, водитель, машинист, капитан, проводники, стюардессы (бортпроводники), кондуктор, матросы, корпус, крылья, иллюминаторы, хвост самолета, салон для пассажиров, кабина пилота.

Прилагательные: Крупная, большой, быстрый, нужный, подходящий.

Глаголы: Управляют, заботятся, приезжают, уезжают, причаливают, отчаливают, отправляются, прибывают, прилетают, улетают, летают, взлетают, приземляются, разгоняются.                

Оборудование и материалы: средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Доктор Айболит», интерактивная игра «Выбери нужный транспорт», видеоролик «Самолет», магнитола, аудиозапись с музыкой, 8 бейджиков со значками, 5 магнитных досок, крупные картинки с изображением разных видов транспорта, вокзалов, профессий на транспорте, маленькие изображения разных видов транспорта на магнитной основе, лазерная и пластиковая указки, 2 маркера, 2 ориентира, части 2-х самолетов: 2 корпуса, 2 носа, 4 крыла, 2 хвоста, 6 иллюминаторов, изображения неба, взлетной полосы, самолета, магниты – смайлики с эмоцией на каждого ребенка.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Все: Здравствуйте!

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Повернитесь и посмотрите  на наш волшебный экран и догадайтесь, о чем будем говорить.

Звучит сигнал SOS. СЛАЙД 1. SOS.

Воспитатель: Это сигнал о помощи. Где-то, у кого – то случилась беда!

СЛАЙД 2. Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята. Получил телеграмму из Африки. Звери заболели. Надо срочно к ним лететь. Летом к ним летал на орле. А сейчас зима. Птицы улетели на юг. Как же мне добраться до Африки, подскажите ребята.

2. Основная часть.

Воспитатель:  Конечно, мы поможем тебе с ребятами, выберем подходящий транспорт. Садитесь на стульчики. Дети садятся на стульчики.          

А поможет нам волшебный экран. 

СЛАЙД 3. Карта.

Воспитатель: Посмотрите, это наш город Саратов, а это - Африка. Как далеко от Саратова находится Африка. Чтобы попасть туда, нужно  пересечь реки, моря, горы. Давайте посмотрим, доедет ли автобус до Африки? Почему он не смог доехать? Что помешало автобусу? Ребенок:  Автобус до Африки не  доехал, потому что ему помешало море,  через него он не может проехать.                                                              

Воспитатель: А  поезд  доедет до Африки? Почему он не смог доехать? Что ему помешало?  Ребенок: Поезд до Африки не доехал, потому что он едет по железной дороге. Не сможет переехать море.                             Воспитатель: Проверим, сможет пароход доплыть до Африки? Почему не смог доплыть?  Ребенок: Пароход не доплыл до Африки, потому что ему помешала земля (суша).                                                                               Воспитатель: Самолет сможет долететь  до Африки? Почему самолет смог долететь до Африки? Ребенок: Самолет летает по воздуху. На самолете можно лететь над морем и океаном, другими городами, странами.  Воспитатель: На каком же транспорте Доктору Айболиту можно добраться до Африки?  Дети: На самолете.                                                                    

  СЛАЙД 4. Доктор Айболит.                                                                          

  Доктор Айболит: Да, полечу на самолете. Только откуда он взлетает?                                                               

  Воспитатель: Узнать об этом поможет игра «Откуда  отправляется транспорт?» Разделитесь на пары по цвету ваших значков. Каждой паре нужно подойти к любой магнитной доске. Посмотрите на картинку. Воспитатель показывает рукой. Догадайтесь, как называется это место? Выберите и прикрепите вокруг картинки весь подходящий транспорт. Как называется это место? Какой транспорт вы выбрали? Почему?                 (На четырех магнитных досках прикреплены изображения железнодорожного вокзала, автовокзала, речного вокзала, аэропорта. Там же, чуть ниже прикреплен разный транспорт. Каждая пара на своей магнитной доске прикрепляет вокруг изображения вокзала подходящий транспорт).

Дети: Это железнодорожный вокзал. Мы выбрали поезд, электричку, потому что поезд отправляется с железнодорожного вокзала.

Это автовокзал. У нас автобус, микроавтобус. Автобусы уезжают с автовокзала.

Это речной вокзал. Мы выбрали пароход, парусник, лодку, корабль, потому что это водный вид транспорта. С речного вокзала отчаливают пароходы.

Это аэропорт. Мы выбрали самолет, вертолет, потому что это воздушный вид транспорта. С аэропорта взлетают самолеты.                                                     

СЛАЙД 5.  Доктор Айболит.                                                                              

 Доктор Айболит: Кто управляет самолетом?                                      

 Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос  Айболита повернитесь и подойдите к зеркалу. Встаньте вдоль линии.  Поиграем в игру «Профессии на транспорте».  Посмотрите, в середине расположен разного вида транспорт. Назовите его. С одной стороны профессии людей, которые управляют транспортом. С другой стороны профессии людей, которые заботятся о пассажирах в транспорте. Начнем играть. Кто управляет автобусом? Поездом? Пароходом? Самолетом? Проведи линию от автобуса к подходящей профессии. Кто заботится о пассажирах в самолете? Проведи линию от автобуса к подходящей профессии.                                     (На зеркале прикреплены картинки с изображением автобуса, поезда, парохода, самолета. С одной стороны картинки водителя автобуса, машиниста поезда, капитана парохода, пилота самолета. С другой стороны – бортпроводники, проводники поезда, кондуктор автобуса, матросы. Дети подходят к зеркалу, берут фломастер, отвечают на вопрос полным предложением и проводят линию).  

Дети: Самолетом управляет пилот. О пассажирах в самолете заботятся стюардессы. Пароходом управляет капитан. О пассажирах на пароходе заботятся матросы. Автобусом управляет водитель. В автобусе за пассажирами заботится кондуктор. Поездом управляет машинист. В поезде за пассажирами заботятся проводники.                                                              

Воспитатель:  Доктор Айболит, ты понял?                                                         

СЛАЙД 6.  Доктор Айболит.                                                                                

Доктор Айболит: Понял. Управляет самолетом – пилот. А заботятся о пассажирах – бортпроводники. А из каких частей состоит самолет?

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем и расскажем. Поиграем в игру «Собери самолет». Разделитесь на две команды. Послушайте правила игры. Каждый из игроков берет по одной детали, добегает до своего аэродрома и составляет из деталей самолет. Бегом возвращается обратно и встает в конце колоны. (Дети делятся на две команды. По сигналу каждая команда  начинает собирать свой самолет из деталей).

Воспитатель: Молодцы! Как быстро и правильно у вас получилось составить самолеты. Вы настоящие конструкторы! Давайте подойдем к ним и назовем, какие части есть у самолета?          

(Дети встают около самолетов и называют его части).

Дети: Самолет состоит из большого корпуса, двух крыльев и хвоста, иллюминаторов. Чтобы взлететь и приземлиться у самолета есть двигатели, шасси. Есть кабина пилотов и салон для пассажиров.           Воспитатель: Ребята, вы правильно назвали все части самолета. О чем говорит волшебный экран?                                                                               

СЛАЙД 7. Доктор Айболит.                                                                                    

Доктор Айболит: Спасибо, ребята! На самолете быстро доберусь до заболевших зверей.  Только  боюсь, что звери никогда не видели самолет. Они  могут испугаться и разбежаться. Пошлите им телеграмму. Напишите, что я лечу на самолете, и расскажите о нем.                                                  

Воспитатель:  Не беспокойся, Айболит, мы выполним твою просьбу. Мы тебе желаем счастливого пути! (Дети машут на прощание Доктору Айболиту).                                                                                                      СЛАЙД 8:  Самолет.                                                                         

 Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики). Мы сейчас будем нужно срочно написать и отправить письмо в Африку. Пройдемте писать письмо по очереди, а волшебный экран нам будет помогать. (Воспитатель садится напротив детей вполоборота и «записывает» письмо).                                                                                              

СЛАЙД 9: Мнемосхема.                                                                               

Воспитатель: Посмотрите, он подсказывает с чего нужно начать письмо. С приветствия.

1.Приветствие. Как поздороваемся со зверями? Дети: Здравствуйте, звери!                                                                                                                                                                                                                                                  2. Дети пишут за столом. Кто пишет письмо? Начни предложение со слов: пишут вам …  Дети: Пишут вам ребята из детского сада «Березка».                                                                                                                             3. Айболит. Кто к ним полетел? Дети: К вам полетел Доктор Айболит.                                                                                                                                                                                                                                                       4.Самолет. На чем полетел Доктор Айболит в Африку? Дети: Он полетел на самолете.                                                                                                                                                                                                                         5.Птица. На что или на кого похож самолет? Дети: Самолет похож на огромную птицу.                                                                                                                                                                                                                         6.Самолет из частей. Какие части есть у самолета? Дети: Самолет состоит из корпуса, двух крыльев, хвоста и шасси. У него есть кабина пилота и салон для пассажиров.                                                                     7.Пилот и стюардесса. Кто управляет самолетом и заботится о пассажирах в нем? Дети: Самолетом управляет пилот, а о пассажирах заботятся стюардессы.                                                                                                    8. Прощальный жест. Волшебный экран подсказывает, что в конце письма нужно попрощаться. Что можем пожелать заболевшим зверям?  Дети: До свидания! Желаем вам поскорее поправиться.                                     Воспитатель: Кто смелый? Кто расскажет, что у нас получилось? Наш волшебный экран вам будет подсказывать. Спрашивает 3 детей, которые рассказывают по мнеморисункам письмо в Африку.                 Воспитатель отправляет письмо по факсу.                                                 

СЛАЙД 10: Факс письма.                                                                                    

Воспитатель: Факс – это электронное письмо, которое быстро доходит до адресата.   Все письмо отправлено!                                                                 

СЛАЙД 11: Картинка радостных зверей.                                                             

Звери: Мы получили ваше письмо. Спасибо, ребята, за помощь! Мы вам посылаем посылку с фруктами.

3. Заключительная часть (рефлексия).                                                       

Воспитатель:   Ребята, кому было интересно помогать Доктору Айболиту, прикрепите желтый магнит на иллюминатор самолета, а кому было скучно и не интересно, прикрепите зеленый магнит на поле аэродрома.  (Дети встают и крепят магнитики на магнитную доску).                                                                                                                                                                                                                                                                       Раздается стук в дверь. Отдают воспитателю посылку с бананами.                                                                                                                                                                                                                                           Воспитатель:   Это посылка из Африки. Пойдемте скорее в группу. Попрощайтесь с гостями. Скажите до свидания. (Дети прощаются с гостями и  уходят в групп)у.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Транспорт для Айболита".165.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема непосредственно-образовательной деятельности  «Транспорт для Айболита»

Основная общеобразовательная программа: «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Н.В.Нищевой.

Тема: «Составление коллективного рассказа (письма) на тему «Транспорт для Айболита».

Возрастная группа: Старшая логопедическая группа.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

Цель: Формировать умение составлять небольшой рассказ  по мнемосхеме.    Задачи:

 «Речевого развития»:

  • Продолжать развивать связную диалогическую и монологическую речь у детей; 
  • Развивать умение составлять короткий рассказ, используя схему.
  • Приобретать опыт в составлении рассказов;
  • Продолжать развивать умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями;
  • Упражнять детей в умении использовать в устной речи глаголы, предлоги, правильно согласовывать их с существительными;
  • Развивать синтаксическую сторону речи: употребление сложноподчиненных предложений с союзом «потому что»;
  • Продолжать обогащать словарный запас детей;

«Познавательного развития»: 

  • Учить детей составлять рассказ, используя полученные ранее знания и представления;
  • Закреплять знания и представления о видах транспорта и профессиях людей, работающих на нем;
  • Познакомить детей с культурой написания письма;
  • Развивать умение анализировать, выделять вид транспорта, соответствующий месту расположения и обосновывать свой выбор;
  • Развивать интерес к художественной литературе;
  • Развивать творческое мышление и воображение;

        

«Социально-коммуникативного развития»:

  • Воспитывать у детей умение внимательно слушать рассказы других детей;
  • Воспитывать чувство партнерства и взаимопомощи;
  • Развивать навыки общения, умение работать в паре, группе;

«Физического развития»:

  • Развивать физические качества: координацию, быстроту реакции, ловкость;
  • Продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности;

«Художественно-эстетического развития»:

  • Формировать художественный вкус;
  • Воспитывать интерес к творческой продуктивной деятельности.        

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Предварительная работа: 

Познавательная и речевая деятельность:

  • НОД: «Виды транспорта», «Летящие самолеты», «Зачем нужны самолеты», «Профессии на транспорте»;
  • Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;
  • Индивидуальные и подгрупповые беседы на тему «Транспорт»;
  • Чтение загадок, стихов, сказок о транспорте;
  • Рассматривание иллюстраций, презентаций на тему «Транспорт».

Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Собери транспорт из частей», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Лабиринт», «Где какой транспорт»;
  • Словесные игры: «Один - много», «Закончи предложение», «Что из чего?», «Кто чем управляет»;
  • Подвижные игры: «Кто дальше», «Собери самолет», «Светофор».

Продуктивная деятельность:

  • Рисование: «Самолет в небе», «Паровозик»;
  • Пластилинография: «Веселый троллейбус», « Самолет»;
  • Конструирование: оригами «Автобус», «Самолет», «Кораблик», строительный материал: «Корабль», «Автобус», лего: «Железная дорога», «Поезд».

 Методы и приемы:

  • информационно – рецептивный метод,
  • словесный метод,        
  • наглядный метод,
  • практический метод,
  • игровой метод.

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Виды детской деятельности: игровая, речевая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Словарная работа:

 Существительные: Транспорт, автовокзал, железнодорожный вокзал, речной вокзал, аэропорт, пилот, водитель, машинист, капитан, проводники, стюардессы (бортпроводники), кондуктор, матросы, корпус, крылья, иллюминаторы, хвост самолета, салон для пассажиров, кабина пилота.

Прилагательные: Крупная, большой, быстрый, нужный, подходящий.

Глаголы: Управляют, заботятся, приезжают, уезжают, причаливают, отчаливают, отправляются, прибывают, прилетают, улетают, летают, взлетают, приземляются, разгоняются.        

Оборудование и материалы: средства ТСО: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Доктор Айболит», интерактивная игра «Выбери нужный транспорт», видеоролик «Самолет», магнитола, аудиозапись с музыкой, 8 бейджиков со значками, 5 магнитных досок, крупные картинки с изображением разных видов транспорта, вокзалов, профессий на транспорте, маленькие изображения разных видов транспорта на магнитной основе, лазерная и пластиковая указки, 2 маркера, 2 ориентира, части 2-х самолетов: 2 корпуса, 2 носа, 4 крыла, 2 хвоста, 6 иллюминаторов, изображения неба, взлетной полосы, самолета, магниты – смайлики с эмоцией на каждого ребенка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Повернитесь и посмотрите  на наш волшебный экран и догадайтесь, о чем будем говорить.

СЛАЙД 1. SOS.

Воспитатель: Это сигнал о помощи. Где-то, у кого – то случилась беда!

СЛАЙД 2. Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята. Получил телеграмму из Африки. Звери заболели. Надо срочно к ним лететь. Летом к ним летал на орле. А сейчас зима. Птицы улетели на юг. Как же мне добраться до Африки, подскажите ребята.

Дети заходят в музыкальный зал.

Все: Здравствуйте!

Дети встают полукругом.

Звучит сигнал SOS.

 

  1. Основная часть.

Воспитатель:  Конечно, мы поможем тебе с ребятами, выберем подходящий транспорт. Садитесь на стульчики. А поможет нам волшебный экран.                       СЛАЙД 3. Карта. Воспитатель: Посмотрите, это наш город Саратов, а это - Африка. Как далеко от Саратова находится Африка. Чтобы попасть туда, нужно  пересечь реки, моря, горы. Давайте посмотрим, доедет ли автобус до Африки? Почему он не смог доехать? Что помешало автобусу?

А  поезд  доедет до Африки? Почему он не смог доехать? Что ему помешало?

 Проверим, сможет пароход доплыть до Африки? Почему не смог доплыть?

 Самолет сможет долететь  до Африки? Почему самолет смог долететь до Африки?

 На каком же транспорте Доктору Айболиту можно добраться до Африки?

СЛАЙД 4. Доктор Айболит.   Доктор Айболит: Да, полечу на самолете. Только откуда он взлетает?

Воспитатель: Узнать об этом поможет игра «Откуда  отправляется транспорт?» 

Воспитатель: Разделитесь на пары по цвету ваших значков. Каждой паре нужно подойти к любой магнитной доске. Посмотрите на картинку. Воспитатель показывает рукой. Догадайтесь, как называется это место? Выберите и прикрепите вокруг картинки весь подходящий транспорт. Как называется это место? Какой транспорт вы выбрали? Почему?                                  СЛАЙД 5.  Доктор Айболит. Доктор Айболит: Кто управляет самолетом?                         Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос  Айболита повернитесь и подойдите к зеркалу. Встаньте вдоль линии.  Поиграем в игру «Профессии на транспорте».  Посмотрите, в середине расположен разного вида транспорт. Назовите его. С одной стороны профессии людей, которые управляют транспортом. С другой стороны профессии людей, которые заботятся о пассажирах в транспорте. Начнем играть. Кто управляет автобусом? Поездом? Пароходом? Самолетом? Проведи линию от автобуса к подходящей профессии. Кто заботится о пассажирах в самолете? Проведи линию от автобуса к подходящей профессии.

Доктор Айболит, ты понял?   СЛАЙД 6.  Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Понял. Управляет самолетом – пилот. А заботятся о пассажирах – бортпроводники. А из каких частей состоит самолет?

 Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем и расскажем. Поиграем в игру «Собери самолет». Разделитесь на две команды. Послушайте правила игры. Каждый из игроков берет по одной детали, добегает до своего аэродрома и составляет из деталей самолет. Бегом возвращается обратно и встает в конце колоны. Молодцы! Как быстро и правильно у вас получилось составить самолеты. Вы настоящие конструкторы!                                 Давайте подойдем к ним и назовем, какие части есть у самолета?           Ребята, вы правильно назвали все части самолета. О чем говорит волшебный экран?

 СЛАЙД 7. Доктор Айболит. 

Доктор Айболит: Спасибо, ребята! На самолете быстро доберусь до заболевших зверей.  Только  боюсь, что звери никогда не видели самолет. Они  могут испугаться и разбежаться. Пошлите им телеграмму. Напишите, что я лечу на самолете, и расскажите о нем.

Воспитатель:  Не беспокойся, Айболит, мы выполним твою просьбу. Мы тебе желаем счастливого пути!

 СЛАЙД 8:  Самолет.         Воспитатель:     Ребята, нужно срочно написать и отправить письмо в Африку. Пройдемте на стульчики. Мы сейчас будем писать письмо по очереди, а волшебный экран нам будет помогать.

СЛАЙД 9: Мнемосхема.

Воспитатель: Посмотрите, он подсказывает с чего нужно начать письмо. С приветствия.

1.Приветствие. Как поздороваемся со зверями?

2. Дети пишут за столом. Кто пишет письмо? Начни предложение со слов: пишут вам …

3. Айболит. Кто к ним полетел?

4.Самолет. На чем полетел Доктор Айболит в Африку?

 5.Птица. На что или на кого похож самолет?

 6.Самолет из частей. Какие части есть у самолета?

 7.Пилот и стюардесса. Кто управляет самолетом и заботится о пассажирах в нем?

8. Прощальный жест. Волшебный экран подсказывает, что в конце письма нужно попрощаться. Что можем пожелать заболевшим зверям?  

Воспитатель: Кто смелый? Кто расскажет, что у нас получилось? Наш волшебный экран вам будет подсказывать. Спрашивает 3 детей, которые рассказывают по мнеморисункам письмо в Африку.

 Воспитатель читает письмо полностью. Отправляет письмо по факсу.

СЛАЙД 10: Факс письма.

Факс – это электронное письмо, которое быстро доходит до адресата.   Все письмо отправлено!

СЛАЙД 11: Картинка радостных зверей.                                        Звери: Мы получили ваше письмо. Спасибо, ребята, за помощь! Мы вам посылаем посылку с фруктами.

Дети садятся на стульчики. 

Ребенок:  Автобус до Африки не  доехал, потому что ему помешало море,  через него он не может проехать.

Ребенок: Поезд до Африки не доехал, потому что он едет по железной дороге. Не сможет переехать море.

Ребенок: Пароход не доплыл до Африки, потому что ему помешала земля (суша).  

Ребенок: Самолет летает по воздуху. На самолете можно лететь над морем и океаном, другими городами, странами.

Дети: На самолете.

На четырех магнитных досках прикреплены изображения железнодорожного вокзала, автовокзала, речного вокзала, аэропорта. Там же, чуть ниже прикреплен разный транспорт.

Каждая пара на своей магнитной доске прикрепляет вокруг изображения вокзала подходящий транспорт.

Дети: Это железнодорожный вокзал. Мы выбрали поезд, электричку, потому что поезд отправляется с железнодорожного вокзала.

Это автовокзал. У нас автобус, микроавтобус. Автобусы уезжают с автовокзала.

Это речной вокзал. Мы выбрали пароход, парусник, лодку, корабль, потому что это водный вид транспорта. С речного вокзала отчаливают пароходы.

Это аэропорт. Мы выбрали самолет, вертолет, потому что это воздушный вид транспорта. С аэропорта взлетают самолеты.

На зеркале прикреплены картинки с изображением автобуса, поезда, парохода, самолета. С одной стороны картинки водителя автобуса, машиниста поезда, капитана парохода, пилота самолета. С другой стороны – бортпроводники, проводники поезда, кондуктор автобуса, матросы. Дети подходят к зеркалу, берут фломастер, отвечают на вопрос полным предложением и проводят линию.  

Дети: Самолетом управляет пилот. О пассажирах в самолете заботятся стюардессы. Пароходом управляет капитан. О пассажирах на пароходе заботятся матросы. Автобусом управляет водитель. В автобусе за пассажирами заботится кондуктор. Поездом управляет машинист. В поезде за пассажирами заботятся проводники.                                

 

 Дети делятся на две команды. По сигналу каждая команда  начинает собирать свой самолет из деталей.

Дети встают около самолетов и называют его части.

Дети: Самолет состоит из большого корпуса, двух крыльев и хвоста, иллюминаторов. Чтобы взлететь и приземлиться у самолета есть двигатели, шасси. Есть кабина пилотов и салон для пассажиров.  

Дети стоят и смотрят на экран.

Дети машут на прощание Доктору Айболиту.

Дети садятся на стульчики.  Воспитатель садится напротив детей вполоборота и «записывает» письмо.

Дети: Здравствуйте, звери!

Пишут вам ребята из детского сада «Березка».

К вам полетел Доктор Айболит.

Он полетел на самолете.

Самолет похож на огромную птицу.

Самолет состоит из корпуса, двух крыльев, хвоста и шасси. У него есть кабина пилота и салон для пассажиров.

Самолетом управляет пилот, а о пассажирах заботятся стюардессы.

До свидания! Желаем вам поскорее поправиться.

Рассказы детей.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Воспитатель:   Ребята, кому было интересно помогать Доктору Айболиту, прикрепите желтый магнит на иллюминатор самолета, а кому было скучно и не интересно, прикрепите зеленый магнит на поле аэродрома.

Раздается стук в дверь. Отдают воспитателю посылку с бананами. Воспитатель:   Это посылка из Африки. Пойдемте скорее в группу. Попрощайтесь с гостями. Скажите до свидания.

Дети встают и крепят магнитики на магнитную доску.

Дети прощаются с гостями и  уходят в группу.

2019 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратов

410022, ул. Заречная, 2, тел./факс (845-2) 92-29-52 E-mail: dou196@yandex.

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по речевому развитию

в старшей логопедической группе

 «Транспорт для Айболита»

D:\Загрузки из браузера\2d88a012-9c3f-479e-b755-5e8b516238aa.jpg

Подготовила:

воспитатель 3 логопедической группы «Солнышко»;

высшей квалификационной категории

МБДОУ – д/с № 196 компенсирующего вида

Каткова Ирина Викторовна

г. Саратов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита" старшая группа

Открытое занятие по лепке "Помощники Айболита"...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Сценарий физкультурного досуга «В гостях у Айболита» Старшая группа

Организация активного отдыха для детей и приобщение к ЗОЖ....