Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе ''Ягоды'' с использованием информационно-коммуникационной технологии
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagody.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский  сад № 24  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе ''Ягоды'' с использованием информационно-коммуникационной технологии

 Составила: воспитатель Наумова Р.Г.

2019 г.

Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде.

Задачи:

- дать понятия: лесные ягоды, садовые ягоды;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать зрительную память, связную речь, логическое мышление;

- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Средства реализации: проектор, презентация “ягоды”, Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка и принёс с собой интересные загадки, попробуем их отгадать?

Воспитатель читает загадки и показывает картинки – отгадки на проекторе.

Ягодку сорвать легко —

Ведь растет невысоко.

Под листочки загляни-ка —

Там созрела... (земляника)

Эту ягодку найдете

Не в саду, а на болоте.

Круглая, как пуговка,

Красненькая... (клюковка)

 

Не на шутку, а всерьез

Куст колючками оброс.

Темных ягодок сорви-ка.

Что за кустик? (Ежевика)

 

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с... (малиной)

 

Много темно-синих бус

Кто-то уронил на куст.

Их в лукошко собери-ка.

Эти бусины —... (черника)

 

На колючей тонкой ветке

В полосатых майках детки.

Куст с шипами — не шиповник,

Как зовется он? (крыжовник)

 

Ярко-красных, черных, белых

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (Смородина)

 

В красных платьицах сестрички

Прицепились за косички.

Летом в сад зайдите здешний —

Созревают там... (черешни)

 

Ягоды на тонкой ветке —

Все лозы родные детки.

Съешь всю гроздь и будешь рад.

Это — сладкий... (виноград)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (Клубника)

На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка —

Ягодка... (морошка)

Воспитатель: Скажите, ребята, о чём были все эти загадки?

Дети: О ягодах.

Воспитатель: Правильно. Ягоды бывают лесные и садовые. Вы знаете, чем они отличаются?

Дети: Лесные ягоды растут в лесу, а садовые – в саду.

Воспитатель: А что можно приготовить из ягод?

Дети: Из ягод варят варенье, компоты, делают джемы, мармелад, ягоды можно замораживать и сушить.

Далее проводится физкультминутка “Ягодка - малинка”.

За малиной в лес пойдём, в лес пойдём (идут в хороводе, взявшись за руки)

Спелых ягод наберём, наберём (собирают воображаемые ягоды)

Солнышко высоко, а в лесу тропинка (встают лицом в круг, тянутся руками вверх)

Сладкая ты моя, ягодка-малинка (бегут по кругу, взявшись за руки).

Далее проводится дидактическая игра “Какое варенье?”

- Из малины какое варенье? Из малины малиновое варенье и т.д.

- Из клубники –

- Из земляники –

- Из клюквы –

- Из облепихи –

- Из рябины –

Воспитатель: Скажите, ребята, а все ли ягоды можно есть? Правильно, не все. Некоторые ягоды смертельно опасны. Например, волчье лыко и вороний глаз, лесная жимолость.

Волчье лыко – это невысокий кустарник, который цветёт белыми или светло-розовыми цветочками. Внешне волчья ягода очень привлекательна: ярко-красная, блестящая, сочная.

Вороний глаз – невысокие кустики этого растения встречаются только в лесу, их можно спутать с черникой или голубикой. Но эта ягода растёт одиночно и обладает неприятным запахом.

Лесная жимолость – ягоды ярко-красного цвета, собраны в небольшой пучок и напоминают плоды красной смородины. Некоторые птицы клюют плоды жимолости, однако для человека они ядовиты.

Далее проводится дидактическая игра “Скажи какая ягода”

Брусника какая? Красная, кислая, мелкая.

Малина какая? Розовая, крупная, сочная.

Черника какая? Синяя, сладкая, мелкая.

Волчье лыко какое? Ярко-красное, блестящее, ядовитое.

Воспитатель: А теперь отгадайте ещё одну загадку.

Он тяжелый и пузатый,

Толстокожий, полосатый,

Сладкий, словно мед, на вкус.

Как зовут его? (Арбуз)

Воспитатель: Арбуз тоже является ягодой. Он очень сладкий и сахарный. Его очень любят все дети.

- А теперь давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились? Какие бывают ягоды? А какие ядовитые ягоды вы знаете?

- Молодцы, ребята, вы все сегодня хорошо занимались! Давайте попрощаемся с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в младшей группе \'\'Красочная осень\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии. Цель: закрепить полученные знания...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группы по развитию речи «Зимующие птицы» (использованием технологии «ИКТ»).

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми в средней группе по развитию речи "Зимующие птицы"....