Конспект: «Труд людей весной»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Баева Анна Викторовна

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Закреплять представления детей о труде людей весной.

Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Формировать навык образования сложных слов.

Обогащать речь сложными словами.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать речевое творчество детей. 

Формировать навык словообразования: образовать однокоренные слова.

Развивать   фонематические   процессы.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baeva_trud_vesnoy.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №116 Выборгского р-на Спб, воспитатель: Баева Анна Викторовна

Конспект: «Труд людей весной»

Цель: закрепление пройденного материала

Задачи:

Расширять и активизировать словарь существительными, прилагательными и глаголами по теме;

Закреплять представления детей о труде людей весной.

Формировать умение составлять простые и сложные предложения.

Формировать навык образования сложных слов.

Обогащать речь сложными словами.

Формировать грамматический строй речи.

Развивать речевое творчество детей. 

Формировать навык словообразования: образовать однокоренные слова.

Развивать   фонематические   процессы.

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать общую моторику.  

Ход:

 «Отгадай загадки» (с демонстрацией иллюстраций на экране)

Воспитатель загадывает загадку, у отгадавшего ребёнка спрашивает, как он догадался, и просит повторить, для чего нужен предмет.

Проползла во двор змея черная и длинная,

Огород наш поливала, на работе не зевала   (шланг)

Смастерили из досок и надели поясок,

И хранит посуда эта с грядки собранное лето   (бочка)

Два братца пошли в речку купаться.

Один купается, другой на берегу дожидается.

На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут  (ведра)

Стоят в один ряд острые цап-царапки.

Удобно сгребать ими мусора охапки  (грабли)

Из железа тучка, а у тучки – ручка.

Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку (лейка)

Землю копала, грядки ровняла,

Ручейки прорывала и ничуть не устала  (лопата)

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною пленкою сверху накрыт.

Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.

Чтоб ни случилось с погодой весной,

Домик укроет и в холод и в зной (парник, теплица)

  1. «Объясни пословицы»

Воспитатель просит детей объяснить пословицы

1.     Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.

2.     Весенний день год кормит.

В: Ребята чем занимаются люди весной? (вскапывают землю, сеют в клумбы семена цветов, сажают рассаду, в грядки сеют семена овощей)

  1. Упражнение «Составь предложение по картинкам».

Воспитатель раздаёт детям картинки и просит придумать предложение. Инструкция: начинать нужно со слова «Весной» и сказать, кто и что делает.

Картинки на экране с изображением действий человека весной:

белит деревья; сажает деревья; обрезает ветки; рыхлит землю; высаживает рассаду; сеет семена;

  1. Упражнение «Попробуй так же» (с мячом)

Картинки с изображением работающих людей на экране.

В.- Давайте образуем названия профессий людей, которых вы видите на картинках.

В. Овощи выращивает, разводит?  (Овощевод)

В. А кто работает в саду, разводит сад? (Садовод)

В.- А кто разводит домашних птиц? (Птицевод)

В.- Кто работает на ферме и разводит кроликов? (Кроликовод)

В.- Кто разводит пчёл? (Пчеловод)

В.- Кто разводит животных и ухаживает за ними? (Животновод)

В.- Кто доет коров? (Доярка)

В.- Кто лечит животных? (Ветеринар)

В.- Кто работает в рыбоводческом хозяйстве и разводит рыбу? (Рыбовод)

В.- Кто хлеб растит, работает для того, чтобы хлеб вырос? (Хлебороб)

В.- Кто управляет трактором?  (Тракторист

В.- Кто управляет комбайном? (Комбайнёр)

5. Упражнение «Подбери схему предложения»

В. - Сейчас вы будете подбирать схемы предложений.

Помните правила оформления предложений?

Д.- ПЕРВОЕ СЛОВО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ПИШЕТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА. ИМЕНА, ОТЧЕСТВА И ФАМИЛИИ ЛЮДЕЙ, КЛИЧКИ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ, РЕК, ОЗЕР ПИШУТСЯ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. В.- Молодцы!

В. -Слушайте первое предложение. Рассаду высаживают после заморозков.

Перечислите слова в этом предложении по порядку. Определите количество слов.

Д.- Рассаду высаживают после заморозков. B предложении четыре слова.

В.- Назовите маленькое слово - предлог, которое есть в этом предложении. Д.- После.

В.- Какое оно по счету? Д.- Третье.

В.- Правильно. Рассмотрите схемы предложений. Подберите схему к этому предложению. Не забудьте, что предлог в схеме мы обозначаем короткой полоской. Дети подбирают схему и объясняют свой выбор.

 1 р.- Я выбрал эту схему, потому что в предложении четыре слова.

Аналогично подбираются схемы для остальных предложений. Взрослый просит назвать последовательно в разнобой слова, которые обозначают элементы схемы.

 Ростки появятся через восемь дней.

После зимы Таня сгребает листья.  

Через месяц сад зазеленеет.

 Дети поливают кусты после окапывания.

  1. Упражнение «Придумай предложение к схеме»

Остаётся одна схема, воспитатель просит посмотреть на схему, спрашивает, сколько слов в предложении (4), каким по счёту должен быть предлог (3им). И просит каждого ребёнка придумать предложение к схеме.

  1. Развитие общей моторики, зрительная гимнастика.

Дети с воспитателем делают имитирующие движения

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки разровняли.

Семена рядами дружно мы сажали,

А потом водою теплой поливали.

Воспитатель просит детей посмотреть наверх, зажмурить глаза от яркого солнца, поморгать глазами, как бабочки крыльями, посмотреть вниз, куда сеют семена и вправо, влево.

  1. Упражнение «О чем я сказала?» (перед детьми картинки на экране)

Воспитатель просит детей изменить слово, чтобы оно подходило к картинке, если требуется, помогает вопросом.

 1-ый ряд картинок: Поле. Трава. Лес. В. –изменить нужно слово ЗЕЛЕНЕТЬ.

Поле что сделало?

Аналогично упражнение проводится со словами:

Вырасти: куст (вырос), дерево (выросло), роза (выросла);

Прорасти: семя (проросло), картошка (проросла), лук (пророс);

Наступить: весна (наступила), лето (наступило), май (наступил);

Расцвести: сирень (расцвела), подснежники (расцвели), ландыш (расцвёл)

  1. Упражнение «Соберем семейку»

Воспитатель: - Давайте образуем слова одной семейки к слову земля. 

Ведь именно на земле работают хлеборобы, овощеводы, садоводы.

В. -Как можно ласково назвать землю? Д.- Земелька.

В.- Как можно назвать вал, сделанный из земли? Д.- Земляной.

В.- Как называется ягода, которая растет у земли на низких веточках? 

Д.-Земляника

В.-Как называется человек, который работает, что-то делает на земле? Д.-Земледелец

В. Обратите внимание, слова: земелька, земляной, земляника, земледелец образованы от слова земля. Давайте повторим их. Дети вспоминают и произносят слова.

  1.  Итог, обобщение: 

Чем мы занимались сегодня? Что мы делали сначала? Что мы делали потом? Воспитатель подсказывает, показывая картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Физкультура / плавание»на тему: « ПОГРУЖЕНИЕ ДЕТЕЙ В ВОДУ С ГОЛОВОЙ. ВЫПОЛНЕНИЕ ВЫДОХА В ВОДУ» Тема логопедическая «ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

конспект интегрированного занятия по плаванию в группе компенсирующей направленности (ОНР) среднего дошколного возраста...

конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"

Конспект комплексного НОД по теме "Труд людей весной"....

Конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы "Труд людей весной"

Представляю для Вас, подробный конспет занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Труд людей весной"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Труд людей весной"...

конспект интегрированной НОД в средней группе "Труд людей весной"

Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию. Через разные игры дети узнавали какую работу выполняют люди на огородном участке весной,чтобы вырастить хороший урожай.Дети,с п...

Конспект занятия. Весна, труд людей весной

Тема занятия:  Лексико-грамматический строй речи.  Весна. Труд людей весной. Инструменты.Цель занятия: совершенствование лексико-грамматического строя речи: Коррекционно-образовательные зада...