Хороводные игры для детей средней группы по теме самообразования
картотека по развитию речи (средняя группа)

Хороводные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horovodnye_igry_dlya_detey_4-5_let.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ для детей 4-5 лет

«Горошина»                                                                                            Дети стоят по кругу,  «петушок» в кругу.

По дороге Петя шел(петушок проходит около детей, высоко  поднимая колени, размахивая руками)                                                                                                Он горошину нашел, (Останавливается около ребенка – тот и становится горошиной)                                                                                                                                   А горошина упала Покатилась  и пропала(петушок кружится , горошина прячется за любого ребенка, присаживается на корточки)                                                                    Ох, ох, ох, ох!   Где - то  вырастет горох?                    (все дети медленно присаживаются, горошина встает , поднимая руки вверх – выросла)

 «Вокруг домика хожу»

Дети стоят в кругу, ведущий ходит по кругу и произносит слова:

- Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,                                                                            К одному я подойду и тихонько постучу.

Подходит сзади ребёнок, тихонько стучит по спине. Между ними происходит диалог:                                                                                                                                            - Кто там?                                                                                                                                  - Это я… (имя)                                                                                                                 -Что угодно?                                                                                                                                -Давай побегаем!Дети встают спиной друг к другу и по сигналу бегут в разные стороны по кругу. Кто первый прибежит, занимает место. Второй становится ведущим.

 (Осень)                                                                                                                              «Овёс»                                                                                                           Все становятся в круг и поют:                                                                                              «Кто хочет знать, как сеют овёс                                                                                   Мой батюшка сеял так…                                                                                     Показывают движения рук вот так…                                                                               Потом отдыхал вот так…                                                                                        Становятся сложив руки – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая:                                  - Овёс, овёс, давай бог, чтобы ты рос!                                                                                   - Кто хочет знать, как жнут овёс?                                                                                                - Отец мой жинал его так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит его соседа).

 «Грушка»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет грушка. Все ходят вокруг грушки по кругу:

Мы посадим грушку – вот, вот!

Пускай наша грушка растет, растет!

Вырастай ты, грушка, вот такой вышины;

Вырастай ты, грушка, вот такой ширины;

Вырастай ты, грушка, вырастай в добрый час!

Потанцуй, Марийка, покрутись ты для нас!

А мы эту грушку все щипать будем.

От нашей Марийки убегать будем!

Грушка в середине круга должна изображать все то, о чем поется в песне  (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» дети поднимают руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» разводят их в стороны.

Когда поют: «А мы эту грушку все щипать будем», все приближаются к грушке, чтобы дотронуться до нее, и быстро убегают, а грушка ловит детей. Все игровые действия должны быть согласованы со словами.

 «Огородник и воробей»

Выбираются Огородник и Воробей. Остальные участники игры, взявшись за руки, образуют круг. На середину круга кладут орехи (яблоки, сливы и т. д.) — это «огород». В стороне, шагах в десяти, чертят кружок — «гнездо». Хоровод медленно движется по кругу, все поют:

Воробей маленький. 
Серенький, удаленький, 
По двору шныряет, 
Крошки собирает; 
В огороде ночует, 
Ягоды ворует.

Воробей бежит в круг (ребята, подымая и опуская руки, впускают и выпускают его), берёт один орех и старается унести его в «гнездо». Огородник сторожит за кругом и, как только Воробей выбегает из круга, начинает его ловить. Если Воробью удастся положить орех в «гнездо», он снова играет. Пойманный же Воробей меняется ролью с одним из участников. Но перед этим он должен откупиться от Огородника и выполнить желания хоровода, например спеть, сплясать и т. д. При этом ему поют

Уж век воробышку не лётывать, 
В огороде ягод не клёвывать, 
На дубовой тычинке не сиживать. 
А ты, воробышек, садись на лужочек, 
А ты, серенький, садись во кружочек. 
Не пора ли тебе встать и полетать, 
В хороводе нашем поплясать!

В конце игры подсчитывают, какой воробей принёс больше всех орехов в «гнездо». Его объявляют победителем и в награду отдают все орехи.

 «Дедушка Водяной»                                                                                      

Дедушка Водяной 
Что сидишь ты под водой
Выгляни на чуточку
На одну минуточку.

(В центре круга сидит на корточках ребенок. Он - Водяной. Дети идут вокруг него хороводным шагом, тихо произносят слова, по окончании слов останавливаются .Ребенок встает, закрывает глаза, воспитатель подводит его к другому ребенку и он на ощупь определяет, к кому подошел, называет его имя. Если угадал, то садится угаданный ребенок. Игра начинается снова) 

«Иголка, нитка и узелок»

Ход игры: Игроки становятся в круг и берутся за руки. Считалкой выбирают «Иголку», «Нитку» и «Узелок».

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг), то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка, в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.  Правила игры. «Иголку», «Нитку», «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

 

«Хоровод»


Игру лучше проводить на траве. Дети стоят в кругу и держатся за руки.
Вокруг розовых кустов, 
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
(Дети идут по кругу)
До того мы закружились, 
что на землю повалились.
Бах!
(Приседают или опускаются на землю)
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и кустов,
Водим, водим хоровод.
(Дети идут в другую сторону)
Как заканчиваем круг.
Дружно прыгаем все мы вдруг.
Прыг!
(Останавливаются и подпрыгивают на месте)

 «Мы теперь пойдем...»

  Встаем в круг, держась за руки. Ведущий предлагает повторить за ним движения:

Мы сперва пойдем направо
А затем пойдем налево
А потом в кружок сойдемся
И присядем нанемножко
А теперь назад вернемся
И на месте покружимся 
И похлопаем в ладоши.
А теперь в кружок все вместе....

(Повтор игры несколько раз, но в ускоряющемся темпе)

«Каблучок»

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод. 
1 - идём по кругу хороводным шагом.
2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки на каблук.
3, 10 – ведём хоровод
4, 6- подпрыгиваем на месте.
7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей средней группы на тему: «Готовим праздничный ужин»

Учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты....

Хороводные игры для детей средней группы

Предсавляю вашему вниманию хороводные игры для  детей средней группы, которые можно использовать на музыкальных занятиях, а также вгруппе ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в форме  приключенческой квест - игры для детей средней группы на тему «Шкатулка добрых дел», конспект разработали воспитатели: ...

Дидактическая игра для детей средней группе на тему "Найди поле для лошадки"

Игра на закрепление основных мотивов русских народных росписей. Материал нужно распечатать, заламинировать, прикрепить самоклеющиеся липучки на полотна и на лошадок и можно пользоваться....

"Конспект квест-игры для детей средней группы на тему "Наш любимый детский сад"

Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада. В ходе игры дети расширят и уточнят свои представления о профессиях, необходимых в детском саду....

Конспект Квест-игры для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»

Конспект Квест-игры  для детей средней группы на тему «В поисках здоровья»...