Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Буянцова Яна Андреевна

НОД развитие речи:
Животные жарких стран

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

-Упражнять в подборе эпитетов

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, телевизор, презентация, мяч, схема описания животных.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, львище, слонище, жирафище, бегемотище, верблюдище, Африка, длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок.

 

 

 

 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку и поможет нам в этом ковер самолет.

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Аудио запись со звуками животных. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Откройте глаза.

А сейчас предлагаю пройти за столы и отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то перед вами появится картинка с животным.

2.Основная часть.

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

 не потому, что гордый нрав,

 а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно.

Д/и. «Составь слово»

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

У крокодила острые зубы…

А сейчас предлагаю вам продолжить наше путешествие и поиграть в игру «Как звать детеныша».

У зебры…зебренок.

У льва…

У слона…

У верблюда…

У носорога…

У кенгуру…

А сейчас предлагаю вам немного размяться и поиграть в мяч. Д/и «Большущий».

Образовывать слова с помощью окончания -ище.

Лев – львище, носорог, бегемот, крокодил, жираф, верблюд, зебра.

Физминутка. «Море волнуется раз…» Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: сердитого тигра; жирафа с большой шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Д/игры:

«Собери картинку»

Собирают из частей изображение животного.

- Что получилось?

А сейчас при помощи схемы описания животных я предлагаю вам попробовать описать то животное которое у вас получилось на картинке.

Объяснить что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

  1. Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. (Воспитатель для примера рассказывает по схеме, например, о жирафе.)

Это жираф. Жираф – это животное. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке или в Австралии. Детёныш у них жирафёнок (жирофята).

Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

А сейчас нам пора собираться в обратный путь. Садимся на наш ковер самолет.

3.Итог занятия.

-Понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 комбинированного вида» 

Выборгского района г. Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности.

 «Животные жарких стран»

Образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» «Музыка».

Образовательные технологии: здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная технология.

Составила: Буянцова Яна Андреевна.

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 116 Выборгского района СПб

Санкт-Петербург 2019

НОД развитие речи:
Животные жарких стран

Цель: Закрепить знания детей о животных жарких стран.

Задачи:

-Закреплять умение различать и называть характерные особенности животных жарких стран. (Внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут)

-Закреплять умение составлять описательный рассказ о животном

-Упражнять в подборе эпитетов

-Закреплять умение образовывать сложные прилагательные, притяжательные; существительные с помощью суффиксов –онок, - ёнок.

-Обогащать словарь по данной теме

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки, телевизор, презентация, мяч, схема описания животных.

Речевой материал: бегемот, крокодил, жираф, носорог, верблюд, слон, львище, слонище, жирафище, бегемотище, верблюдище, Африка, длинношеий, толстокожий, густогривый, длиннохвостая, двугорбый, большеухий; слонёнок, тигрёнок, зебрёнок, жирафёнок, верблюжонок.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением животных жарких стран и их детёнышей; чтение рассказов по данной теме; отгадывание загадок.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие в далекую Африку и поможет нам в этом ковер самолет.

-А теперь закроем глазки и представим себе Африку…

Вокруг –то жёлтые пески, то серые камни. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья сочные и толстые. Здесь всегда сумрачно и влажно.

Аудио запись со звуками животных. Слышится рёв хищника и визг обезьян. Откройте глаза.

А сейчас предлагаю пройти за столы и отгадать загадки. Если вы отгадаете правильно, то перед вами появится картинка с животным.

2.Основная часть.

Я прыгать по деревьям

Могу не хуже кошки.

И в джунглях наших древних

Мне не нужны дорожки.

Заменят мне качели зелёные лианы,

Вот только бы поспели, любимые бананы. (обезьяна)

В зеркало взглянув с зарёй

Был доволен он собой.

Устрашающе красив,

Грациозен, желтогрив,

Лапы сильны и могучи.

Рык несётся выше тучи.

Знать не зря он царь зверей

В жаркой Африке своей. (лев)

Белеют бивни, точно снег.

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идёт по джунглям величаво.

И длинным носом как рукой

Поднять он может нас с тобой. (слон)

Он ходит голову задрав

Не потому, что важный граф,

 не потому, что гордый нрав,

 а потому, что он… (жираф)

Не старик он, а горбат.

Не овца, а шерсти клад.

И силён он, терпелив.

По душе ему пустыни

Там живёт, где зреют дыни (верблюд)

-Молодцы! А каких ещё вы знаете животных Африки? (зебры, бегемоты, носороги, крокодилы)

-Правильно.

Д/и. «Составь слово»

У жирафа шея длинная – он какой? – длинношеий

У бегемота кожа толстая…

У льва густая грива…

У обезьяны длинный хвост…

У верблюда два горба…

У слона большие уши…

У крокодила острые зубы…

А сейчас предлагаю вам продолжить наше путешествие и поиграть в игру «Как звать детеныша».

У зебры…зебренок.

У льва…

У слона…

У верблюда…

У носорога…

У кенгуру…

А сейчас предлагаю вам немного размяться и поиграть в мяч. Д/и «Большущий».

Образовывать слова с помощью окончания -ище.

Лев – львище, носорог, бегемот, крокодил, жираф, верблюд, зебра.

Физминутка. «Море волнуется раз…» Раз, два, повернитесь и животных превратитесь. Изобразите: сердитого тигра; жирафа с большой шеей; веселую мартышку; спокойного, невозмутимого льва; быстрого северного оленя; неуклюжего пингвина. Молодцы!

Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь.

-Отдохнули? Теперь в путь. На пути нам будут встречаться препятствия.

Д/игры:

«Собери картинку»

Собирают из частей изображение животного.

- Что получилось?

А сейчас при помощи схемы описания животных я предлагаю вам попробовать описать то животное которое у вас получилось на картинке.

Объяснить что обозначает каждый символ-фрагмент схемы.

  1. Кто это? 2. Это зверь или птица? 3. Какие части тела у него есть? 4. Чем питается? (Травоядное или хищное?) 5. Где живёт? (Холодные или жаркие страны.) 6. Как называют детёнышей?

Послушайте, какой рассказ приготовила вам я. (Воспитатель для примера рассказывает по схеме, например, о жирафе.)

Это жираф. Жираф – это животное. Жираф очень высокое животное. У него маленькая голова, короткие уши и небольшие рожки, большие глаза. У жирафа очень длинная шея, длинные ноги и длинный хвост. Жираф светло коричневого цвета с темно коричневыми пятнами. Жираф питается листьями, молодыми веточками деревьев, корой, цветами. Он травоядное животное. Жираф обитает в Африке или в Австралии. Детёныш у них жирафёнок (жирофята).

Молодцы, вы очень постарались и рассказы у вас получились хорошие!

А сейчас нам пора собираться в обратный путь. Садимся на наш ковер самолет.

3.Итог занятия.

-Понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Но мы не прощаемся с животными жарких стран, у нас есть энциклопедии, книги, которые мы обязательно почитаем. Научимся рисовать и лепить этих животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе с ОНР «Путешествие в сказочную страну».

Конспект музыкального занятия с использованием программы "Mimio" для детей с ОНР....

конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по здоровьесбережению " Путешествие в страну здоровья"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровьесбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья» Задачи:·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия может быть использован воспитателями ГБДОУ, с целью: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Данное занятие направлено на закрепление ран...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Россия – моя страна» (области интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие)

ЗАДАЧИ:1. Уточнить и закрепить знания детей о народах, живущих на территории России.2. Уточнить знания о природе российских регионов.3. Вызывать интерес к самобытной культуре народов, живущих в России...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествуем по «Стране математика», играя!» Старшая группа

Формирование у старших дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Закрепить знания числового ряда, порядкового счета, называть соседей числа. Совершенс...