Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »
материал по развитию речи (средняя группа)

Козлова Марина Григорьевна

 

Планируемые

ре­зультаты (ПР)

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

 

Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезными картинками: носки, куртка, брюки, шапка, ботинки, перчатки;  наглядный материал 2 бумажные куклы, мальчик и девочка, картинки- комплекты одежды.), кукла «Нина».

 Подготовка оборудования столы, стулья, подносы для расходного материала)

 

Название этапа урока/занятия

Заинтересовать детей, привлечь их внимание.

Мотивационно-организационный этап

Воспитатель здоровается с детьми. Вдруг в группе  раздается плач куклы.

- Ребята, что это, кто плачет?  Кто- то из вас? Воспитатель обращает внимание на куклу и спрашивает, что с ней. Ребята наша кукла Нина хочет пойти погулять, но я ее не пускаю в такой одежде. Посмотрите, ребята можно Нину пустить  гулять в этой одежде в такую погоду? Почему нельзя? Давайте расскажем и покажем Нине в чем нужно ходить гулять на улицу осенью. Проходите за столы.

 

Дети стоят на ковре в кругу. Дети обращают внимание на куклу .

 

 

Учить работать в парах. Учить складывать разрезную картинку из шести частей. Продолжать знакомить  с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

 

 

 

Учить называть слова в уменьшительно-ласкательной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить работать в подгруппах. Активизировать в речи названия осенней одежды и ее частей, головных уборов, обуви. Продолжать знакомить   с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

 

 

 

 

 

 

            Деятельностный этап

 

У детей на столах стоят подносы с разрезными картинками. Воспитатель объясняет , что работать они будут в парах, по двое.

- Ребята, у вас на столах стоят подносы с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и посмотреть что же это.  Воспитатель спрашивает, что изображено га ваших картинках. Спрашивает  какого цвета Одежда, головной убор, обувь.

-  Нина , ты поняла  в какой одежде можно гулять осенью?

Молодцы, справились с заданием.

 

 

 

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».  Я бросаю вам мяч , называю слово, а вы ловите мяч, бросаете мне и называете это же слово я, но ласково. Например: костюм- костюмчик.  (шапка , куртка, брюки , перчатки, сапоги, кофта, носки, шарф, колготки, ботинки, штаны, костюм.

- Молодцы, ребята. Нина, ты все запомнила.

 

 

 

 

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Одеваем куклу.»  Сейчас мы разделимся, мальчики будут одевать  куклу Мишу и подойдут к этому столу, а девочки куклу Машу, и пройдут за второй стол. Ребята не забудьте мы одеваем кукол на осеннюю прогулку. ( самостоятельная работа детей).

-Молодца, ребята!  Давайте посмотрим на Мишу,  во что он одет? Из каких частей состоит его куртка ( воротник, рукава, капюшон, карманы, застежка.)

-А теперь  посмотрим на куклу Машу, во что она одета? А какого цвета у нее шапка? Куртка?

- Молодцы ребята!

- Ребята, я думаю Нина теперь поняла, как нужно одеваться на осеннюю прогулку.

 

 

 

 

Дети проходят за столы. Работают в парах- складывают разрезные картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют

слова в уменьшительно- ласкательной форме.

 

 

 

 

 

 

 

Дети работают в подгруппах. подходят к  столам и одевают кукол подбирая им осеннюю одежду, головной убор, обувь. Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока/занятия

 

Учить детей выражать своё отношение к занятию. Доставить детям радость.

 

 

Заключительный этап

- Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудно?

 Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, не ссорились, дружно работали в парах. Справились со всеми заданиями.

-Наше занятие закончилось. А хотите еще с Ниной поиграть- одеть ее на прогулку.( у воспитателя пакет с кукольной одеждой)

 

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozlova_samara_365_tehnologicheskaya_karta.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 365» городского округа Самара

(МБДОУ «Детский сад № 365» г.о. Самара)

адрес: 443042, Самарская область, г. Самара, ул. Флотская, д. 15 а

тел/факс: 2212831, e -mail.: mdou_365@mail.ru

                                           

                                           Технологическая карта НОД

в средней  группе на тему «Одежда »

Планируемые

результаты (ПР)

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезными картинками: носки, куртка, брюки, шапка, ботинки, перчатки;  наглядный материал 2 бумажные куклы, мальчик и девочка, картинки- комплекты одежды.), кукла «Нина».

 Подготовка оборудования столы, стулья, подносы для расходного материала)

Название этапа урока/занятия

Заинтересовать детей, привлечь их внимание.

Мотивационно-организационный этап

Воспитатель здоровается с детьми. Вдруг в группе  раздается плач куклы.

- Ребята, что это, кто плачет?  Кто- то из вас? Воспитатель обращает внимание на куклу и спрашивает, что с ней. Ребята наша кукла Нина хочет пойти погулять, но я ее не пускаю в такой одежде. Посмотрите, ребята можно Нину пустить  гулять в этой одежде в такую погоду? Почему нельзя? Давайте расскажем и покажем Нине в чем нужно ходить гулять на улицу осенью. Проходите за столы.

Дети стоят на ковре в кругу. Дети обращают внимание на куклу .

Учить работать в парах. Учить складывать разрезную картинку из шести частей. Продолжать знакомить  с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

Учить называть слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Учить работать в подгруппах. Активизировать в речи названия осенней одежды и ее частей, головных уборов, обуви. Продолжать знакомить   с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый).

            Деятельностный этап

У детей на столах стоят подносы с разрезными картинками. Воспитатель объясняет , что работать они будут в парах, по двое.

- Ребята, у вас на столах стоят подносы с разрезными картинками. Вам нужно собрать картинку и посмотреть что же это.  Воспитатель спрашивает, что изображено га ваших картинках. Спрашивает  какого цвета Одежда, головной убор, обувь.

-  Нина , ты поняла  в какой одежде можно гулять осенью?

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково».  Я бросаю вам мяч , называю слово, а вы ловите мяч, бросаете мне и называете это же слово я, но ласково. Например: костюм- костюмчик.  (шапка , куртка, брюки , перчатки, сапоги, кофта, носки, шарф, колготки, ботинки, штаны, костюм.

- Молодцы, ребята. Нина, ты все запомнила.

 

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Одеваем куклу.»  Сейчас мы разделимся, мальчики будут одевать  куклу Мишу и подойдут к этому столу, а девочки куклу Машу, и пройдут за второй стол. Ребята не забудьте мы одеваем кукол на осеннюю прогулку. ( самостоятельная работа детей).

-Молодца, ребята!  Давайте посмотрим на Мишу,  во что он одет? Из каких частей состоит его куртка ( воротник, рукава, капюшон, карманы, застежка.)

-А теперь  посмотрим на куклу Машу, во что она одета? А какого цвета у нее шапка? Куртка?

- Молодцы ребята!

- Ребята, я думаю Нина теперь поняла, как нужно одеваться на осеннюю прогулку.

Дети проходят за столы. Работают в парах- складывают разрезные картинки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети стоят в кругу, ловят мяч, называют

слова в уменьшительно- ласкательной форме.

Дети работают в подгруппах. подходят к  столам и одевают кукол подбирая им осеннюю одежду, головной убор, обувь. Отвечают на вопросы воспитателя.

Подведение итогов урока/занятия

Учить детей выражать своё отношение к занятию. Доставить детям радость.

Заключительный этап

- Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сегодня занимались?

- Что вам больше всего понравилось?

- А что было трудно?

 Мне тоже понравилось с вами заниматься. Вы очень хорошо отвечали на вопросы, не ссорились, дружно работали в парах. Справились со всеми заданиями.

-Наше занятие закончилось. А хотите еще с Ниной поиграть- одеть ее на прогулку.( у воспитателя пакет с кукольной одеждой)

Дети стоят около воспитателя и отвечают на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта средняя группа по теме «Столько же, поровну»

Технологическая карта по теме «Столько же, поровну» ((ОО «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений» средняя группа)Абдулова Джюме Сиражутдиновна, Воспитатель 1 кв.кат.МДОУ «...

Технологическая карта НОД Рисование по теме "Хлеб всему голова" в старшей группе

Технологическая карта НОД РисованиеДОУ: Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 Московского района Санкт-Петербурга».Группа: Старшая групп...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта занятия по рисованию Тема "Огоньки на елочке весело горят"

Цель: развитие художественного вкуса, творческого воображения, мелкой моторики рук. Задачи: - ОЗ: учить рисовать мелкие детали (желтые огоньки) «мазком» кисти равномерно располагая на елке, проводит...

Парные картинки и тени по теме: "Одежда"

Парные картинки и тени по теме: "Одежда"...

Технологическая карта НОД по окружающему миру "Одежда"

Конспект образовательной деятельности в младшей группеПо окружающему миру«Одежда в нашей жизни»...