Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Скачать:


Предварительный просмотр:

        

 Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ  

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                        

 «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

 

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему:

«Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

                        (по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы».

Воспитатель:

Саяхова Гульфира Васильевна,

I квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»

Тема:

Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно- эстетическая деятельность.

Цель:

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

Задачи:

Использовать прием знакомой сказки для повышения интереса детей.

Закрепить знания детей о числовом значении палочек Кюизенера в пределах 10;  соотносить цвет и число, и решать примеры при помощи палочек Кюизенера; умение систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; умение читать кодовое обозначение геометрических фигур; Развивать у детей пространственные представления (слева, справа. выше, ниже…); знания о днях недели; употреблять в речи обобщающие слова.

Развивать связную речь, мышление, память, внимание, логическое мышление,  обогащать словарный запас.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам.

Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

Методические приемы и формы организации деятельности:

1.Вводная часть.

1.Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности.

Задание «Кто лишний?»- 1мин.

2. Беседа - 2мин.

3.Создание проблемной ситуации.1 мин.

4. Задания с использованием палочек       Кюизенера- 6мин.

5. Игра «По порядку становись»- 2мин.

          6.Игра «Сколько раз ударю в бубен»- 2мин.

7.Упражнение на ориентировку в пространстве- 2мин.

8. Игра «Разложи в обручи»-  3мин.

9. Игровое упражнение «Помогите зайчикам найти свое место»- 2 мин.

10. Игра «Постройте мост»- 2мин.

          11. Подведение итога, анализ. – 2 минуты.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: Палочки Киюзинера, геометрические фигуры, карточки- символы, обручи.

Интерактивная доска, мультимедийный проектор,

ноутбук, презентация.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа с детьми в закреплении знаний детей, полученных на занятии.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Подбор музыкального сопровождения

Последующая работа

Продолжать использовать упражнения с палочками Киюзинера.

Ход занятия.

  • Дети Вы любите сказки? В какую сказку мы с вами попали (слайд №1)? Какой герой лишний? Правильно Миша.
  • В каких сказках встречается герой Медведь? (Три медведя, Колобок, Маша и Медведь и т.д.).
  • Мы с вами отправимся в сказку Маша и Медведь (раздается музыка из сказки «Маша и Медведь») слайд №2. А где же Маша?
  • Миша рассказал мне, что Маша убежала в лес и он очень переживает, что она может там потеряться. Скажите какая Маша в сказке (добрая, веселая, хитрая, озорная и т.д.)? Слайд№3.
  •  Поможем ее найти?
  • Закройте глазки. (Включается запись спокойной музыки)
    Закрываем мы глаза,
    Представляем чудеса.
    А сейчас откроем глазки,
    Оказались все мы в сказке.
  • Слышите как поют птицы и шелестят деревья? В лесу много разных деревьев. Скажите какое дерево лишнее и почему (хвойное, лиственное)? Слайд №4.
  • Как вы думаете Маша здесь была (из-за дерева виден платочек Маши)?

За деревьями Маши нет.

  • Посмотрите, на траве разбросаны разноцветные палочки. Миша очень не любит, когда в лесу беспорядок. Давайте мы поиграем, и заодно их соберем (предлагаю детям сесть за столы). Слайд №5.
  • Чем отличаются разноцветные палочки?
  • Какого цвета самая длинная (короткая) палочка?
  • Покажите палочку, которая  обозначает число: бер, дурт, оч, биш, ике, алты.
  • Сары (кызыл, яшел, кара, ак, зенгер) таякчык курсетегез?
  • Покажите соседей числа (5,6,7..).
  • Сравните числа при помощи знаков < , >.
  • Игра «По порядку становись».
  • Слышите, бубен звенит. Кто бы мог его здесь оставить? Слайд №6.
  • Поиграем в игру: «Сколько раз ударю в бубен». Покажите палочку, соответствующую количеству ударов: на один больше, на один меньше.
  • Маша потерялась в понедельник утром. Покажите на палочках этот день недели?
  • Сегодня какой день недели? Сколько прошло времени, как потерялась Маша (сутки)?
  • Покажите на палочках пятницу, четверг, воскресенье?
  • Покажите соседей среды, четверга?
  • А сейчас разложите палочки по длине от самой короткой до самой длинной.
  • Вот мы и навели с вами порядок  слайд № 7 .
  • Нам пора в путь. Мы с Вами  пришли на поляну.
  • Посмотрите, какой красивый вырос цветок (слайд №8).
  • Где порхает бабочка по отношению к цветку?
  • Где находится божья коровка по отношению к цветку?
  • Где летает птичка?
  • Что лежит в траве слева от цветка?  Посмотрим, что лежит в ней. Это карточки-символы, которые обозначают геометрические фигуры.
  • Слушайте загадку: не маленькая, не красная, не синяя, не круг (на экране появляется слайд №9). Какая из данных фигур является ответом на загадку? Правильно, трапеция желтого цвета.
  • Возьмите карточку-символ, найдите нужную геометрическую фигуру и разложите в обручи: в красный обруч- все красные фигуры, в синий обруч- все синие фигуры, в желтый обруч – все желтые фигуры. В первую область пересечения – все маленькие треугольники, во вторую  

область пересечения – все желтые и синие круги. Слайд №10.

  • Посмотрите, а Миша правильно разложил фигуры ? Слайд №12
  • Слышите, кто-то плачет. Слайд №13.
  • Что случилось зайчики? Может вам чем-то помочь?
  • Дети, зайки не умеют считать и поэтому не знают на какую лестницу им надо подняться.
  • Зайчишка в шляпе должен подняться на 2 ступеньки, зайка в бабочке на ступеньку ниже, чем зайка в шляпе, а зайка-лапушка выше зайчика в шляпе.
  • Какой зайчишка поднялся выше, а какой ниже? Слайд №14.
  • Зайки очень рады и сказали, что Маша побежала по дорожке прямо вверх и сворачивает направо.
  • Куда приведет нас тропинка? Правильно, к реке. Слайд №15.
  • А вот и Маша. Она находится на противоположной стороне реки. Как же Мише перебраться на ту сторону. Слайд № 16.
  • Как ему помочь? Давайте построим мост из этих волшебных геометрических фигур. Разложите геометрические фигуры по цвету и по форме.
  • Посмотрите,  Миша правильно построил мост?  Слайд №17
  • Исправьте ошибку. Слайд №18.
  • Молодцы, вы помогли Мише найти Машу. Они очень вам благодарны. Слайд №19.

           -  Дети, вам понравилось сказочное путешествие?

              Что больше всего    понравилось? Кому вы расскажите дома о  сегодняшнем путешествии.      

           - Маша, на прощанье, приглашает вас потанцевать. Слайд №19.             Дети танцуют.

  • Пришло время прощаться с нашими героями. Нам пора возвращаться в детский сад.
  • А вы, гости дорогие,
    Приходите снова к нам,
    Рады мы всегда гостям!
    Пришло время расставанья,
    Говорим вам: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Итоговое занятие по математическому развитию с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в страну знаний»

Тема  НОД «Путешествие в страну знаний»        Программное содержание1.Закреплять знания в счете от заданного до заданного числа в пределах 5,...

Конспект занятия с детьми старшей группы по теме "Путешествие в мир музыки"

Занятие направлено на формирование музыкально-творческих  способностей детей старшего дошкольного возраста....

Занятие с детьми старшей группы по теме: « Путешествие в страну Эмоций»

В статье представлен конспект занятия для детей старшей группы по теме "Путешествие в страну эмоций"...

Итоговое занятие для детей старшей группы на тему "Путешествие в Страну Математики".

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группына тему "Путешествие в Страну Математики"....